Похожие публикации

Примерный учебный план общеобразовательного учреждения (организации), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих учащихся)
Документ
Примерный учебный план общеобразовательного учреждения (организации), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными ...полностью>>

Примерный учебный план общеобразовательного учреждения (организации), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих учащихся)
Документ
Примерный учебный план общеобразовательного учреждения (организации), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными ...полностью>>

Примерный учебный план общеобразовательного учреждения (организации), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих учащихся)
Документ
Примерный недельный учебный план реализуется в I-II классах общеобразовательных учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.0...полностью>>

Примерный учебный план общеобразовательного учреждения (организации), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих учащихся)
Документ
определяются примерным учебным планом в соответствии с ФБУП-2004 и приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «О...полностью>>



Публичный доклад мбоу сош №93 Г. О. Самара общая характеристика оу



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ СОШ №93 Г.О. САМАРА

Общая характеристика ОУ

МБОУ СОШ №93 Промышленного района г.о. Самара функционирует с 1 сентября 1970 года. Она отличается стабильностью кадрового состава, дает классическое образование. Учащимся предоставляется равная возможность получить бесплатное образование высокого качества с учетом учебных способностей и психофизических особенностей каждого.

Руководит образовательным учреждением Петрушкин Владимир Андреевич, Почетный работник общего образования, имеет высшую категорию руководителя.

Гончарова Елена Петровна – стаж руководящей работы 8 лет. Имеет первую категорию руководителя ОУ, два высших образования;

Алябьева Ольга Александровна – зам. директора по УР, педагогический стаж 26 лет, стаж руководящей работы 7 лет, имеет первую категорию руководителя, профессиональную переподготовку «Менеджер образования».

Суслина Галина Петровна – зам. директора по ВР, педагогический стаж 23 года, имеет первую категорию руководителя.

Администрация школы создает учителям и учащимся благоприятный психологический микроклимат.

Школа многие годы сотрудничает с СИПКРО, ФПК, ЦДО, ЦРО, является площадкой для проведения педагогической практики студентов государственного и педагогического университетов.

Учащиеся школы ежегодно занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Глубокие и прочные знания выпускники подтверждают на ЕГЭ. МБОУ СОШ №93 входит в десяток лучших школ Промышленного района г. Самары. В 2009 году успешно прошла очередную аттестацию, в 2009 году получила аккредитацию.

Школа располагается на пр. Карла Маркса, 336, в центре 8-ого микрорайона, который застраивался в конце 60-х годов, в пяти минутах ходьбы от пр. Кирова (ост. «Шоколадная фабрика») или Стара Загора (ост. «Воронежская»), вдали от культурных центров. В микрорайоне мало детских площадок, нет зоны отдыха.

Наше учебное заведение дает учащимся глубокие и прочные знания в меру их природных способностей. Для этого используются технологии разноуровнего обучения, применяются дифференцированный подход в преподавании, здоровьесберегающие, информационные и развивающие технологии. Начальная школа работает по развивающей программе «Школа 2100».

Приоритетным направлением в воспитательной работе является патриотическое. В 2006 году после реставрации заново открыт школьный музей «Брестская крепость - герой», который является центром патриотического и гражданского воспитания учащихся. Его открытие стало социально значимым мероприятием для нашей школы. Это событие было освещено на сайте /.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МБОУ СОШ №93 создает необходимые предпосылки для обеспечения возможностей качественного, доступного образования детям, проживающим в данном микрорайоне.

Данное общеобразовательное учреждение работает в пятидневном режиме для учащихся 1-4-х классов и шестидневном режиме для учащихся 5-11-х классов.

Количество обучающихся стабильно.

Численность обучающихся:

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Количество классов

1 ступени

2 ступени

3 ступени

29

13

13

3

30

13

14

3

30

13

13

4

30

14

13

3

30

13

15

3

Кол-во уч-ся на конец года

Выбыли

Прибыли

709

19

11

706

9

5

720

8

6

722

724

Закончили 9кл.

11 кл.

все, 60чел.

все, 47чел.

все,91чел

все,19чел

все, 62чел

все,40чел

все,47 чел.

все,48 чел.

все,56 чел.

все,24 чел.

Отчислены за неуспеваемость

нет

нет

нет

нет

нет

Движение учащихся в основном связано с переменой места жительства или сменой учебной программы первоклассниками (по объективным причинам). Оно не вносит дестабилизации в процесс развития школы.

Состав обучающихся:

В последние годы обозначился процесс увеличения набора детей в 1-й класс, в 2012-2013 учебном году открыто три первых класса. 89% учащихся школы - это жители микрорайона, 11% - в основном старшеклассники, которые приезжают из других районов города.

Характеристика образовательного учреждения

Содержание

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Общая численность учащихся на начало учебного года

720

720

Многодетные семьи

Дети из многодетных семей

20

35

20

36

Дети инвалиды

6

7

Дети матерей одиночек

32

28

Количество малообеспеченных семей

47

47

Количество опекаемых учащихся

13

12

Количество учащихся, состоящих на учёте в ПДН

4

3

Дети, потерявшие одного из родителей

18

18

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ СОШ №93 городского округа САМАРА

I.Директор школы

Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива


Совет школы


1 уровень

2 уровень

Заместители директора по УР

Заместитель директора по АХР

Главный бухгалтер

Заместитель директора по ВР

Председатели МО

3 уровень

Психо-лого-педагогическая служба


МО учителей русского языка и литературы


Учителя

  1. уровень

Условия осуществления образовательного процесса, материально- техническая база, кадры

Образовательное пространство школы охватывает детей с 5-6-летнего возраста. «Школа дошкольника» позволяет развиваться детям и помогает адаптироваться к школе. Имеется группа «Интеллект» для пятилеток. Программы предшкольного образования выравнивают стартовые условия для получения начального образования и делают доступным качественное обучение на первой ступени. А программа «Школа 2100» дает более высокий процент обученности учащихся, что подтверждено итогами года.

На второй ступени образования общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы. Вариативная часть предоставляет возможность заниматься в группах по коррекции знаний, углубляется на основе индивидуальных образовательных запросов.

На третьей ступени вся работа направлена на государственную аттестацию учащихся, которые имеют право посещать спецкурсы по тем предметам, необходимым для поступления в вуз: «Решение нестандартных задач по математике», «Физика в тестах», «Рыночная экономика», « Право», «Культура речи».

В процессе анализа выявлены стабильные и качественные знания выпускников.

Педагогический коллектив составляет 41 учитель. Мастер педагогического труда заслуженный учитель Российской Федерации Мордвинцева Е.М., отличники народного просвещения Бурочкина В.И., Нефедова Г.П., Агафонова Т.И., Степанова И.А., Почетный работник общего образования РФ Петрушкин В.А., Жилкина Н.Н.

Учителя математики – заслуженный учитель России Мордвинцева Е.М., победившая в конкурсном отборе на денежное поощрение в приоритетном национальном проекте «Образование» и отличник народного просвещения Нефедова Г.П. – дают открытые уроки для коллег области на темы «Разноуровневое обучение математике», «Дифференцированный подход в преподавании». Эти педагоги делятся опытом своей работы на курсах в СИПКРО.

Школа отличается стабильностью кадров. Большинство пришли сюда молодыми специалистами, проработав 20-30 лет, стали мастерами своего дела.

В данном коллективе работают:

    • 2 заслуженных учителя школы Российской Федерации;

    • 4 отличника народного просвещения Российской Федерации;

    • 2 Почетных работника общего образования Российской Федерации;

    • 4 учителя высшей категории;

    • 15 учителей первой категории;

    • 4 учителя второй категории;

    • 2 награждены премией Губернатора Самарской области;

    • 4 награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

Учебный план, режим обучения

Учебный план МБОУ СОШ №93 разработан на основе регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области и включает

  • изучение иностранного языка со 2-го класса;

  • информатики и ИКТ в 4-х классах;

  • подвижные игры в 1-3-х классов по 2 часа;

  • на внеурочную деятельность выделено по 7 часов в 1-хклассах, по 12 часов во 2-3-х классах по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Основное общее образование предполагает информатику и ИКТ в 8,9-х классах, предпрофильные курсы в 9 классе, а также реализацию «Основ проектной деятельности» в 5-9 классах. Из вариативной части в 6-9 классах добавлены часы на математику, русский язык, литературу.

Часы индивидуально-групповых занятий по физике и химии дают возможность учителям работать с сильными и слабыми учениками.

Среднее (полное) общее образование включает наличие профильных 10-х и 11-х классов, где на профильном уровне преподаются математика, русский язык, физика. Часы школьного компонента распределяются на такие курсы, как:

  • право;

  • решение нестандартных задач по химии;

  • рыночная экономика.

  • математика плюс;

  • физика в тестах

  • основы генетики

Эти курсы реально обеспечивают подготовку учащихся к ЕГЭ и выполняют заказ выпускников и их родителей.

Школа работает в одну смену, занятия начинаются в 8.30, имеется круглосуточная охрана.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Методическая тема «Использование современных технологий как средство оптимизации учебного процесса» не противоречит задачам здоровьесбережения и направлена на совершенствование учебного процесса.

В ходе анализа мониторинга сделаны следующие выводы:

  • две трети учителей используют новые технологии полностью или частично;

  • в соответствии с заявкой учителя проходят курсы по овладению информационными технологиями;

  • проведены методические конференции и педагогический совет на данную тему, открытые уроки с использованием современных технологий:

  • развивающее обучение,

  • проблемное обучение,

  • разноуровневое обучение,

  • технологии развития критического мышления;

  • развитие исследовательских навыков,

  • проектная деятельность,

  • технология модульного обучения,

  • технология игрового обучения,

  • обучение в сотрудничестве,

  • информационно-коммуникативные технологии,

  • здоровьесберегающие обучение,

  • система инновационной оценки «портфолио»

Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику.

В школе имеются условия для проведения мультимедийных уроков (имеется лекционный класс, два компьютерных класса, интерактивная доска), однако материальная база не на высоком уровне. Только в восьми учебных кабинетах стационарно установлены компьютеры, что способствует более качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Педагогический коллектив школы имеет 25% учителей пенсионного возраста, которые составляют опору для администрации, единомышленники работают в старших классах, дают учащимся прочные знания. Коллектив постепенно омолаживается, приходят новые кадры, владеющие информационными технологиями.

Результаты образовательной деятельности

Выбор школы родителями определяется стабильностью учебно-воспитательного процесса, чёткостью управленческой деятельности, благоприятным психологическим климатом и авторитетом, который утвердился за школой в микрорайоне.

Качество знаний учащихся по параллелям

Медалисты

Динамика численности медалистов :

Учебный год

Всего учащихся 11- классов

Золотая медаль

Серебряная медаль

Общее количество

% медалистов

2007-2008 год

58 чел.

4

1

5

8,6%

2008-2009 год

47 чел.

2

3

5

10,6%

2009/2010 год

19 чел.

-

4

4

21%

2010/2011

40 чел.

1

1

2

5%

2011/2012

47 чел.

3

2

5

10,4 %

2012/2013

24 чел

1

1

2

8,3 %