Похожие публикации

Аномалии прорезывания зубов: некоторые аспекты патогенеза, диагностики и лечения
Документ
Прорезывание зуба – этоего осевое перемещение из нефункциональной позиции в костной ткани челюсти в функциональную окклюзию. Динамика этого процесса з...полностью>>

Приказ Наименование проекта нормативного правового акта
Документ
«О методике проведения конкурса на включение в кадровый резерв Министерства культуры Республики Коми, замещение вакантной должности государственной гр...полностью>>

Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце ХХ начале XXI вв
Документ
Межгосударственный (международный) конфликт: сущность, специфика, классификация, фазы развития - Вооружённый конфликт: сущность, классификация, формы ...полностью>>

Ниу вшэ пермь предлагает пройти подготовку к гиа и егэ по заочной форме обучения. Занятия проводятся в дни школьных каникул. На время сессии желающим предост
Документ
Для иногородних учащихся НИУ ВШЭ – Пермь предлагает пройти подготовку к ГИА и ЕГЭ по заочной форме обучения. Занятия проводятся в дни школьных каникул...полностью>>



Еженедельный мониторинг сми по тематике государственно -частного партнерства 13 сентября 20 сентября 2013 года

32


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СМИ
ПО ТЕМАТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

13 сентября – 20 сентября 2013 года



Содержание

Внешэкономбанк 4

Деньги дадут, но не всем: Внешэкономбанк готов поддержать бизнес-проекты 4

Законодательство 5

Владимир Путин поручил подготовить нормативную базу для ГЧП в инфраструктурных проектах до 1 ноября 2013 года 5

В поисках частных инвестиций 6

Законопроект о платных дорогах прошел первое чтение 7

Законопроект о раскрытии владельцев аэропортов согласуют к апрелю 2014 года 8

Анатолий Маховиков выступил с докладом на парламентских слушаниях в Государственной думе 9

Представители минэкономразвития России прибыли на Дон для обсуждения законопроекта о государственно-частном партнерстве 10

Транспортная инфраструктура 12

До Богучанского алюминиевого завода построят новую дорогу 12

"Аэроэкспресс" не проехал в Шереметьево 13

Коммунальная инфраструктура 14

«Мусорный кластер» на основе концессии 14

На модернизацию теплосетей Псковской области потратят 5,5 млрд рублей 16

Вода Краснокамск точит 16

Социальная инфраструктура 18

Помещения для частных ДОУ выставляют на аукционы 18

Петербургские строители: сегодняшнее государственно-частное партнерство таковым не является 19

Комплексное развитие территории 20

Директор Архангельского ЦБК Дмитрий Зылев предложил снизить проценты по кредитам на инфраструктурные проекты 20

Строительство на пятилетку 21

Финансирование и инвестиции 23

Замораживание тарифов РЖД негативно скажется на инвестиционной привлекательности отрасли 23

"ГАЗПРОМ" позвали в Калининград. Монополия может стать соинвестором порта 24

"Югводоканал" намерен взыскать с властей Кубани более 950 млн рублей 26

Конкурсы 27

В Калмыкии объявлен конкурс на заключение концессии в отношении системы переработки ТБО 27

Мероприятия 28

Нижегородская экономика - одна из наиболее эффективных в стране 28

ГЧП за рубежом 30

Конституционный суд «заморозил» постановление о концессии Кишиневского аэропорта 30

Правительство Аргентины передало под госконтроль три железные дороги 31


Внешэкономбанк

Деньги дадут, но не всем: Внешэкономбанк готов поддержать бизнес-проекты

Дата: 19 сен 2013 г. 22:03

[Оригинал документа]

Архангельским предпринимателям предложили вариант частно-государственного партнерства в реализации крупных инвестпроектов.

Финансировать инициативы, призванные повысить энергоэффективность и экологичность производства, готов Внешэкономбанк. Об этом было заявлено на «круглом столе» в Архангельске, организованном Архангельским отделением общественной организации «Деловая Россия».

«Для Северо-Запада очень остро стоит проблема перевода котельных на более экологичное и дешевое топливо – природный газ. Если будут такие инвестиционные проекты в Архангельской области, мы готовы их поддерживать совместно с международными финансовыми организациями. Но поддерживаться будут проекты, которые позволят снизить энергозатраты не менее чем на 30%», - отметила представитель департамента структурного и долгового финансирования Внешэкономбанка РФ Виктория КАРЕЛИНА. Для получения кредитов также необходимо иметь необходимые согласования в сфере экологии, представить тщательно разработанные меры по сокращению загрязнений и сохранению биологического разнообразия.

Один из проектов, стоимостью в 8 млрд рублей, предложил Архангельский ЦБК. По словам финансового директора АЦБК Олега ГУБИНА, комбинат планирует построить новую газотурбинную ТЭЦ, однако собственных средств для реализации задуманного пока нет. «Архангельский ЦБК проводит масштабную модернизацию производства. В 2013 году на эти цели будет направлено 5 млрд рублей, в 2014 году - еще 4 млрд рублей. Взять на себя дополнительные финансовые обязательства мы не можем, однако строительство газотурбинной ТЭЦ решает целый ряд задач, в том числе и экологических, за счет снижения отходов. При пессимистичном сценарии срок окупаемости проекта составит 10 лет, при оптимистичном - пять».

Олег Губин поднял также вопрос о субсидировании государством проектов по повышению энергоэффективности: «Бизнесу должна оказываться реальная поддержка. То, что мы получаем сегодня, просто несерьезно. В 2013 году компенсация процентных ставок по вложенным в модернизацию 3 млрд рублей составила всего 300 тысяч».

Есть в Архангельской области и проект, который уже получил предварительное одобрение Внешэкономбанка. Речь идет о разработке и внедрении в эксплуатацию месторождения пресных подземных вод «Архангельское», которое должно стать альтернативой существующей системе водоснабжения из реки Северная Двина. Ориентировочная стоимость проекта - 4 млрд рублей. Частным инвесторам в одиночку его не осилить.

«Необходимость разработки месторождения подземных вод в Архангельске обсуждается более 10 лет, но сегодня мы вплотную подошли к реализации этой идеи, - рассказал представитель ООО «Экологические технологии» - держателя лицензии на пользование недрами, депутат Архангельской городской Думы, сопредседатель Архангельского регионального отделения «Деловой России» Максим КОРЕЛЬСКИЙ. - Качество питьевой воды не соответствует никаким нормативам. Из всех месторождений подземных вод «Архангельское» ближе к городу - 45 км. Наличие автодороги значительно удешевляет сооружение водовода. Неоспоримый плюс также в отсутствии на его пути населенных пунктов».

На реализацию данного проекта, в том числе по бюджетным программам, потрачено уже более 40 млн рублей. Проведены геологоразведочные работы, согласно которым в сутки месторождение «Архангельское» может давать порядка 305 тысяч куб. м воды (сейчас потребление в областном центре составляет около 100 тысяч куб. м). Так что в случае реализации проекта чистой питьевой водой можно будет обеспечить не только архангелогородцев, но и жителей Северодвинска и Новодвинска.

Законодательство

Владимир Путин поручил подготовить нормативную базу для ГЧП в инфраструктурных проектах до 1 ноября 2013 года

Дата: 15 сен 2013 г. 12:50

[Оригинал документа]


Президент России Владимир Путин поручил правительству России принять меры по формированию нормативно-правовой базы, позволяющей реализовывать окупаемые инфраструктурные проекты на принципах государственно-частного партнёрства с привлечением на возвратной основе средств Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплений. Как следует из опубликованного администрацией президента поручения, оно должно быть выполнено до 1 ноября 2013 года. 


В поисках частных инвестиций

Дата: 13 сен 2013 г. 14:13

[Оригинал документа]

Поправки в закон "О железнодорожном транспорте в РФ" предусматривают право частных инвесторов владеть путями общего пользования, однако при этом инфраструктуру предполагается передавать перевозчику в аренду или доверительное управление.

Мнения, которые прозвучали в дискуссиях по поводу этих поправок, разделились. Большинство все же поддержало идею Минтранса о том, что частный капитал может участвовать в развитии железнодорожной сети. И поправки в закон должны быть нацелены на то, чтобы помочь ОАО "РЖД" привлекать средства частных инвесторов в проекты модернизации инфраструктуры. Для этого, как сказал директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Алексей Уваров, потребуется регламентировать процедуры. В частности, порядок передачи собственности должен быть закреплен в инвестиционном соглашении. Примеры участия в подобных проектах уже были. Так, ОАО "Лукойл" построило за свои средства железнодорожную ветку к порту Высоцк. Процедуры партнерства в этой сфере обсуждались с такими компаниями, как "Сибур", "НОВАТЭК", "Мечел" и "Транснефть", вспоминает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Поправки в закон "О железнодорожном транспорте в РФ", как сообщил ИА "РЖД-Партнер.Ру" президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов, очень важны: они должны помочь в привлечении частных инвестиций в инфраструктуру, в том числе на концессионной основе. При этом, как отметил вице-президент по логистике ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" Александр Сапронов, нельзя заставлять промышленные предприятия вкладывать средства в железнодорожную инфраструктуру общего пользования, потому что данные вложения являются для них непрофильными.

"Подобные инвестиции обременяют экономику компаний дополнительной нагрузкой, увеличивают себестоимость их продукции и снижают ее конкурентоспособность, – отметил А. Сапронов. – В то же время пути общего пользования обслуживают интересы всех участников рынка грузовых перевозок, тем самым выполняя общественные функции". Поэтому, по его мнению, финансирование данной инфраструктуры необходимо осуществлять из инвестиционной программы перевозчика или за счет государственных средств. Такая точка зрения объясняет, почему ряд экспертов выступают против внесения соответствующих поправок в закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Вместе с тем, как сказал Г. Давыдов, инвесторами могут быть не только промышленные предприятия, но и финансовые структуры, а также банки. Однако для того, чтобы они участвовали в проектах, необходимо в нормативной базе дать определения целому ряду понятий и процедур. Тогда станет возможной реализация проектов в том числе на концессионной основе. Именно так, кстати, строилась основная часть российских железных дорог в XIX веке. Собственно, во многом благодаря концессиям Россия получила в результате столь разветвленную сеть стальных магистралей.

Предприятиям, как отмечают эксперты, для того чтобы построить новый завод, всегда требуется обеспечить доставку сырья и вывоз готовой продукции. Нередко это невозможно сделать без модернизации подходных стальных магистралей. И у инвестора может возникнуть потребность войти в подобные проекты, для того чтобы, например, форсировать свои программы развития. А чтобы привлечь частный капитал, как считает руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков, государству необходимо обеспечить инвестору право на возврат вложенных средств.

"Соответственно в законодательстве необходимо предусмотреть инструменты своего рода хеджирования рисков", – добавил эксперт. Правда, пока в своем нынешнем виде поправки выглядят полумерой, полагает он. В законе должны быть инструменты, позволяющие инвесторам оптимизировать риски участия в инфраструктурных проектах. Скажем, для путей общего пользования следует сохранить сервитут ОАО "РЖД".

"Однако в этом случае должны быть четко прописаны обязанности перевозчика, которые гарантировали бы предоставление пропускной способности магистралей в тех объемах и на тех определенных условиях, которые необходимы предприятию-инвестору", – считает А. Панченков.

Нюансы этого процесса следует оговорить законодательно. В частности, какие именно объекты требуются для нормальной работы того или иного железнодорожного маршрута и какие из них могут быть переданы в собственность частным инвесторам, кто может выступать заказчиком строительства, каковы должны быть порядок владения инфраструктурой и функции по технологическому обеспечению движения поездов.

Без всего этого частным структурам сложно рассматривать свое участие в железнодорожных программах развития, а ОАО "РЖД" – искать финансовых партнеров для них.


Законопроект о платных дорогах прошел первое чтение

Дата: 13 сен 2013 г. 18:05

[Оригинал документа]

Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий дифференцированную оплату за проезд по платным магистралям, сообщает Интерфакс. Документ предусматривает установление максимальной стоимости проезда по дороге в рамках концессионного соглашения, а также по всем остальным трассам.

Оплату за проезд по дорогам общего пользования будут устанавливать правительство, высший исполнительный орган государственной власти субъекта, а также органы местного самоуправления. Размер оплаты может колебаться для дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Стоимость проезда по участкам дорог, построенным в рамках концессионных соглашений, будет рассчитываться отдельно Максимальный размер оплаты должен быть определен в решении о заключении концессионного соглашения. При этом концессионер может повысить плату в случае, если законодательством будут установлены нормы, значительно ухудшающие его положение. Расчет оплаты за проезд будет вестись исходя из инвестиционных затрат на создание трассы и расходов на ее эксплуатацию.

Отметим, на действующих платных участках средний размер платы за проезд легковых машин составляет 6,8 рубля за 1 км. При этом действующий закон предусматривает, что в местах исторического расселения стоимость проезда не должна превышать 1,5 рубля за 1 км.


Законопроект о раскрытии владельцев аэропортов согласуют к апрелю 2014 года

Дата: 13 сен 2013 г.

[Оригинал документа]

Законопроект о раскрытии бенефициаров международных аэропортов, морских и речных портов, ж/д вокзалов и станций должен быть согласован профильными ведомствами и правительством не позднее апреля 2014 года. Такой срок обозначен в плане-графике, подготовленном рабочей группой правительства по развитию Московского авиаузла /МАУ/ по поручению президента Владимира Путина. Глава государства дал соответствующее поручение по итогам совещания о развитии МАУ до 2030 года, состоявшегося 3 июля. В течение года предполагается разработать и согласовать для внесения в Госдуму серию основных законопроектов, регулирующих отношения государства и бизнеса в Московском авиаузле. Предварительный план-график, с текстом которого ознакомился ИТАР-ТАСС, прописывает, что до конца 2013 года должны быть подготовлены поправки в закон о концессиях, которые позволят в числе прочего передавать в концессию имущество МАУ без проведения конкурса.

К июлю 2014 года должны быть разработаны изменения в бюджетный кодекс, которые разрешат использовать деньги Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплений для финансирования развития МАУ на возвратной основе. А осенью 2015 года должны быть готовы изменения в федеральный бюджет на 2015 и плановые 2016-2017 годы в части финансирования Московского авиаузла.

Минэкономразвития уже представило проект закона на общественное обсуждение. По нему владельцы стратегических транспортных активов - физические лица, владеющие более чем 1% акций в уставном капитале компании-оператора напрямую или косвенно, - попадут под постоянный контроль государства. За неисполнение требований Минэкономразвития предлагает ограничивать через суд физическое или юридическое лицо в праве голоса на общем собрании акционеров. Для определения бенефициаров оперативным подразделениям ФСБ разрешат проводить оперативно-розыскные мероприятия, результаты работы могут быть использованы как доказательная база в суде.

Предполагается, что после вступления закона в силу все бенефициары, которые владеют прямо или косвенно более чем 1% акций в транспортных активах, обязаны будут раскрыться в течение трех месяцев после подготовки всех необходимых форм документов. После этого еще в течение месяца компании-операторы, получив информацию от бенефициаров, должны будут передать ее уполномоченному органу.

На следующий день после публикации законопроекта в аэропорте Домодедово заявили, что конечным собственном актива является Дмитрий Каменщик. Структуру владения в компании не раскрыли. Тогда же председатель совета директоров ОАО "Аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев сообщил, что конечными бенефициарами пакетов акций, принадлежащих во Внуково частным компаниям, является он с партнерами. Партнеров Ванцев не назвал, добавив, что структура владения и собственники и так известны органам государственного управления и ФСБ.


Анатолий Маховиков выступил с докладом на парламентских слушаниях в Государственной думе

Дата: 17 сен 2013 г. 10:39

[Оригинал документа]

Вчера, 16 сентября, в Государственной думе Российской Федерации состоялись парламентские слушания по теме «Законодательное обеспечение муниципально-частного партнерства в Российской Федерации: проблемы, перспективы, предложения». Организатором мероприятия выступил Комитет по вопросам собственности. В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, Общественной палаты, а также представители федеральных министерств и ведомств, руководители органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований. Пермь на мероприятии представлял глава администрации города Анатолий Маховиков. Участники слушаний рассмотрели основные направления доработки проекта федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» ко второму чтению с учетом положительного опыта реализации муниципально-частного партнерства.

Пермь наряду с другими городами России заинтересована в доработке принятого законопроекта, – отметил Анатолий Маховиков. – Анализ сложившейся практики реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства свидетельствует о том, что в законе не до конца урегулирован и проработан ряд вопросов. В частности, считаю, что в рамках закона должны быть нормативно закреплены формы реализации партнерства, возможность использования при проведении конкурсов как экономических показателей, так и показателей социальной эффективности проекта, а также закрепление на федеральном уровне требований к экспертизе и условиям реализации проектов на основе муниципально-частного партнерства». Анатолий Маховиков подчеркнул, что со своей стороны администрация Перми готова принять участие в разработке такого законопроекта, тем более, что у города есть опыт практического внедрения муниципально-частного партнерства в социальной и коммунальной инфраструктуре.

«Слушания были достаточно живыми и интересными. После выступления Анатолия Маховикова многие присутствующие заинтересовались пермским опытом концессионных отношений», - прокомментировал состоявшееся заседание эксперт Министерства финансов Германии, консультант Комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Эмиль Маркварт, один из инициаторов прошедших парламентских слушаний.

Напомним, Пермь успешно реализует проекты государственно-частного партнерства. Так, в этом году был заключен договор концессии с частным оператором ООО «Новогор-Прикамье», в прошлом году в городе открылись первые концессионные детские сады. Этот опыт стал передовым и был востребован в ряде крупнейших городов России.

Представители минэкономразвития России прибыли на Дон для обсуждения законопроекта о государственно-частном партнерстве

Дата: 19 сен 2013 г.

[Оригинал документа]


Для проектов, сроки реализации которых более трех лет, необходимо создать правовой механизм, который гарантировал бы инвесторам стабильность работы. Об этом на семинаре-совещании, в ходе которого обсуждался проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства», заявил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань.

- Дело в том, что горизонт бюджетного планирования в настоящее время ограничен тремя годами. Соответственно, у инвесторов с «длительными» проектами, реализуемыми на условиях государственно-частного партнерства, возникают риски, так как правового механизма, предусматривающего выделение из бюджета средств как минимум на 15-20 лет, в федеральном законодательстве не предусмотрено, - отметил вице-губернатор. - Необходимо устранить эту брешь и создать условия длительного взаимодействия с инвесторами. Кроме того, важно определить порядок возмещения инвестору недополученных доходов в случае изменения федерального законодательства, а также внести изменения в земельный, налоговый, бюджетный кодексы и другие нормативные акты, - предложил Сергей Горбань.

Заместитель министра экономического развития России Сергей Беляков, прибывший в Ростов специально для участия в заседании, отметил важность поднятых вопросов, а также информировал, что подобные семинары будут проведены еще в нескольких регионах страны. - Донской край стал первым, поскольку в числе первых создал областное законодательство, и приступил к реализации проектов в рамках ГЧП, - отметил замминистра экономразвития России.

Напомним, Областной закон от 22.07.2010 № 448-ЗС «Об основах государственно-частного партнерства», в котором прописаны основные понятия и формы сотрудничества бизнеса и власти при реализации крупных инвестпроектов, по инициативе губернатора Василия Голубева был принят в 2010 году. Одной из таких форм партнерства является софинансирование за счет средств бюджета области расходов муниципальных образований, связанных с созданием объектов тепло- и водоснабжения, а также транспортной инфраструктуры. Кроме того, в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве регион субсидирует каждому инвестору до 50% затрат на подключение к сетям электро-газоснабжения. Ежегодно на эти цели в бюджете региона предусмотрено более 500 млн рублей. «Форма государственно-частного партнерства в случае недостатка в регионе бюджетных средств позволяет привлекать частный капитал и к реализации социальных проектов, - отмечает министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко. – Однако, чтобы инвесторы активно включались в этот процесс, необходимы единые для всех регионов правила, установленные на федеральном уровне».

Заметим, что проект Федерального закона «О государственно-частном партнерстве» был принят депутатами Госдумы в первом чтении в середине 2013 года. В настоящее время минэкономразвития России проводит выездные семинары-совещания, на которых обсуждается этот законопроект для его корректировки и подготовки ко второму чтению.