Похожие публикации

Мировая экономика и международные экономические отношения Задача 5
Документ
Задача 5. Страна-импортер из задачи 4 вводит импортную пошлину на ввозимый товар в размере 20% от его таможенной стоимости. Кроме того, товар подлежит...полностью>>

О проведении открытого запроса предложений с предварительной квалификацией на поставку кабеля силового и контрольного для нужд ОАО "Оренбургнефть", ОАО "Верхнеч
Документ
о проведении открытого запроса предложений с предварительной квалификацией на поставку кабеля силового и контрольного для нужд ОАО "Оренбургнефть", ОА...полностью>>

Египет! Вылеты в шарм – эль – шейх из Киева рулетка!!! Вылеты 25. 11, 27. 11, 29. 11, 01. 12, 02. 12
Документ
Дополнительно оплачивается: - виза 15$ по прилету....полностью>>

Практические задания для экзамена по дисциплине
Документ
1.Учредитель внес в счет вклада в уставный капитал объект основных средств в согласованной оценке 15 руб. Организация понесла дополнительные затраты п...полностью>>



Пояснительная записка Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт),

4. Мешок

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

  • иметь представление о мешке бусин цепочки;

  • иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

  • выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.

5. Логические значения утверждений

Учащиеся должны знать и понимать:

  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Учащиеся имеют возможность:

  • получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

6. Язык

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • иметь представление о слове как о цепочке букв;

  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • иметь представление о толковании слова;

  • иметь представление о лингвистических задачах.

  • *иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками препинания на клавиатуре компьютера (в русской раскладке).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

  • *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.

7. Алгоритмы. Исполнитель Робик

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

  • иметь представление о конструкции повторения;

  • иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

  • иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;

  • строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.

8. Дерево

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о дереве;

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

  • строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);

9. Игры с полной информацией

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об играх с полной информацией;

  • знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);

  • понимать и составлять описания правил игры;

  • понимать правила построения дерева игры;

  • знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

  • иметь представление о выигрышной стратегии.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

  • строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);

  • играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);

  • проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;

  • строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;

  • описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.

10. Математическое представление информации

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;

  • иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы;

  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;

  • отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;

  • интерпретировать полученную информацию.

11. Решение практических задач

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;

  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

  • иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;

Учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

  • искать слово в словаре любого объема;

  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  • заполнять таблицу кругового турнира;

  • строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;

  • планировать и проводить сбор данных,

  • строить дерево кубкового турнира для любого числа участников

  • строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.

*12. ИКТ-квалификация. Решение практических задач

Учащиеся должны уметь:

  • сканировать изображения;

  • описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;

  • создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;

  • заполнять учебные базы данных;

  • создавать компьютерную анимацию;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • управлять исполнителем Черепаха в виртуальном микромире;

  • строить программы для компьютерного исполнителя Черепаха с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

*13. ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод

Учащиеся должны уметь:

  • владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

Содержание учебного предмета (1 класс)

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Базисные объекты и их свойства

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия идет раньше, идет позже для объектов числового ряда.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов по одному признаку. Одномерная таблица для мешка.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка.

Основы теории алгоритмов

Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию.

Бескомпьютерные проекты

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть – поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, легко различимых по внешним признакам (отличающихся по цвету), с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда.

Проект «Вырезаем бусины» – изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку).

Мини-проекты «Работа текстом» – решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием.

*Компьютерные проекты

Проект «Мое имя» – изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа).

Проект «Фантастический зверь» – изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей.

Проект «Записная книжка» – совместное заполнение базы данных о всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки.

Варианты планирования курса (1 класс)

Бескомпьютерный вариант изучения курса

Дети работают только с бескомпьютерными материалами: учебником (листами определений и задачами), рабочей тетрадью и тетрадью проектов.

Урок 1. Раскрась как хочешь.

Урок 2. Правило раскрашивания.

Урок 3. Цвет.

Урок 4. Области.

Урок 5. Соединяем линией.

Урок 6. Одинаковые (такая же). Разные.

Урок 7. Обводим.

Урок 8. Бусины.

Урок 9. Одинаковые бусины, разные бусины.

Урок 10. Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть.

Урок 11. Вырезаем и наклеиваем в окно.

Урок 12. Сравнение фигурок наложением.

Урок 13. Рисуем в окне.

Урок 14. Все, каждый.

Урок 15. Помечаем галочкой.

Урок 16. Контрольная работа 1.

Урок 17. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок 18. Русские буквы и цифры.

Урок 19. Цепочка. Бусины в цепочке.

Уроки 20 – 21. Цепочка: следующий и предыдущий.

Урок 22. Проект «Вырезаем бусины» (вырезаем бусины, нанизываем цепочку бусин и числовой ряд).

Урок 23. Раньше, позже.

Урок 24. Числовой ряд. Числовая линейка.

Урок 25. Одинаковые и разные цепочки.

Урок 26. Мешок. Пустой мешок. Есть – нет.

Урок 27. Одинаковые и разные мешки.

Уроки 28 – 29. Таблица для мешка (одномерная).

Урок 30. Решение задач.

Урок 31. Контрольная работа 2.

Урок 32. Выравнивание, решение дополнительных задач.

Урок 33. Урок решения проектных задач.

Смешанный вариант изучения курса

Часть каждого урока дети работають с учебником (листами определений и задачами) или тетрадью проектов и часть урока – решают задачи или выполняют проекты на компьютере. Курсивом выделена компьютерная часть каждого урока. Компьютерная часть курса выложена на сайте : /course/view.php?id=3761 (раздел ЦИТУО, курс «Курс информатики для 1 класса 2010»).

Урок 1. Раскрась как хочешь. Презентация «Знакомство с компьютером».

Урок 2. Правило раскрашивания. Компьютерный урок «Правило раскрашивания».

Урок 3. Проект «Мое имя».

Урок 4. Цвет. Компьютерный урок «Цвет».

Урок 5. Области. Компьютерный урок «Области».

Урок 6. Соединяем линией. Компьютерный урок «Соединяем линией».

Урок 7. Одинаковые (такая же). Разные. Компьютерный урок «Одинаковые фигурки. Разные фигурки».

Урок 8. Обведи. Компьютерный урок «Обведи».

Урок 9. Бусины. Компьютерный урок «Бусины».

Урок 10. Одинаковые бусины, разные бусины. Компьютерный урок «Одинаковые и разные бусины»

Урок 11. Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть.

Урок 12. Вырежи и наклей в окно. Рисуем в окне. Компьютерный урок «Положи в окно».

Урок 13. Сравнение фигурок наложением. Компьютерный урок «Сравнение фигурок наложением».

Урок 14 . Все, каждый. Компьютерный урок «Все, каждый».

Урок 15. Пометь галочкой. Компьютерный урок «Пометь галочкой».

Урок 16. Решение задач. Компьютерный урок «Решение задач», «Выравнивание, 1 полугодие».

Урок 17. Контрольная работа 1. Компьютерная контрольная работа 1.

Урок 18. Проект «Фантастический зверь».

Урок 19. Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры. Компьютерный урок «Русские буквы и цифры».

Урок 20. Цепочка. Бусины в цепочке. Компьютерный урок «Бусины в цепочке».

Урок 21. Цепочка: следующий и предыдущий. Компьютерные уроки «Цепочка: следующий и предыдущий».

Урок 22. Проект «Вырезаем бусины».

Урок 23. Раньше, позже. Компьютерный урок «Раньше, позже».

Урок 24. Числовой ряд. Числовая линейка. Компьютерный урок «Числовая линейка».

Урок 25. Проект «Записная книжка».

Урок 26. Одинаковые и разные цепочки. Компьютерный урок «Одинаковые и разные цепочки».

Урок 27. Мешок. Пустой мешок. Есть – нет. Компьютерные уроки «Мешок. Пустой мешок. Есть – нет».

Урок 28. Одинаковые и разные мешки. Компьютерный урок «Одинаковые и разные мешки».

Урок 29. Таблица для мешка (одномерная). Компьютерные уроки «Таблица для мешка».

Урок 30. Решение задач. Компьютерный урок «Обобщающее повторение».

Урок 31. Контрольная работа 2. Компьютерная контрольная работа 2.

Урок 32. Выравнивание, решение дополнительных задач. Компьютерный урок «Выравнивание, 2 полугодие».

Урок 33. Урок решения проектных задач.

Компьютерный вариант изучения курса

Используется при дистанционной формы обучения. Дети работают только на компьютере (за исключением нескольких бескомпьютерных проектов). Компьютерные ресурсы для проведения уроков выложена на сайте : /course/view.php?id=3761 (раздел ЦИТУО, курс «Курс информатики для 1 класса 2010»).

Урок 1. Презентация «Знакомство с компьютером». Правило раскрашивания.

Урок 2. Проект «Мое имя».

Урок 3. Цвет. Области.

Урок 4. Соединяем линией.

Урок 5. Одинаковые (такая же). Разные.

Урок 6. Обведи.

Урок 7. Бусины.

Урок 8. Одинаковые бусины, разные бусины.

Урок 9. Положи в окно.

Урок 10. Сравнение фигурок наложением.

Урок 11. Все, каждый.

Урок 12. Пометь галочкой.

Урок 13. Решение задач.

Урок 14. Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть.

Урок 15. Контрольная работа 1.

Урок 16. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок 17. Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры.

Урок 18. Цепочка. Бусины в цепочке.

Уроки 19 – 20. Цепочка: следующий и предыдущий.

Урок 21. Проект «Вырезаем бусины».

Урок 22. Раньше, позже.

Урок 23. Числовая линейка.

Урок 24. Одинаковые и разные цепочки.

Урок 25. Проект «Фантастический зверь».

Уроки 26 – 27. Мешок. Пустой мешок. Есть – нет. Работа с библиотекой.

Урок 28. Одинаковые и разные мешки.

Уроки 29 – 30. Таблица для мешка (одномерная).

Урок 31. Обобщающее повторение.

Урок 32. Контрольная работа 2.

Урок 33. Выравнивание, решение дополнительных задач.