Похожие публикации

Тема: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом
Документ
в) ознакомление с Положением о Классном руководителе, критериями отслеживания результативности деятельности классного руководителя, с положением о шко...полностью>>

Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса в школе
Руководство
Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие ...полностью>>

Необходимые условия развития одаренности детей младшего школьного возраста
Документ
Сегодня надежда всего человечества на лучшее связана с новым поколением и прежде всего с одарёнными, талантливыми людьми. Среди самых интересных и заг...полностью>>

Наименование лекции, экскурсии, занятия
Обзор
Обзорная экскурсия по Этнографическому комплексу в Коломенском (Экскурсия по усадьбе коломенского крестьянина с посещением экспозиции и осмотром хозяй...полностью>>



Российский комитет программы юнеско «Информация для всех», Бюро юнеско в Москве

Проблемы кинообразования в вузе и в школе/Отв. ред. С.М.Одинцова. - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 1997. - 64 с.

Проблемы медиапсихологии/Сост. Е.Е.Пронина. – М., 2002.

Проблемы современной кинопедагогики/Ред. П.А.Черняев, И.С.Левшина. - М.: Ассоциация деятелей кинообразования, ВИКИНГ (Видеокинограмотность), 1993. - 120 с.

Рабинович Ю.М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания системы). - М.: Союзинформкино, 1986. - 32 с.

Рабинович Ю.М. Кино, литература и вся моя жизнь. - Курган: Периодика, 1991. - 120 с.

Разлогов К.Э. Что такое медиаобразование?//Медиаобразование. – 2005. - №2. – С.68-75.

Разумный Д.В. Эволюция взглядов на роль экранных средств обучения в современной педагогике//Наука и школа. - 2001. - № 4. - C. 44-47.

Рыбак Л.А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем: Кино и школа - М.: Изд-во БПСК, 1980. - 57 с.

Рыжих Н.П. Изучение аудиовизуальной медиаграмотности школьников на материале экранных искусств//Медиаобразование. – 2005. - №1. – С.93-102.

Самарцев О.Р. Телевидение в системе образования. - М.: Изд-во ВИПК, 1995.

Самарцев О.Р. Телевидение, личность, образование: Очерки теории образовательного телевидения - Ульяновск : Ульян. Дом печати, 1998.- 224 с.

Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социальное воспитание средствами массовой информации и коммуникации//Школьные технологии. – 2002. - № 3. – С.109-120.

Ситникова Н.А. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий обучения. М.: Изд-во Москов. психолого-социального ин-та, 2001. – 64 с.

Собкин В.С. Телевидение и образование: Опыт социологических исследований 1980-90-х//Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Т. V. Вып. VII/Под ред. В.С.Собкина. – М., 2000.

Содержание и формы самостоятельной работы учащихся в условиях школьной медиатеки/Под общ. ред. Е.Н.Ястребцевой. – М., 1994.

Соколова Н.Ю. Медиаобразование и школьный курс физики//Физика в школе. - 1999. – № 2. - С.27-30.

Спичкин А.В. Медиаобразование и театральная культура учащихся//Специалист. - 1993. - № 5. - С. 19-20.

Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. – Курган: Изд-во Ин-та пов. квалификации и переподготовки работников образования, 1999. – 114 с.

Столбникова Е.А. Модель медиаобразования студентов педагогического вуза на материале рекламных медиатекстов//Медиаобразование. – 2005. – № 1. - С.66-77.

Столбникова Е.А. Особенности социально-психологического воздействия рекламы на студенческую аудиторию//Медиаобразование. – 2005. - № 3. – С.69-95.

Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа /Отв. ред. В.С.Собкин. - М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1989. - 176 с.

Теории, школы, концепции. Художественная коммуникация и семиотика/Ред. Ю.Б.Борев. – М., 1986.

Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во МГИМО, 2000.

Тихомирова К.М. Медиаобразование, интегрированное с базовым, в начальных классах//Начальная школа. - 2001. - № 7. - C.106-111.

Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. Книга для старшеклассников. - М.: SVR-Аргус, 1995. - 224 с.

Усов Ю.Н. Виртуальное мышление школьников в приобщении к различным видам искусства//Искусство в школе. - 2000. - № 6. – С.3-6. – 2001. - № 1. – С.27-34.

Усов Ю.Н. и др. Основы эстетического воспитания. Пособие для учителя/ Ред. Н.А.Кушаев. – М., 1986. – С. 54-55, 69-73, 92-98, 102-106, 170-177.

Усов Ю.Н. Киноискусство в идейно-эстетическом воспитании учеников YIII-X классов. – Таллин, 1987. – 188 с.

Усов Ю.Н. Мастерская «Киноведение и кинопедагогика»//Специалист. – 1993. - № 5. – С.10-11.

Усов Ю.Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов. – Таллин, 1980. – 125 с.

Усов Ю.Н. Основы экранной культуры (I-ХI классы). - М.: Просвещение,1994.

Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. - М.: Новая школа, 1993. - 90 с.

Усов Ю.Н. Рекомендации по использованию киноискусства в учебно-воспитательном процессе. – М., 1983.

Усов Ю.Н. Экранные искусства – новый вид мышления// Искусство и образование. – 2000. - № 3. – С. 48-69.

Усов Ю.Н., Рудалев В.М. Методика использования искусства кино в учебно-воспитательном процессе. – М., 1983.

Федоров А.В. «За» и «против»: Кино и школа. – М.: ВБПК, 1987. – 66 с.

Федоров А.В. «Курганская школа»: от кинообразования – к медиаобразованию//Искусство и образование. – 2004. - № 4. – С.52 – 70.

Федоров А.В. Видеоспор: Кино - видео - молодежь. - Ростов: Ростов. книжн. изд-во, 1990. - 80 с.

Федоров А.В. Киноискусство и художественное образование//Педагогика. – 2002. - № 2. – С. 21-26.

Федоров А.В. Медиакритика и медиаобразование в современном российском обществе//Журналистика 2003. Обретения и потери, стратегии развития. Ч.3. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С.38-39.

Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. – 314 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в Австралии//Медиаобразование. – 2005. - №1. – С.103-106.

Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии//Дистанционное и виртуальное обучение. – 2002. - № 6. – С.53-56.

Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии//Педагогика. – 2002. - № 1. – С. 97-99.

Федоров А.В. Медиаобразование в Восточной Европе//Медиаобразование. – 2005. - № 4. – С.49-55.

Федоров А.В. Медиаобразование в Германии, Австрии и Швейцарии// Медиаобразование. – 2005. - №2. – С.97-106.

Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. – 238 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в Канаде//Высшее образование в России. – 2002. - № 1. – С. 116-118.

Федоров А.В. Медиаобразование в контексте теории диалога культур//Школьные технологии. – 2003. - № 3. – С.212-216.

Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. – 124 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в России//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2002. - № 7. – С. 29-32.

Федоров А.В. Медиаобразование в Скандинавии//Медиаобразование. – 2005. - № 3.

Федоров А.В. Медиаобразование во Франции//Педагогика. - 2003. - № 5. - C. 90-96.

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – с.340 с.

Федоров А.В. Медиаобразование по С.Н.Пензину//Искусство и образование. – 2004. - № 3. – С.64-75.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР. - 708 с.

Федоров А.В. Медиапедагогика Ю.Н.Усова//Искусство и образование. - 2003. - №3. –С.65-74. - № 4. – C.78-95.

Федоров А.В. Молодежь и медиа: Проблемы и перспективы//Встреча: Культурно-просветительная работа. -1997. - № 11. - С.44.

Федоров А.В. О.А.Баранов: от киноклуба – к университету//Искусство и образование. – 2004. - № 2. – С.58-66.

Федоров А.В. Подготовка студентов педвузов к эстетическому воспитанию учащейся молодежи//Специалист. - 1994. - № 1. - С. 15-19.

Федоров А.В. Подготовка студентов педвузов к эстетическому воспитанию школьников на материале экранных искусств (кино, телевидение, видео). Учеб. пособие для вузов. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1994. - 384 с.

Федоров А.В. Проблемы аудиовизуального восприятия//Искусство и образование. - 2001. - № 2. - С. 57-64.

Федоров А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов//Педагогика. – 2004. - № 4. – С.43-51.

Федоров А.В. Терминология медиаобразования//Искусство и образование. - 2000. - № 2. - С. 33-38.

Федоров А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа. - М.: Киноцентр, 1989. - 66 с.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиа и медиаобразование//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2001. - № 11. – С. 15-23.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. – 270 с.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США и Канаде//США – Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2004. - № 9. – С.96-104.

Федоров А.В., Новикова А.А. Основные теоретические концепции медиаобразования//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2002. - № 1. – С. 149-158.

Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: Краткая история развития. – Таганрог: Познание, 2002. – 266 с.

Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в современной России: основные модели//Высшее образование в России. – 2004. - № 8. – С.34-39.

Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М., 1996.

Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 238 с..

Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2004. - 397 с..

Фоминова М.Н. Экранная культура в системе работы учителя мировой художественной культуры//Искусство в школе. -2003. - № 5. - C. 44-48.

Франко Г.Ю. Документальный экран в художественном образовании старших школьников//Искусство в школе. – 2004. - № 4. – С.82-89.

Франко Г.Ю. Использование видеозаписи телепередач в школе в 9 классе. - М., 1991.

Франко Г.Ю. Испытание экраном//Народное образование. - 1996. - № 7. - C. 68-70.

Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. - М.: Молодая гвардия, 1986. - 159 с.

Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура: Словарь. – Омск: Изд-во Сиб.филиала Рос. ин-та культурологии, Омск. гос. ун-т, 2000. – 149 с.

Хилько Н.Ф. Медиакультурное взаимодействие и экология экранного творчества//Искусство и образование. – 2004. - № 4. – С.71-79.

Хилько Н.Ф. Педагогика экранной культуры: парадигмы творчества//Искусство и образование. – 2003. - № 3. –С.75-81.

Хилько Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих способностей: психологические и социокультурные аспекты. – Омск: изд-во Сиб.филиала Российского ин-та культурологии, 2004. – 158 с.

Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. – Омск: Изд-во Сиб.филиала Рос. ин-та культурологии, 2001. – 446 с.

Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. – М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2004. – 96 с.

Хилько Н.Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии. – Омск: Изд-во Сиб.филиала Российского ин-та культурологии, 2003. – 104 с.

Цимбаленко С.Б., Шариков, А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире. - М.: Изд-во ЮНПРЕСС, 1998. - 45 с.

Челышева И.В. Медиаобразование в России: от тоталитарной эпохи к «оттепели» (1935-1968)//Медиаобразование. – 2005. - №2. – С.4-28.

Челышева И.В. Медиаобразовательное движение в России эпохи «перестройки» (1986-1991)//Медиаобразование. – 2005. - № 4. – С.4-22.

Челышева И.В. В пространстве медиакультуры//Медиаобразование. – 2005. - № 3. – С.101-103.

Челышева И.В. Зарождение и начало развития медиаобразования в России (1900-1934)//Медиаобразование. – 2005. - № 1. – С.7-25.

Челышева И.В. Из истории кружковой работы на материале киноискусства//Дополнительное образование. – 2004. - № 3. – С.62-63.

Челышева И.В. Кинообразование: взгляд из Воронежа//Медиаобразование. – 2005. - №2. – С.108-109.

Челышева И.В. Медиаобразование в начальной школе//Медиаобразование. – 2005. - №2. – С.107-108.

Челышева И.В. Медиаобразование для журналистов//Медиаобразование. – 2005. - № 4. – С.88-89.

Челышева И.В. Проблема анализа медиатекста в формировании информационной культуры личности//Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Ч.2. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С.270-271.

Челышева И.В. Телевидение и мультимедиа в системе медиаобразования в России//Искусство и образование. – 2004. - № 5. – С.44-49.

Челышева И.В. Эпоха эстетически ориентированного медиаобразования в России (1969-1985)//Медиаобразование. – 2005. - № 3. – С.4-22.

Черепинский С.И. Учебное кино: История становления, современное состояние и тенденции. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. – 168 с.

Черепинский С.И., Хозяинов Г.И. Дидактические аспекты создания и применения аудиовизуальных пособий в вузах. – Воронеж, 1982.

Черкашин Е.А. Роль самодеятельного молодежного кинотеатра в воспитании учащихся средних профтехучилищ. – М.: Высшая школа, 1987. – 64 с.

Чудинова В.П., Голубева Е.И., Михайлова А.И. и др. Дети и библиотеки в меняющемся мире. – М.: Школьная библиотека, 2004. – 336 с.

Шабалин Ю.Е. Использование видеозаписи в подготовке будущего учителя//Педагогика. -1996. - № 5. - C. 69-71.

Шак Т.Ф. Медиаобразование для музыкантов//Высшее образование в России. – 2004. - № 8. – С.46-48.

Шариков А.В. Концепция медиаобразования во второй ступени средней образовательной школы. М.: Академия педагогических наук СССР, 1991. – 23 с.

Шариков А.В. Куда выходит «окно в мир»//Магистр. – 1992. - №7. – С. 27-31.

Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. - М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990. - 66 с.

Шариков А.В. Почему дети смотрят телевизор?//Магистр. – 1992. - №4 . - С. 20-25. - №5 – С. 41-45.

Шариков А.В. Ребенок и его информационное окружение//Магистр. - 1992. - №1. – С. 17-20.

Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? // Медиаобразование. – 2005. - №2. – С.75-81.

Шариков А.В. Телесмотрение школьников: желаемое и действительное//Магистр. – 1992. - №6. – С. 39-43.

Шариков А.В. Что вызывает недовольство общества в деятельности телевидения?//Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Ч.2. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С.64-67.

Шариков А.В. Что смотрят школьники?//Магистр. – 1992. - №3. - С.24-30.

Шариков А.В. Что читают школьники?//Магистр. – 1992. - №2. - С. 24-30.

Шариков А.В., Строганова Т.В. Содержание, формы и методы медиаобразования в СССР (Аннотированный библиографический указатель). - М.: Академия педагогических наук СССР, 1991. - 92 с.

Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Социальные отношения. Перспектива, 2003. – 248 с.

Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. – М.: Социальные отношения, 2003.

Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М.: Мысль, 1973. – 213 с.

Шиян Л.К. Акмеологические основы эстетического воспитания молодежи средствами теле- и видеопрограмм: методология, методика и педагогические технологии. – М.: Изд-во Рос. Академии гос. службы, 1995. – 256 с.

Шиян Л.К. Использование произведений теле- и видеоискусства в подготовке будущего учителя//Педагогика. – 2001. - № 4. – С. 66-70.

Шиян Л.К. Эстетическое воспитание молодежи в клубных учреждениях средствами теле- и видеопрограмм. – М.: Изд-во МГИК, 1992. – 16 с.

Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. – М., 1995.

Экология культуры и творчества в экранном медиаобразовании/Ред. Н.Ф.Хилько. – Омск: Изд-во Сибир. филиала Российского ин-та культурологии, 2004. – 110 с.

Якушина Е.В. Дискуссия по проблемам Интернет-образования и медиаобразования//Вопросы Интернет-образования. – 2001. - №1.

Ястребцева Е.Н. Как создать в школе медиатеку: Методическое пособие. - М.: ИНФО, 1994.

Ястребцева Е.Н. Концепция развития учебно-материальной базы школьной медиатеки. - М.:НИИСОиУК, 1990.

Ястребцева Е.Н. Медиатека - новое структурное подразделение школы: Метод. Рекомендации. -М.: Министерство образования РФ, 1993.

Ястребцева Е.Н. Медиатека в контексте развития информационной образовательной инфраструктуры России//Мультимедиа в образовании. – 1998. - №1.

Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. – М: Проект Гармония, 1998. - М., 1999. - М., 2001. – 216 с.

Ястребцева Е.Н. Современная городская школьная медиатека: Модель технического оснащения и возможные формы организации работы. - М.: Изд-во НИИ СО и УК, 1992.

Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Моя провинция – центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах. – М: Проект Гармония, 1999. - М., 2000. – 224 с. - М.: Федерация Интернет-образования, 2001. – 240 с.

Ястребцева Е.Н., Шариков А.В. Медиакультура: состояние вопроса//Вестник медиаобразования. – 1995. - № 1.

http://edu.of.ru/mediaeducation

www.mediaeducation.ru

.uk

www.jff.de

www.media-awareness.ca

Библиография

Содержание журнала «Медиаобразование» за 2005 год

Актуальные новости

Решение Межрегионального «круглого стола» «Медиаобразование: проблемы и перспективы». № 1. – С.4-6.

Страницы истории

Пензин С.Н. …плюс краеведение и культурология. № 3. – С.28-36.

Поличко Г.А. Автобиографические заметки медиапедагога. № 1. – С.25-55.

Челышева И.В. Зарождение и начало развития медиаобразования в России (1900-1934). №1. – С.7-25.

Челышева И.В. Медиаобразование в России: от тоталитарной эпохи к «оттепели» (1935-1968). № 2. – С.4-28.

Челышева И.В. Медиаобразовательное движение в России эпохи «перестройки» (1986-1991). № 4. – С.4-22.

Челышева И.В. Эпоха эстетически ориентированного медиаобразования в России (1969-1985). № 3. – С.4-28.

Челышева И.В. Медиаобразовательное движение в России на современном этапе (1992-2005). № 5. – С.4-32.

Теория медиаобразования

Бабкина Н.А. Типология субъективного отношения к природе в медиаобразовательном контексте. № 5. – С.33-37.

Гура В.В. Медиакомпетентность как цель педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов. № 1. – С.77-80.

Журин А.А. Интеграция медиаобразования с курсом средней общеобразовательной школы. № 2. – С.29-51.

Короченский А.П. Медиаобразование в России: не только «внешние» трудности и препятствия. № 3. – С.37-42.

Леготина Н.А. Педагогические условия подготовки студентов университета к реализации медиаобразования в общеобразовательных учреждениях. № 1. – С.56-66.

Мурюкина Е.В. Диалогическая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования. № 3. – С.42-55.

Мурюкина Е.В. Модель медиаобразования учащихся старших классов на материале кинопрессы. № 2. – С.52-61.

Столбникова Е.А. Модель медиаобразования студентов педагогического вуза на материале рекламных медиатекстов. № 1. – С.66-77.

Хилько Н.Ф. Психолого-педагогические особенности аудиовизуального творчества в медиаобразовании. № 6. – С.14-38.

Челышева И.В. Теория «диалога культур» как философско-методологическая основа медиаобразования. № 6. – С.4-14.

Практика медиапедагогики

Марченков А.А., Цветаева В.Б. Перспективы интеграции киноклуба в систему гуманитарного образования. № 3. – С.65-68.

Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные занятия с учащимися старших классов на материале кинопрессы. № 4. – С.23-39.

Поличко Г.А. Изучение изображения как компонента экранного образа. № 3. – С.56-65.

Поличко Г.А. Изучение монтажа на медиаобразовательных занятиях. № 4. – С.40-48.

Шак Т.Ф. Учебный курс «Музыка в структуре медиатекста». № 5. – С.38=42.

Полемический взгляд

Ерощенко И.В. Медиаобразование для музыкантов – это реальность. № 5. – С.56-61.

Кириллова Н.Б. От медиаобразования — к медиакультуре. № 5. – С.52-55.

Короченский А.П. Медиаобразование: миф или реальность? № 2. – С.82-86.

Пензин С.Н. Медиаобразование: дорога длиною в жизнь. № 5. – С.43-51.

Разлогов К.Э. Что такое медиаобразование? № 2. – С.68-75.

Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? № 2. – С.75-81.

Медиаобразование в лицах

Бухова С.С. Педагогические идеи Ю.Н.Усова и их значение для аудиовизуального

Медиаобразования. № 2. – С.62-67.

Пензин С.Н. Николай Алексеевич Лебедев (1897-1978): патриарх отечественного кинообразования. № 1. – С.81-89.

Российские медиапедагоги XX века: краткие творческие биографии. № 5. – С.62-74.

Дети, молодежь и медиа: социологический аспект

Викторов А.Е. Пилотный номер «Экрана»: мнения российских студентов. № 2. – С.87-96.

Мурюкина Е.В. Характеристика уровней развития медиакультуры старшеклассников. № 6. – С.48-77.

Рыжих Н.П. Изучение аудиовизуальной медиаграмотности школьников на материале экранных искусств. № 1. – С.93-102.

Столбникова Е.А. Особенности социально-психологического воздействия рекламы на студенческую аудиторию. № 3. – С.69-95.

Шариков А.В. 12 «зол» телевидения и задачи медиаобразования. № 6. – С.39-48.

Шариков А.В. Детских телепрограмм становится все меньше. № 1. – С.90-92.

Медиапедагогика за рубежом

Новикова А.А. Медиа на уроке английского языка: техническое средство обучения или медиаобразование? № 1. – С.107-112.

Федоров А.В. Медиаобразование в Австралии. № 1. – С.103-106.

Федоров А.В. Медиаобразование в Восточной Европе. № 4. – С.49-55.

Федоров А.В. Медиаобразование в Германии, Австрии и Швейцарии. № 2. – С.97-106.

Федоров А.В. Медиаобразование в Скандинавии. № 3. – С.96-101.

Книжная полка

Бабкина Н.А. Медиа и журналистика. № 5. – С.89-90.

Бабкина Н.А. Проблемы медийной экологии и образования. № 4. – С.89-90.

Викторов А.Е. От чтения книг – к чтению медиатекстов. № 1. – С.113-116.

Викторов А.Е. Аудиовизуальная творчество и экранная культура: медиаобразовательные аспекты. № 1. – С.117-120.

Викторов А.Е. Медиаобразование, химия и… № 2. – С.109-111.

Короченский А.П. Важный вклад в медиапедагогику. № 1. – С.121-124.

Челышева И.В. В пространстве медиакультуры. № 3. – С.102-103.

Челышева И.В. Кинообразование: взгляд из Воронежа. № 2. – С.108-109.

Челышева И.В. Медиаобразование в начальной школе. № 2. – С.107-108.

Челышева И.В. Медиаобразование для журналистов. № 4. – С.88-80.

Учебные программы

Программа учебного курса «История медиаобразования». № 4. – С.71-78.

Программа учебного курса «Основы медиаобразования». № 5. – С.75-88.

Программа учебного курса «Теории медиа и медиаобразования». № 4. – С.78-87.

Программа учебного курса «Технология медиаобразования в школе и вузе». № 6. – С.78.

Рекреация

Марченков А.А. Община братьев Люмьер. № 4. – С.56-70.

Библиография

Краткий список книг, брошюр и статей по проблемам медиаобразования, опубликованных западными авторами. № 4. – С.91-93.

Список книг, статей по проблемам медиаобразования, опубликованных российскими авторами на иностранных языках. № 5. – С.91-03.

Список российских диссертаций по проблемам медиаобразования. № 2. – С.112-116.

Список российских журнальных статей по проблемам медиаобразования. № 1. – С.125-128.

Список российских книг и брошюр по проблемам медиа и медиаобразования. № 2. – С.117-122.

Список учебных программ по медиаобразованию, разработанных российскими авторами. № 3. – С.104-108.

1 Исследование проводилось в 2004 году при организационной и финансовой поддержке некоммерческой организации «Internews». Собственно полевую фазу исследования проводил известный социологический центр GFK-Русь по списку вопросов, составленных автором. Было опрошено 2200 человек, репрезентирующих население России, как городское, так и сельское, в возрасте от 16 лет и старше.