Похожие публикации

Разработать бизнес-план и презентовать проект инвесторам На помощь придут эксперты сотрудники конструкторских бюро, специалисты в области интеллектуальной собственности и трансфера инноваций, представители ведущих российских институтов развития.
Документ
Нет идеи? Нет команды для старта HI TECH бизнеса? Есть решение Присоединись к команде технических специалистов. Привнеси свои финансовые и экономическ...полностью>>

Анализ страхового рынка Кемеровской области за 6 месяцев 2013 год
Анализ
Значительный рост (50 %) показывает сектор страхования жизни, но поскольку его доля в совокупных сборах по добровольным видам страхования составляет о...полностью>>

15. 20. 3 Взуття захисне та іншої призначеності
Документ
препятствующим скольжению; глухой клапан для защиты стопы от пыли, брызг и грязи из натуральной кожи; широкий мягкий задний манжет (кант); защитный по...полностью>>

15. 20. 3 Взуття захисне та іншої призначеності
Документ
ДНЕПРОЭНЕРГОСЕРВИС ПАО «ДТЭК ДНЕПРОЭНЕРГО» проводит процедуру запроса оферт в рамках чего приглашает Вас подать свою оферту на поставку продукции след...полностью>>



О чем не говорят тринитарные

3. Контекст решает,

назван Христос Верховным Божеством или человеком с большим авторитетом, поэтому, следовательно контекст должен быть тщательно исследован. Однако в данном случае нет нужды искать доказательства, где-то далеко от стиха. В следующем же стихе, в Евреям 1:9, сказано: "...посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих." Христос не может быть Всевышним Богом, над Всевышним Богом нет, не было и не будет другого Бога. Более того, Бог поставил Христа выше других "помазав" Его. Поэтому совершенно ясно, использование здесь слова "теос" не указывает на то, что Христос является Всевышним Богом, а человеком с большим авторитетом и это дано Ему Богом. "Д-р Майер замечает: "Вот Сыну адресуется эпитет Боже, а контекст показывает, что это официальное именование которое обозначает Его царем, у него есть царство, трон и скипетр, а в стихе 9, Он сравнивается с другими царями, которые названы Его сотоварищами, но Бог не имеет сотоварищей.

Как Сын, поэтому Он соотнесен к царями земли, и Его превосходство над ними состоит в том, что он помазан елеем радости, более чем они, поскольку их правление носило временный характер, но Его должно стать вечным. " (Andrews Norton)

4. Стих цитата из Псалма 45:6,7. Евреи читали этот Псалом на протяжении веков, прекрасно зная референты слова "БОГ", и никогда не делая выводов видя там Мессию в качестве какой - либо части "Триединого Бога."

5. Следует отметить: греческий текст вполне может быть и переведен как "Престол Твой - Бог." Однако, поскольку этот стих цитата из Еврейских Писаний мы убеждены: Бог - Отец вдохновил записать эти слова, называя того, кто должен в будущем стать Христом и быть называемым: «боже» (как имеющий власть которую дал ему Бог)." (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Высказывание далее: "Следующий ветхозаветный фрагмент использованный по отношению к Сыну, - Пс. 101:26-28. Цитируемая часть начинается со слов: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих» (Евр. 1:10) Какой вывод мы можем сделать, прочитав отрывок из Пс. 101 в интерпретации новозаветного автора? Первое, что следует отметить, - то, что в этом примере автор, как в Послании к Евреям 1:2, называет Иисуса Господом-Творцом, Который создал землю и небеса. Сам по себе это уже веский аргумент в пользу неограниченной Божественности Сына... Послания к Евреям 1:10-12 адресует ветхозаветную молитву, обращенную в оригинале к Господу (Иегове или Богу Яхве), не к кому-нибудь, а к Иисусу Христу!"

Евреям 1:10

" И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса -- дело рук Твоих;"

"1. Да, этот стих цитата из Еврейских Писаний (Пс.102:25;[101:25]), где ссылка на Господа, и автор послания к Евреям действительно использует цитату как ссылку на Иисуса Христа. Множество стихов Еврейских Писаний говорят: Бог создатель неба и земли (Быт. 1:1 и т.д.) Но в тех же книгах и в Греческих Писаниях упоминаются и "новые небеса и земля" (Ис. 65:17; Откр 20:1-10; 21:01)...

Контекст довольно ясно указывает, стих: Евреям 1:10, говорит о "будущей земле". Если просто последовательно продолжать читать Послание Евреям, помня, что оригинальные тексты не имели деления на главы, то увидим: " ... не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;" (Евр. 2:5 ). Сказано довольно ясно. Писание говорит не только о настоящих "небе и земле", но и будущих. Читающий должен держать это в уме, слово "начало" не всегда говорит о "начале" как точке отчета от Сотворения. К примеру:

"Очевидцы" были "с самого начала", начало здесь - начало служения Христа на земле, а не от Сотворения (Луки 1:2,3). Ученики были "сначала со" Христом, сказано о том же (Ин. 15:27)...

Следовательно когда речь о Сотворении, ясно что Творцом был Отец, но когда о новом творении - Христос.

2. Более приоритетно объяснение выше,но есть и ряд богословов которые относят этот текст, рассматривая как ссылку на Отца. Стих 10 начинается союза: "и", который соединяет стихи 9,10 . 9-й заканчивается: " ...помазал Тебя, Боже [Христа], Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.", Богословы и посчитали что в начале 10-го стиха речь о том-же Боге, о котором сказано в конце 9-го стиха [Который помазал].

Нортон объясняет эту точку зрения:

Бог упомянутый последним в стихе, Бог помазанного Христа , и автор [Послания Евреям], обращается к этому Богу, акцентируя на Его власти, особенной продолжительности Его жизни ; что является качествами с помощью которых автор доказывает стабильность царствования Сына ... то есть основание Христа - [Бог] который завещал ему Царство , и этот же Бог, Тот, Кто положил основания Земли. Поэтому, декларация неизменности созданного Богом, здесь - доказательство нерушимости Царства Христа. С подобной же целью пишет и автор 101-го Псалма, указывая нерушимость "сынов рабов" которые "...будут жить, и семя их утвердится ..." В том- же стиле , престол Сына должен быть - непоколебимым, поскольку Бог [основание этого престола] - неизменен».

Неизменность Бога, качество позволяющее нам иметь надежду на то, что Он исполнит обещанное и установит на земле - Царство." (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» Какая из Личностей Божества говорит это? Отец или Сын?

Контекст не дает возможности ответить абсолютно точно, однако более вероятно, что это заявление принадлежит Иисусу. (Откр. 22:12,13)

" В книге Откровение 22:12,13, вполне возможно слова произносит ангел ("он" стиха 10 от имени Бога, как это происходит в Ветхом Завете. Альфа и Омега в стихе 13, очевидно, как и в Откровении 1:8 и 21:6, относятся к Отцу, от имени которого говорит ангел. Бог Вседержитель - это Тот, о Котором сказано, что "Он грядет" в Откровении 1:8, и Его приход, очевидно, описывается также и Откровении 22:12, где в последующем стихе 13 упоминается Божий титул. Иисус продолжает говорить в стихе 16." (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Обратите внимание, как Откр. 22:1, 3 ясно именует «престол Бога» «престолом Бога и Агнца». Христос больше не изображается «Агнцем», пребывающим перед престолом Бога (ср. Откр. 5:6, 7). Теперь Он восседает на одном престоле с Отцом как равный Ему соправитель искупленной Вселенной.

Престол Бога - небо. "Так говорит Господь: небо -- престол Мой, а земля -- подножие ног Моих..." (Ис.66:1; Деян.7:49)

Библия не говорит прямо и однозначно о равенстве Бога и Христа, поэтому заявления о "равенстве" - домысел... Напротив однозначно сказано:" ...Христу глава -- Бог."

(1Кор.11:3). Отец - более Христа. (Иоан.14:28; Марк.10:40).

Будут и те, кто будет "царствовать с Ним [Христом] тысячу лет." (Откр.20:6)

или даже: "царствовать во веки веков." (Откр.22:5) И сидеть на Его престоле:

"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его."

( Откр.3:21) Севшие на престоле Христа, разве равны Богу?

"И сел Соломон на престоле Господнем..." ( 1Пар.29:23)

" Ин. 1:1с ... Слово, есть Существо, обладающее Божественной природой"

Божественное, но только потому, что Источник Слова - Бог.

"ибо Он сказал, -- и сделалось; Он повелел, -- и явилось." (Пс.32:9) Где в Ин.1:1,термин: "Существо?" Во 2 Пет.1:3 сказано о "Божественной силе", эта сила, тоже "Божественное Существо"? И христиане "соделались причастниками Божеского естества" (2-е Петра 1:4) и это не означает что они Боги.

Притязал ли Иисус на равенство с Богом?

Иоанна 5:18

"... И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" .

"1. Народам, культурам во времена написания Библии было известно: детям принадлежит авторитет семьи. Например: сыну царя. Когда Христос назвал Бога своим отцом, фарисеи правильно интерпретировали эти слова в том смысле, что Иисус на земле имеет власть данную ему Богом, о чем Иисус и говорил: : "Отец Мой доныне делает, и Я делаю." (ср. Иоанн 5:17).

2. Этот стих не является доказательством учения о Троице, поскольку сам Иисус не говорил о том, что является "Богом - Сыном", но нызывался Божьим Сыном, что не одно и тоже.

Да и Библия, часто уличает противящихся Христу религиозных лидеров во лжи. К примеру когда говорили эти слова пред Пилатом: "... Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем." (Лк.23:2(б))

Но Писания говорят о том, что Иисус напротив говорил: "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу." (Матф.22:21)

И через Петра Христос оплатил должное, дав деньги "собирателям дидрахм". (Матф.17:24-27).

3. Понятие о "равенстве" можно обнаружить в нескольких текстах Библии. К примеру: когда Иосиф правил Египтом, Иуда сказал ему: "ты то же, что фараон." (Быт. 44:18). Разве Иосиф и фараон составляли "одно существо", просто потому, что их функции подобны? В этом ключе и надо смотреть на текст: Иоанна 5:18.

Иисус - подобен Богу, так как обладал властью на земле, дарованной ему Богом, и Иосиф назван подобным фараону, как получивший и действовавший со властью полученной от фараона." (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Личен ли Святой Дух? Является ли Богом?

Кому солгал Анания?

Обратите особое внимание на объяснение, данное Петром их скорому наказанию, совершенному силой Божьей: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3,4).

Давайте немного поразмышляем о смысле этого довольно откровенного заявления.

Во-первых, Петр говорит, что мы можем лгать Святому Духу Очевидно, что солгать можно только «человеку» или личности. Никто не может лгать неодушевленным предметам, это возможно только по отношению к существам, обладающим самосознанием и способностью лично общаться и иметь отношения с другими существами...

Во-вторых, Петр не только сообщает Анании, что тот солгал «Святому Духу», но и объясняет, что он «солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:4). Очевидный вывод из этого заключается в том, что Святой Дух - это Бог! Я спрашиваю читателя, можем ли мы прийти к какому-либо иному заключению?

1. Стихи Деяния 5:3,4 используются часто тринитариями в качестве "доказательства", все-же это явный пример "порочного круга".

[" Порочный круг, иначе назваемый petitio principii или circulus in probando - доказательство утверждения в предположении что оно истинно. Таким образом, утверждение выводится из самого себя, обычно через несколько промежуточных утверждений.

Порочный круг в определении (circulus in definiendo) — ситуация, при которой определение предмета включает в себя свойства самого предмета: Коля говорит правду, потому что он никогда не врет." (приложение к курсу «Логика, логика и логика»)]

Доктрина предполагается, потом из этого предположения возводится "доказательство" доктрины.

2. Довольно очевидно, что Бог и "Святой Духа" приравниваются в этом тексте, тринитарии утверждают, что это "доказывает" "Святой Дух" это отдельная личность Триединого Божества. Не верно, текст явный пример семитского параллелизма, фигуры речи чаще других встречающейся в Писании, где "Бог" довольно часто отождествляется со "Святым Духом." Вполне очевидно, Анания не лгал двум разным "Личностям Божества", но он солгал Единственному Богу, и параллелизм подчеркивает этот факт.

3. Тринитарии считают, что "Святой Дух" - это третье "лицо" в Троице. Это не так, нет отдельной 3 личности Бога в Писании с именем Святой Дух.

Ранние копии оригинала Писаний были унциальными, буквы были в одном регистре: СВЯТОЙ ДУХ".

В переводах же на русский язык, иногда слово "ДУХ" пишется с заглавной буквы "Д" времена и со строчной "д". На совести переводчиков, как проставлять регистр в словах. Каким это делать должно определяться из контекста. (более подробно выше, в комментарии на Евреям 1:8).

А контекст может указывать (в каждом из текстов с фразой: СВЯТОЙ ДУХ) на:

1) Одно из именований Бога Отца,

2) силу Бога в действии, или

3) дар Бога - христианам. Петр говорил в День Пятидесятницы: "получите дар Святаго Духа." (Деяния 2:38). Следовательно контекст стиха должен быть серьезно исследован, чтобы определить о ком, чем в тексте сказано.

4. Бог открывался под многими именами и титулами в Библии. Элохим, Эль Шаддай, Господь, Адон, "Святый Израилев", "Всевышний" и это перечисление далеко не полно. Поскольку Бог - "свят" (Лев.11:45), и "Бог есть дух" (Ин.4:24), не удивительно, что одно из имен Бога, Отца: -"Святой Дух". Роберт Янг, автор известного перевода и лексикона писал: "Духом обознается Сам Бог или Божественный Разум, Его сила, влияние, дары." (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Возможен и другой взгляд на этот текст, который скорее более расширяет ответ, чем противоречит "Деяний 5:3, 4 ... Некоторые тринитаристы выдвигают эти стихи в качестве доказательства существования третьей личности Троицы

— Бог Святой Дух. Отрывок приравнивает ложь Святому Духу ко лжи

Богу. Здесь Святой Дух подразумевает силу и власть, которыми Бог наделил Петра. Люди, которые лгут апостолам, говорящим от имени Бога и Его Духом, поистине лгут Духу и Богу. Эта мысль находит подтверждение в словах Павла: «Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего» (I Фес.8). Этот эпизод имеет примечательную параллель в Ветхом Завете, когда израильтяне взбунтовались против Моисея и Аарона. Моисей сказал им: «Не на нас ропот ваш, но на Господа». Тот факт, что ропот против Моисея и Аарона был неповиновением Богу, не делает Моисея и Аарона частью Божества Исх. 16:2, 8).

При этом Дух Божий действительно пребывал в Моисее, а потому, взбунтовавшись, израильтяне, как сказано в Псалмах, «огорчили дух его», Моисея (Пс. 105:33), или же Ангела лица Божьего, который был облечен властью и силой Иеговы (Ис. 63:9 11)" (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Ефесянам 4:30

Похожее доказательство того, что Святой Дух - Личность, содержится в Еф. 4:30. Павел увещевает своих читателей: «Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Можем ли мы огорчить неживой предмет? Конечно, нет! Только личность можно огорчить. Огорчить в данном случае означает причинить душевную боль и разочарование. Подобное чувство могут испытывать лишь живые существа, обладающие разумом, чувствами и привязанностями. Неодушевленные предметы или существа, не обладающие личностными характеристиками, лишены способности огорчаться.

На греческом фраза имеет такой вид: “ДУХ СВЯТОЙ БОЖИЙ". Это тот же “Дух Божий” который парил над водами при Сотворении (Быт.1:2). В контексте, христиане поощряются: "облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины."

(ст. 24), Бог и ожидает от нас отражения Его святости. Когда люди не держатся этого в своей жизни и живут в пороках , то огорчают Святой Дух, т.е. Единственного Бога. (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

"Не нужно рассматривать Дух как третью личность. Такой подход создает теоретическую проблему (с катастрофическими последствиями). Эта проблема возникла, когда божественное свойство было превращено в личность.

Существуют веские основания для проведения аналогии между выражениями «дух Илии» (Лук. 1:17) и «дух Божий». Подобно тому, как дух Илии не является личностью, обособленной от самого Илии, дух Божий не является независимой от Бога личностью... Когда «раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6:6), это дух Его огорчился... Божий Дух — это индивидуальность Бога, взаимодействующая с творением. Грешные люди могут оказывать ему сопротивление. Поэтому бунт Израиля приравнивается к огорчению Святого Духа (Ис. 63:10)..." (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Возможно, ключ к пониманию подобного Божественного триединства находится в знаменитом евангельском поручении Христа Церкви, в крещальной формуле: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19)

...Этот стих вместе с 2 Кор. 13:14 представляет поразительное откровение о жизни ранней апостольской Церкви. Отрывки, содержащие приветствия апостолов и принадлежащую Самому Христу формулу посвящения (крещения) в члены Божьей семьи, имеют тройную структуру. И приветствия, и слова Христа предполагают единство трех великих Личностей, Которые заняты искупительной деятельностью и руководят жизнью Церкви.