Похожие публикации

Учебный план для 11 класса (второй год обучения) универсального (непрофильного) обучения
Литература
экономику и право) 4( / ) География (1/1) Физика 4 ( / ) Химия (1/1) Биология (1/1) Технология (1/1) Основы безопасности жизнедеятельности (1/1) Физич...полностью>>

Самостоятельная работа 94 Форма рубежного контроля: экзамен (6 семестр)
Реферат
Тема 1. Введение. Предмет, структура и краткое содержание дисциплины Система базовых понятий дисциплины "Управление социальным развитием организации"....полностью>>

Программа межрегиональной научно-практической конференции «Владимир Тендряков в XXI веке», посвященной 90-летию со дня рождения В. Ф. Тендрякова > г. Вологда 13-16 ноября 2013 года
Программа
Балацкая Надежда Михайловна, председатель секции «Краеведение в современных библиотеках» Российской библиотечной ассоциации, старший научный сотрудник...полностью>>

Распределение платных дополнительных образовательных услуг по классам и секциям 0-9 классы в 2013-2014 учебном году
Документ
В. 3 7 Медицина Капнова Н.П. 1 Основы медицинских знаний Дубская Н.А. 1 Информатика Жукова И.П. 1/1 3к 5 Хореография Сибирчикова К.В 1/1 9 Информатика...полностью>>



О чем не говорят тринитарные

Второе послание Петра и Послание к Титу

Тит. 2:13, 2 Петр. 1:1.

Ключевая фраза, касающаяся Божественности Христа, - «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Главный вопрос заключается в следующем: относится ли выражение «великий Бог» к Христу или к Богу Отцу?

... в этом стихе [2 Петр. 1:1] также присутствует недвусмысленное провозглашение Божественности Иисуса Христа, "Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа "»

Титу 2:13

Спаситель.

1. Тринитарии считают: Христос должен быть Богом на основании того, что Он назван - Спасителем.

Множество библейских текстов, называет Отца Иисуса - Спасителем.

Это говорит о том, что авторство спасения принадлежит Отцу. (См. Ис.43:11; 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10; Титу 1:3; 2:10; 3:4; Иуд.25.)

Иисус - Спаситель, как агент осуществляющий планы Отца.

2. Термином -СПАСИТЕЛь[и], в Библии названы и другие люди.

То что так названы другие люди, конечно-же не отнимет славы у Христа - Спасителя заплатившего выкуп за грехи людей - Своей Кровью.

"И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их." (Неем.9:27)

"И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их." (Ис.19:20) Множество сходных примеров содержится в книге Судей 3:9,15... Иисус подобно - поставлен Богом - быть Спасителем.

"Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. "[Деян. 5:31]

"Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса."[Деян. 13:23]

"Сын Человеческий ... приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов."

(Лук. 9:26). Христос явится со славою Отца: "приидет Сын Человеческий во славе Отца ..." (Мф. 16:27). Сказанное в текстах о Пришествии Христа, Библия не никогда не изображает Бога, Христа, как объединенное "Триединое Божество".

2. Часто тринитарии ссылаются на грамматическое "правило Гранвилла Шарпа" "доказывая " что Иисус - Бог.

Все-же это правило довольно успешно было оспорено.

Во-первых, невозможно доказать, что это правило грамматики работало. Тринитарий Найджел Тернер пишет:

"К сожалению, смотря на тот греческий период, мы не можем быть уверены, что такое правило действительно было решающим. Иногда определенный артикль не повторяется даже тогда, когда есть четкое разделение на идеи." (Moulton-Howard-Turner, Grammar, Vol. 3, p. 181.)

Писание довольно ясно проводит различие между Христом и Богом, и соответственно верующие в то время разделяли этот взгляд. "Правило Гранвилл Шарпа" поэтому никак не является оправданием тем, кто прикладывает усилия для того чтобы "сделать" Христа - Богом.

Писание говорит о Явлении славы великого Бога и Спасителе ... Иисусе Христе, и это говорит здесь о двух личностях, "Великом Боге" и "Спасителе", Иисусе Христе. Христос и придет со славой Бога - Своего Отца.

2-е Петра 1:1 (б)

"принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа"

Не исключено, что слово "Бог" (греч. = теос) здесь использовано в смысле обозначения личности - божественным авторитетом (см. Евреям 1:8, выше), но более вероятно (исходя из того, что уже в следущем стихе идет различение), что под Богом понимается Всевышний Бог, а не Христос . (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Послание к Римлянам 9:5

Говоря о своем великом бремени - деле спасения иудеев, своих «братьев» и «родных по плоти» (Рим. 9:3), Павел продолжает провозглашать, что «Христос», иудей «по плоти», пришел как «сущий над всем Бог, благословенный вовеки».

Можно ли сказать яснее? В этом отрывке Павел открыто провозглашает, что Христос пришел на землю не просто как еврейский мужчина, но как «Бог»!

Римлянам 9:5

Некоторые тринитаристы рассматривают Послание к Римлянам 9:5

как убедительное доказательство того, что Иисус — «сущий над всем

Бог», а потому он является частью Божества. В зависимости от языка перевода есть несколько различных вариантов пунктуации в данном стихе, которые определяют, к кому именно относятся слова «Бог, благословенный вовеки» (21 Подробную информацию о различных вариантах см. в Journal of the Society of Biblical Literature and Exegesis, 1883). Первый вариант прочтения: «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог благословен во веки». Второй вариант: «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки».

...Похожий отрывок встречается во II Коринфянам 11:31:

«Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословенный во веки»; там второе придаточное предложение, бесспорно, относится к Отцу (22) Используя принцип сличения текстов, можно сказать с большой долей уверенности, что Павел относит слова «сущий над всем Бог» к Отцу. Павел неизменно проводит различие между Богом и Господом Иисусом. В этой же книге он благословляет Творца, и здесь, несомненно, имеется в виду Отец (Рим. 1:25). В другом отрывке он пишет: «По воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь» (Гал. 1:4, 5). Ряд известных ученых, занимающихся критикой текста (Лахманн, Тишендорф), не ставят запятую перед словом «благословенный», то есть считают, что слова «сущий над всем Бог» относятся к Отцу. Древние греческие рукописи обычно не содержат пунктуацию, однако Codex Ephraemi, относящийся к пятому веку, опускает запятую. Еще более удивителен тот факт, что во время полемики с Арием тринитаристы не использовали этот стих в свою защиту. Было очевидно, что он не подтверждает идею об Иисусе как второй личности Божества.

...В консервативном «Комментарии Тиндейла» к книге Римлянам Ф. Брюс говорит, что недопустимо обвинять тех, кто относит эти слова к Отцу, в «отказе от христологической ортодоксии»(24).

Ссылки: [22 Works, ed. Jean Leclerc, 10 vols. (Leiden, 1703 1706), 6:610, 611.

23 Jesus, God and Man, 22.

24 Romans, Tyndale New Testament Commentaries (Grand Rapids: Eerdmans, 1985), 176] (Энтони Баззард, Чарльз Хантинг, "Учение о Троице. Самообман христианства", Издатель А. Долбин, 2003)

Послание к Колоссянам.

В Кол. 1:19 Павел называет Христа тем, в ком «обитала всякая полнота». Сразу же возникает вопрос: «всякая полнота» чего? В Кол. 2:9 мы находим подробный ответ: «Ибо в Нем [явно имеется в виду Христос] обитает вся полнота Божества телесно». Слово, переведенное в Синодальном переводе как «Божество», это греческое theotes. Оно означает Лик Божий, выражение Его образа, печать Его сущности...

" Колоссянам 2:9

"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"

1. Слово переведенное как "Божество" перевод греческого слова - theotes. Лидделл и Скотт (A Greek English Lexicon) приводили примеры использования этого слова, греческими авторами: Плутархом, Лукианом и еще цитаты Гелиодора и Орибазия использовавших фразу: dia theoteta как понятие "религиозности или набожности".

Следует заметить что это греческое слово встречается только лишь один раз в Библии, поэтому в свете самого Писания его значение до конца не ясно. Ясно одно, Послание

Колоссянам было написано на языке понятном Колосским христианам...

слова с их значением, не были Павлом взяты "с потолка", а были знакомы в греческой культурной среде и нет оснований полагать, что Павел написав Послание требовал от них "пересмотреть" свою лексику. Христос был наполнен святым духом "без меры", и Бог дал ему власть на земле: исцелять людей, изгонять бесов, прощать грехи и т.д. Поэтому есть смысл считать, что это и означает "обитание полноты Божества телесно". Христиане в какой-то мере подобно "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4).

2. Акцент: " в полноте" указывает на то, что возможно и определение без этого акцента - только части "обитания Божества". Нет смысла говорить о "полноте" Того Кто - неделим.

Полнота - Богом дана Христу: " потому что Бог пожелал, чтобы в Нем обитала полнота Божества.

" (Кол. 1:19; Совр. РБО).

" Тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух. " ( Иоанна 3:34; Совр. РБО)

3. Данная Христу "вся полнота Божества" - не делает Христа - Богом. Христиане могут: "...исполниться всею полнотою Божиею", (Еф.3:19) и это не делает их "Богами".

4. Если Христос действительно был Богом, не имело смысла вообще говорить, что полнота Божества обитала в Нем, поскольку божественность - неотъемлемый атрибут Отца.

5. Контекст стиха является ключом к верной интерпретации стиха. В Кол.2:8 Павел говорит колоссянам о потенциальной опасности грозящей от увлечения "философией и пустым обольщением, по преданию человеческому". Они должны избегать этого и быть сосредоточены на Христе. Чем философия и традиция лучше переданного Христом? Стих Колоссянам 2:9, является напоминанием, что нет более лучшего , как обратиться за ответами ко Христу, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" В контексте стиха нет ничего, чтобы оправдывало бы веру в то, что Павел имеет ввиду - Троицу. Павел просто и ясно говорит: если вы хотите найти Бога, смотрите на Христа. Христос и говорил о себе: Я, "Путь" и "Истина", и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня."" (Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)

Послание к Филиппинцам 2:2-8

«будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:6-8).

Ключевые для определения Божественности Христа фразы - «будучи образом Божиим» и «не почитал хищением быть равным Богу»

... Подобное «равенство» наделяло Его Божественным статусом или привилегиями, которые Он на время оставил для осуществления спасения...

" 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."

Эти стихи в Филиппийцам очень важны для поддержки учения о Троице и должны быть рассмотрены полностью. Есть несколько аргументов, "завернутые" в эти два стиха, поэтому разбираем по пунктам.

1.Во-первых, многие тринитарии утверждают, что слово «образ», греческое: "morphe" говорит о внутренней Божественной природе Христа, а значит по их мнению - Он Бог.

В англ. переводе NIV это особенно заметно , "пребывая в природе Бога." Все-же morphe не относится к "внутренней сущности", но к внешней форме - т.е. видимых поступков Христа. ... В критическом лексиконе Буллингера, morphe однозначно:

"форма". Лексикон Вальтера Бауэра, переведенный и доработанный Арндтом и Гингричом, под morphe понимает: "форму, внешний вид." Духовный Словарь Нового Завета, под редакцией Герхарда Киттеля: "форму, внешний вид". Киттель также отмечает: слова morphe и schema часто взаимозаменяемы. Роберт Тайер, понимает

под morphe: " видимую форму, внешний вид. " Далее отмечает: "греки говорили: дети отражают внешний вид (morphe) своих родителей, и это легко проследить и в других культурах." Далее пишет: некоторые ученые пытаются отнести morphe к внутреннему, но это " многими отвергается ".

Вообще, между определениями слова morphe в Посл. Филиппийцам, нет однозначности в словарях. Все же это слово было распространенным и известным в греческом мире. Из светских трудов известно, что греки использовали morphe, говоря о изменении богами своей внешности. Киттель указывает: "в языческой мифологии, боги часто меняют свои формы (morphe), и особо отмечает Афродиту, Деметру и Диониса ." Это, несомненно, изменение внешнего, а не внутреннего. Иосиф Флавий, современник апостолов, использовал слово morphe для описания - формы статуи (Лексикон Бауэра).

Теперь из Библии ... Марк говорит нам, что Иисус явился "в иной форме (morphe)" к двум мужчинам (16:12). У Иисуса не было другой: ""внутренней сущности", когда Он явился им. У него просто был, другой внешний вид.

Еще одно свидетельство из Септуагинты...

книга Иова: " и дух на лицо моё повеял, затрепетали волосы мои и тело.

Я встал и не уразумел, видел, и не было облика (morphe) пред глазами моими, но только слышал тихое веяние и голос:"

(Иов 4:15,16; пер Юнгерова). Без сомнения, здесь morphe относится к внешнему виду...

Далее... Исаия использует слово morphe говоря о человекоподобных идолах: "

Плотник же, выбрав дерево, поставляет его по мерке , клеем соединяет его (части), и сделав из него как бы мужской образ (morphe) с человеческой красотой, ставит его в доме.

"(Ис. 44:13; Юнгеров).

...Даниила 3:19, Седрах, Мисах и Авденаго отказились кланяться изображению Навуходоносора,

"Тогда Навуходоносор исполнился ярости и вид (morphe) лица его изменился" (Юнгеров)

Природа его лица не изменилась, изменился - внешний вид . Морфе входит и в состав сложных слов. "имеющие вид (морфосин) благочестия..." (2 Тим. 3:5). "преображение Христа" (metamorphoomai) (Мф. 17:02; Марк 9:2). Христиане, "преображаются" (metamorphoomai) становясь "причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4), изменяя свои умы и это заметно внешне исходя из внешне видимых - христианских поступков.

Во 2-е Коринфянам 3:18 подобно: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся (metamorphoomai) в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."

Если Павел желает сказать, что Иисус - Бог, почему Павлу прямо не сказать это? Почему он "упускает" такую хорошую возможность для этого?

А говорит о "образе Божием" , а не прямо о Боге?

...Экклессии в Филиппах было известно значение слова "морфе" из Септуагинты и их культуры, говорящее о внешнем сходстве. Единственное использование morphe кроме пос. Филиппийцам в Греческих Писаниях в Евангелии от Марка, и Марк использует его говоря о внешнем виде и это серьезный довод. Иисус Христос был подобен Богу из внешних поступков, настолько, что мог сказать: "Видевший Меня видел Отца". Христос прекрасно представлял Своего Отца во всех отношениях. Слово"шема" как указывает Киттель , может быть синонимом morphe, но оно имеет больше упор на внешние атрибуты, что-то сродни нашей одежде . Как у человеческих существ, у нас всегда вид - (morphe) человеческих существ. Все же наш внешний вид, постоянно меняется в зависимости от возвраста. Христос был полностью человеком и имел morphe человека. Тем не менее, всегда исполнял волю Отца, был кроток и смирен. Внешне уже по действиям он был (morphe) Бога.

2. В тритарном переводе NIV, стих Филиппийцам 2:6 передан так: Христос "не считал равенство с Богом за то, за что следует ухватиться" (NIV). Эта сильный аргумент против уч. о Троице. Если Иисус - Бог, не имело бы смысла вообще говорить, что не "ухватился" за равенство с Богом, ведь никто не хватается за равенство с самим собой.

Напротив, логически похвала имеет смысл, если хвалить того, кто не стремится к равенству... соответственно равенства и нет. Тринитарии могут сказать: "Ну и что? он не хватался за равенство с Отцом."

Все-же если Христос является Богом, стих тогда некорректен.

3. Начало 7-го стиха содержит фразу, которая вызывала раскол среди тринитариев. " но сделав из Себя ничто" (NIV), "но уничижил Себя Самого" (NASB, RSV, NRSV, New American Bible)). Греческое слово "kenos" буквально означает "пустой". На протяжении более тысячи лет, от церковных Соборов четвертого века до девятнадцатого века, позиция Ортодоксальной Церкви повсеместно была такая: Христос был в одно и тоже время, в полноте Богом и полноте человеком. Эта доктрина о "двойной природе Христа", основание которой использование небиблейских терминов и понятий. (communicatio idiomatum). Доктор Хусто Гонсалес, довольно известный историк Христианской Церкви, отмечает: "божественная и человеческая природа сосуществует в одном существе. Как это возможно, самая большая тайна веры."

На самом деле - же, Бог желает, чтобы мы знали о Нем. Учение о "двойной природе Христа" на протяжении долгого времени было стандартным тринитарным объяснением, чудес совершенных Христом: умножение пищи, знание мыслей других людей, воскрешение мертвых, и т.п.

Но упускается из виду что пророки в Еврейских Писаниях совершали уже это, подобно Христу. "Учение о "двойственной природе Христа" вызвало серьезную проблему" говорит Джон Рен-Льюис:"Да... до Второй Мировой Войны, распространенным взглядом на Иисуса было, что Он вообще не был человеком . Он был Богом с человеческим телом, полон сверхзнаний и чудодейственных сил... и это мнение делает Его сходным с Олимпийскими богами, когда [исходя из мифов] преображаясь они посещали Землю ... номинальный христианин не принимает к сведению, что Христос "был, как и его братья - во всех отношениях" (Евр. 2:17), но думает что Он был совершенно отличным от людей. В Германии в середине 1800-х годов, лютеранский теолог по имени Готфрид Томазия был тем, на чьих трудах было основано "кенотическое богословие." "Если Иисус являлся одновременно как всеведущий Бог и как ограниченный по сравнению с Богом - человек, то у Него было два личностных центра и таким образом Он бы принципиально отличался от любого из людей". Кенотическая теология (со временем приобрела целый ряд ветвей) в ходе решения этого вопроса о "личностном центре". К примеру говоря так: "В Фил. 2:7 сказано: Христос "уничижил Себя Самого" что должно было означать "опустошение" Его божественной природы, то есть до Его воплощения, Христос намерено "самоограничил" Себя, и после сошел на землю как человек. Все-же против выступило Ортодоксальное богословие...

Унитарии могут согласиться с Кенотической теологией только в плане того, что у Христа небыло "двойной природы."

4. Несмотря на попытки тринитарных теологов переосмыслить ст. Филиппийцам 2:6-8, все-же... они окончательно потеряли подлинное понимание этих слов. Стих вовсе не говорит о отказе Христа от Его "божественности" перед "воплощением", или что Он «спрятал» "божественную природу" от "глаз других".

Напротив в Писании записано: Христос - "образ Бога невидимого" (2 Кор. 4:4), И Иисус свидетельствовал в Иоан.14:9 "Видевший Меня видел Отца". В отличие от Адама, который пожелал, стать как Бог (Быт. 3:5), Христос - последний Адам, "уничижил Себя Самого" во всей Его земной жизни и не смотря на Свое высокое положение как Сына Бога, Мессии, рожденного из линии родословия царей Израиля, Он жил не в царских палатах, и не надевал на Себя золоченных одежд. Он смирил Себя пред Богом, чью волю Он безукоризненно исполнял на протяжении земной жизни. Он не «трубил перед собой", но именовал себя: "сын человеческий", что на арамейском языке означало просто - «человек». Он полностью доверился Богу, быв послушным Ему, до самой крестной смерти.

Павел в контексте говорит что Христос должен быть примером для Церкви в Филиппах: Филиппийцам 2:5 "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" Разве у Христиан которым писал Павел был ранее опыт пребывания на небе и они разве были "Богами" до своего рождения? И они "воплотившиеся Боги" сшедшие с небес в утробы матерей? Нет. Не были. В Церкви были проблемы, некоторые люди были тщеславны, ставили себя выше других (2:3), свои интересы ставили во главу угла, упуская угождение другим (Фил.2:4,14) и Павел учит, направляя их взгляд на пример оставленный Христом. Христос не самовозвышал Себя, но был кроток и смирен (Фил.2:8), Бог "посему и ... превознес Его..." (Фил.2:9) Бог и "превознесет", возвысив тех кто последует примеру Христа: 1-е Петра 5:6 "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. ""

(Appendix A of One God &One Lord: Reconsidering the Cornerstone of the Christian Faith by Christian Educational Services, a division of Spirit &Truth Fellowship International)