Деятельность коммерческого банка на рынке ипотечного кредитования (на примере банка ВТБ-24) — страница 113-114

  1. «Хороший» — заемщик, не имеющий просрочек очередного платежа, либо заемщик, по которому еще нет информации о соблюдении платежной дисциплины (срок очередного платежа еще не наступил);
  2. «Добросовестный» — заемщик, у которого просрочка очередного платежа и иных платежей, установленных в соответствии с базовыми условиями, не превышает 14 календарных дней и вызвана следующими причинами: временные финансовые трудности, командировка, отпуск, болезнь, занятость/несоответствие режима работы кредитных организаций и собственной рабочей недели;
  3. «Сомнительный» — к этой категории относится заемщик:
  • который не скрывается, в разговоре по телефону обещает своевременно произвести оплату, но не производит ее по тем или иным вновь возникающим причинам в срок более чем 14 календарных дней с даты образования просроченной задолженности;
  • с которым не удается связаться по указанным в анкете телефонам в течение 4-х рабочих дней с даты попытки установления первого контакта (неправильно указанные в анкете телефоны, телефоны изменились);
  • на указанном в анкете месте работы такое лицо не знают либо оно уволено или вышло на пенсию;
  • неверно указан адрес фактического места жительства или не указано место фактического проживания при условии, если оно не совпадает с адресом постоянной регистрации;
  1. «Проблемный» — к этой категории относится заемщик:
  • который отказывается выполнять свои обязательства перед банком;
  • по которому установлены факты подделки заемщиком записи о текущем месте работы в трудовой книжке либо другой информации, идентифицирующей заемщика;
  • у которого просрочка очередного платежа составляет более 60 дней.

Построение работы коллекторской службы по принципу «замкнутого цикла» проиллюстрировано на рис 3.3.

Рис. 3.3. Построение работы коллекторской службы по принципу «замкнутого цикла»

 

Содержательно работа с просроченной и проблемной задолженностью на этапах 1 — 4 состоит в следующем:

Этап 1 — «Предупреждение возникновения проблемных активов» — включает в себя комплекс мероприятий по выявлению и классификации проблемных активов, образующихся в ходе реализации программ потребительского кредитования, а также мероприятий, направленных на предотвращение фактов возникновения просроченной задолженности. В Московском регионе эта работа выполняется силами отдела по работе с просроченной задолженностью, в региональных филиалах — сотрудниками коллекторской службы;

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *