Похожие публикации

Оптово-отпускная цена производителя без ндс
Документ
% ж Пюр-Пак 0,5 л 48100 001 8 1 5 3 991 4 110 Масло Масло сл/сливочное несол 5% ж в/с 0,18 кг 48100 00 395 50 75 1389 1 503 14309 1 878 Кисломолочная ...полностью>>

Открытый фестиваль Сибири по настольному теннису (2)
Документ
А. Двойченко Главный секретарь С.Г. Черных Открытый фестиваль Сибири по настольному теннису 11 октября 014г. г. Кемерово Инвалиды-колясочники Мужчины ...полностью>>

Не требует дополнительного ручного выравнивания. Варианты фасовки: 20 кг Стоимость 7 0 с. При объемах, готовы к обсуждению цен и условий поставок
Документ
Предназначена, для финишного шпаклевания плоских бетонных и оштукатуренных поверхностей и гипсовых элементов, заделки стыков между гипсокартонными лис...полностью>>

«Доброе здоровье»
Документ
С итогами вы сможете ознакомиться на сайте (в разделе Конкурсы, фестивали), иногородним участникам дипломы в бумажном виде отправим Почтой России, уча...полностью>>



Приказ № от 2012 г. Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №12» им. Ф. С. Хихлушки г. Белгорода

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Беляева Е.Н

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ гимназия № 12 г. Белгорода

__________ Марченко С.В.

«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия №12 г.Белгорода

_________Норцова Р.А.

Приказ № ___ от «___»____2012 г.

Рабочая программа

по учебному курсу «Английский язык»

2 класс

Углубленный уровень

Белгород

2012-2013

Пояснительная записка

Сущность учебного курса «Английский язык» в начальной школе заключается в том, что у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Спецификой данного учебного курса является то, что знакомство с детским платом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представить на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1) формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне;

2) приобщение детей к новому социальному опыту;

3) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;

4) воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из целей, изучение предмета английский язык направлено на решение следующих задач:

1) формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;

2) расширение лингвистического кругозора младших школьников;

3) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;

4) развитие личностных качеств школьника, его внимания, памяти, мышления и воображения;

5) развитие эмоциональной сферы детей;

6) приобщение школьника к новому социальному опыту;

7) развитие познавательных способностей.

Общая характеристика учебного предмета.

Английский язык входит в число предметов филологического цикла, которые формируют коммуникативную культуру школьника, способствуют общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  2. языковые средства и навыки пользования ими;

  3. социокультурная осведомленность;

  4. общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю. В общеобразовательном учреждении 1 час дополнительно отведен на изучение предмета «Английский язык» за счет школьного компонента. Таким образом, во втором классе для углубленного изучения предмета отводится 102 часа в год по 3 часа в неделю.

Вопрос по контрольным работам:

согласно методическому письму во 2 класса контрольных работ не предусмотрено.

Как быть?

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются:

  1. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  2. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  3. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  2. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  3. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  4. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  5. овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение:

Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

Чтение:

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо:

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.

Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе

(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Личные местоимения.

Количественные числительные до 10.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Содержание учебного предмета

Перечень изучаемых тем.

  1. Знакомство.

  2. Я и моя семья.

  3. Мир моих увлечений.

  4. Страна изучаемого языка.

Учебные ситуации.

  1. Давайте познакомимся.

  2. Семья.

  3. Игрушки.

  4. Животные.

  5. Игры.

  6. Профессии.

  7. Спорт.

  8. Члены семьи.

  9. Произведения детского фольклора.

  10. Распорядок дня.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Учебный комплект

1. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. + CD MP3. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.. Москва, Просвещение, 2011.

2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.

3. Английский язык. Книга для чтения. 2 класс. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А.

4. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А.

Цифровые носители

Аудиоприложение (CD, MP3)

2. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета.

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Двуязычные словари

2

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Грамматические таблицы «Местоимения», «Спряжение глагола to be», «Числительные», «Модальные глаголы», “Present Simple”, “Present Continuous”.

3

Информационно-коммуникативные средства

Компьютерные словари

4.4

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК

55

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

МФУ

Аудио-центр

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран