Деятельность коммерческого банка на рынке ипотечного кредитования (на примере банка ВТБ-24) — страница 115-116

Этап 2 — включает в себя комплекс проводимых дистанционно мероприятий по работе с заемщиками, имеющими статус «Сомнительный», а также установление контактов и работу с родственниками, друзьями и работодателями таких заемщиков. В Московском регионе и в филиалах эти мероприятия проводят сотрудники коллекторской службы;

Этап 3 — включает в себя комплекс мероприятий по работе с заемщиками, имеющими статус «Проблемный»: установление личного контакта (в т.ч. выезд к заемщику), добровольная передача заемщиками предмета залога. В Московском регионе и в филиалах этим занимаются сотрудники коллекторской службы;

Этап 4 — включает в себя комплекс итоговых мероприятий по работе с проблемными активами по программам потребительского кредитования (судебное разбирательство, принудительное исполнение судебного акта, фактическое получение присужденной суммы, переуступка долга внешним коллекторским агентствам, списание проблемного актива и т.п.). Решение должно приниматься коллегиальным органом — комитетом по проблемным активам по представлению коллекторской службы и юридического департамента.

Заемщику присваивается статус «Проблемный» и работа с таким заемщиком передается сразу на этап 3, если — заемщик отказывается в разговоре погашать свои обязательства перед банком (в т.ч. не понимает, не признает долг, посылает сотрудника банка в грубой форме, угрожает и т.д.)

Основными задачами этапа Collection 2 являются:

  • установление дистанционного контакта либо последовательности контактов (по телефону) с заемщиком и достижение договоренности с ним о своевременной оплате задолженности перед банком;
  • установление дистанционного контакта либо последовательности контактов (по телефону) с ближайшими родственниками заемщика, работодателем для определения точного местонахождения заемщика, разъяснения заемщику последствий пропуска очередного платежа.

Основными задачами этапа 3 являются:

  • работа с проблемным активом в случае, если заемщику присвоен статус «Проблемный»;
  • установление непосредственного контакта с заемщиком или с его ближайшими родственниками, при подтверждении третьими лицами места нахождения заемщика, в целях достижения договоренности с ним о своевременной оплате обязательств перед банком.

Работа с проблемной задолженностью на этапе Collection 4 заключается в следующем:

  • подготовка и вынесение вопроса на комитет по проблемным активам для принятия решения по проблемному активу;
  • подготовка повестки комитета по проблемным активам;
  • исполнение решения комитета по проблемным активам по передаче прав требования по кредиту внешней организации, с которой у банка заключено соответствующее соглашение, для дальнейшей работы по возврату задолженности;
  • передача информации по заемщику в юридический департамент для организации дальнейшей работы по взысканию просроченной задолженности.

Комитет по проблемным активам, ознакомившись с материалами по каждому заемщику, выносит одно из следующих решений по взысканию проблемной задолженности:

  • проведение реструктуризации задолженности заемщика и при необходимости оформление дополнительного залогового или иного обеспечения обязательств заемщика;
  • передача прав требований по кредиту внешней организации, с которой у банка заключено соответствующее соглашение, для дальнейшей работы по возврату задолженности;
  • взыскание задолженности в судебном порядке;
  • возбуждение уголовного дела.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *