Деятельность коммерческого банка на рынке ипотечного кредитования (на примере банка ВТБ-24) — страница 117-119

Организация такой системы работы с просроченной и проблемной задолженностью вместе с оптимизацией процедур принятия решений по розничным кредитным продуктам даст банку возможность существенно увеличить объем продаж, минимизировать операционные риски и быть конкурентоспособным в розничном бизнесе.

Кроме того, одним из критериев эффективности контроля является наличие правильно выбранной или созданной информационной системы, которая должна отражать все бизнес-процессы ипотечного кредитования от момента обращения будущего заемщика в банк до обращения взыскания на предмет ипотеки. При этом информационная система должна в онлайн-режиме отслеживать процесс выдачи и сопровождения кредита и выдавать сигналы в случае наступления каких-либо сбоев (просрочки, отсутствия страхования и т.д.).

Следует также повысить мотивацию кредитного персонала, к которым следует отнести оплату труда сотрудников банка, мотивированные перспективы карьерного роста и разнообразные формы поощрения.

Возвратность кредита зависит также от развития инфраструктуры сбора платежей по ссудам. В настоящее время возможны такие направления развития инфраструктуры сбора платежей, как использование пластиковых карт, на которых размещены платежные приложения по управлению депозитными и кредитными средствами. Применение мобильных телефонов для банковского обслуживания позволяет банку предъявлять клиенту счета для погашения ссуды, информировать его об использовании кредитной линии.

Качество сервиса приема платежей определяется:

  • полнотой обслуживания, т.е. возможностью заплатить за любые услуги;
  • скоростью обслуживания: отсутствие очередей, время обслуживания одного плательщика менее двух минут;
  • полнотой информации: возможность получения плательщиком информации о величине долга по основным жилищно-коммунальным платежам, о последних платежах, наличии льгот;
  • различными способами оплаты: по пластиковым картам, в виде регулярных списаний со счетов, через мобильный телефон, Интернет и др.;
  • независимостью местонахождения: сервис предоставляется в любом отделении банка независимо от его местонахождения и места жительства клиента.

Система сбора платежей, обеспечивающая перечисленные показатели, должна включать следующие элементы технологии:

  • единую базу данных, способную надежно хранить и быстро обрабатывать большие объемы информации;
  • работу пунктов приема платежей в режиме on-line;
  • гибкий механизм обмена данными с поставщиками услуг, учитывающий различный уровень их автоматизации;
  • возможность консолидации информации.

Большим недостатком системы оплаты кредитов ВТБ 24 является отсутствие возможности погасить платеж через терминал. Даже при наличии достаточно развитой сети банкоматов их развитие значительно отстает от динамики сети терминалов. Так сеть QIWI насчитывает более 200 000 терминалов, а возможность проведения операций с ВТБ 24 отсутствует.

Поэтому предлагается заключить договор на обслуживание операций с QIWI — ведущей платежной системой России.

Выводы по третьей главе работы:

ВТБ 24 для дальнейшего развития системы ипотечного кредитования населения необходимо совершенствовать процесс кредитования. Предлагаются следующие пути модернизации процесса ипотечного кредитования в банке:

  • Создать ипотечные пулы в регионах с региональными администрациями и компаниями застройщиками;
  • Провести аккредитацию строительных компаний и их новостроек;
  • Создать совместные страховые продукты с ведущими страховыми компаниями России;

Предложено также  формализовать процесс оформления кредитной заявки путем его разделения на ряд шагов: ввод сведений о заемщике/поручителе в базу данных банка, проверка предоставленных сведений, проверка установленных банком соотношений и нормативов, сбор дополнительной информации о заемщике/поручителе и анализ всей совокупности имеющихся сведений,  принятие решения по кредиту.

Для каждого шага указан критерий принятия решения.

В целях улучшения работы с просроченными платежами предложены критерии деления заемщиков по категориям. Для каждой категории заемщиков предложен свой механизм работы с просроченной задолженностью. Желательно создание собственного коллекторского агентства.

Для облегчения процесса погашения ссуд рекомендовано провести ассоциацию процесса погашения ссуд с терминальной системой QIWI.

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *