Деятельность коммерческого банка на рынке ипотечного кредитования (на примере банка ВТБ-24) — страница 109-110

Преимущество подобной организации проверки заключается в следующем:

  • исключается возможность сговора сотрудников филиала и клиентов при принятии решения, если по фактору «благонадежность» клиенту отказано (подделки трудовых книжек, поддельные паспорта, «черные списки», правонарушения).
  • при данной схеме организации взаимодействия сотрудников различных подразделений банка возможна круглосуточная проверка благонадежности клиентов по единым стандартам, что особенно важно для оптимизации работы персонала региональных филиалов.

Следующим преимуществом является обеспечение стандартных процедур проверки независимо от места проживания заемщика и нахождения подразделения банка.

Немаловажно, что появляется возможность оптимизации совокупных затрат банка на проверку клиентов и достигается простота подключения к системе проверки новых филиалов.

Данная схема проверки потенциальных клиентов позволяет создать Единую систему актуализации проверочных данных и ведения собственного «черного списка» клиентов.

Процедура проведения кредитным инспектором визуального андеррайтинга при предоставлении кредитов заключается в заполнении соответствующей формы, образец которой приведен в таблице 5 приложения.

Если на вопросы анкеты дано 50% и более отрицательных ответов, то по результатам визуального скоринга клиенту должен быть дан отказ. Разумеется, оценивая благонадежность клиента, кредитный инспектор использует не только результаты визуального андеррайтинга, но и данные обработки документов другими отделами и службами банка.

 

Рис. 3.2. Совершенствование процесса ипотечного кредитования в банке ВТБ 24

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *