Похожие публикации

Свободные поперечные колебания струны. Стоячие волны. Метод Фурье
Документ
Рассмотрим струну- тонкую гибкую упругую нить- длины l. Пусть в положении равновесия струна занимает отрезок [0, l] на оси Ох, причем в точках х=0 и х...полностью>>

Методические пособия и статьи Данилов Р. С. №
Документ
Духовная и физическая культура в формировании здорового образа жизни: Материалы научно-практической конференции – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2009. ...полностью>>

Когнитивная природа адыгских сказочных текстов как способ выражения ментальности народа 10. 02. 19 теория языка
Автореферат
Защита состоится 25 ноября 2013 года в 15.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.001.09 по филологическим наукам при ФГБОУ ВПО «Адыгейск...полностью>>

Когнитивная природа адыгских сказочных текстов как способ выражения ментальности народа 10. 02. 19 теория языка
Автореферат
Защита состоится 25 ноября 2013 года в 15.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.001.09 по филологическим наукам при ФГБОУ ВПО «Адыгейск...полностью>>



Урок математики в 1-м классе по программе "Школа 2100" Тема: " Целое и части" (обобщение)

Урок математики в 1-м классе по программе "Школа 2100" Тема: " Целое и части" (обобщение)

Учитель 1 квалификационной категории: Ларионова Е. В.

Предмет: Математика.

Класс: 1

Программа: Школа 2100.

Автор учебника: .Петерсон Л.Г

Тема урока: «Целое и части» Обобщение.

Форма урока: урок с использованием интерактивной доски.

Цели урока:

Обобщить знания детей по теме «целое и его части»

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о равенствах и неравенствах

продолжить формировать умение анализировать, сравнивать

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Постановка учебных задач

Учитель: – Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства , повторим изученные компоненты, вспомним геометрические фигуры. Но урок у нас будет не обыкновенный, а волшебный. Сегодня на урок к нам пришли …

На ИАД (интерактивная доска)

Дети: - Весёлые Гномики!

3.Устный счет (до 10 и обратно). В месте с Гномиками посчитаем…(считают)

Учитель: -Следующее задание гномиков для ваших глазок.

Игра – молчанка (считаем глазками до 9 и обратно)

2

6

1

4

8

3

9

5

7

Игра «Посчитай-ка»

Учитель: -Записать в тетрадке, через одну клеточку вниз. От края одну клетку пропустить.

Представте числа в порядке возрастания.

Представте числа в порядке убывания.

4. Геометрический материал

Учитель: - А теперь давайте вместе с ромашкой назовём эти геометрические фигуры. Учитель указкой показывает фигуру, ученики хором называют её.

5.Минутка каллиграфии

Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

Учитель: - какое это число? 6- это сколько?

Дети: - 6-это 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1. (состав числа 6)

Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.

Показ учителем образца написания цифры 6 на доске.

Письмо цифры 6.

6. Закрепление состава однозначных чисел

Учитель: - Ребята, Карандаш просит вас поместить числа в свои домики. (На ИАД)

Дети выходят к доске и специальным фломастером пишут числа в «окошках»

7. Повторение ( неравенства, переместительное свойство сложения)

Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками +, -

-По рисунку составьте числовое выражение

6 - 2 = 4 (прочитать разными способами)

- Как называется число "6"? ("целое")

- Как называется число "2"? ("часть")

- Что получается в результате? ("часть")

- А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

- По рисунку составьте числовое выражение

- 4+3=7 (прочитать разными способами)

- Как называется число "7"? ("целое")

- Как называется число "3"? ("часть")

- Что получается в результате? ("часть")

- А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

8. Самостоятельная работа.

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

5 + 2 = 8

6 + 3 = 97 + 2 = 8

4 + 4 = 85 + 2 = 7

5 + 4 = 8

2) Составление равенств по числовым лучам

Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.

9.Игра «Ромашка»

Задача: отработка вычислительных навыков, снять умственное напряжение во время самостоятельной работы.

- Понравилась ли вам Гномики?

- Пригласим ещё их к себе на урок?

- Возьмите в руки зеленый карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если что-то на уроке у вас получалось лучше, вы рисуете лист, если что-то хуже – не рисуете

- Сегодня мы повторили числа в пределах 20.

- Закрепили связь сложения и вычитания.

- Повторили геометрические фигуры.

- повторяли состав чисел 7, 8,9

- составляли примеры на сложение и вычитание

- Старались мыслить, развивали логику, отдыхали.

- Какие прекрасные листочки у вас получились, поднимите их.

- А в целом выросло целое дерево. А в нем большая сила, как и в нашем классном коллективе. - Вместе мы сможем многое.

Молодцы, ребята!

(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)

10. Домашнее задание: №199, с.87. (по желанию)