Похожие публикации

Устав (новая редакция)
Решение
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – ...полностью>>

Устав (новая редакция)
Решение
1.1. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Уста...полностью>>

Устав (новая редакция)
Решение
указанного в предыдущем пункте Устава, одним из родителей (законных представителей) воспитанника и Образовательным учреждением. .11. Длительность преб...полностью>>

Устав (новая редакция)
Решение
Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства....полностью>>



В стране z большинство населения занято в сельском хозяйстве. Семьи сообща владеют землей и обрабатывают ее, потребляют большую часть произведенного в стране мало городов, слабо развита торговля. К какому типу относится общество z ?

Вариант 906

Часть А.

А1. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом?

  1. экономическая

  2. социальная

  3. политическая

  4. духовная

А2. В стране Z большинство населения занято в сельском хозяйстве. Семьи сообща владеют землей и обрабатывают ее, потребляют большую часть произведенного. В стране мало городов, слабо развита торговля. К какому типу относится общество Z?

  1. традиционному

  2. индустриальному

  3. постиндустриальному

  4. информационному

А3. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных?

  1. в продолжении рода

  2. в физической активности

  3. в воздухе для дыхания

  4. в познании мира

А4. Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

  1. руководителя

  2. личность

  3. потребителя

4) тренера

А5. Естественное право человека иметь собственные убеждения, жизненные принципы, выбирать религиозную веру или атеизм называют

  1. патриотизмом

  2. свободой слова

  3. гражданственностью

  4. свободой совести

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Посредством искусства человек отражает окружающий мир в художественных образах.

Б. Каждый человек по-своему воспринимает произведения искусства.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А7. Фирма производит ремонт бытовой техники. К капиталу как производственному ресурсу фирмы относятся (-ится)

  1. клиенты фирмы

  2. участок земли под офисом фирмы

  3. штат сотрудников фирмы

  4. оборудование и запчасти

А8. Какой налог является прямым?

  1. подоходный налог

  2. налог на добавленную стоимость

  3. акциз на табачные изделия

  4. таможенная пошлина на импортный автомобиль

А9. Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Еще осенью они заказывают путевки. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

  1. спрос

  2. предложение

  3. конкуренция

  4. инфляция

А10. Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А. Разделение труда связано с требованиями к

профессиональным качествам работников. Б. Разделение труда позволяет сэкономить время на

производство единицы продукции.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

  1. воронежцы

  2. демократы

  3. офицеры

  4. женщины

А12. Какую социальную роль исполняют и подростки, и взрослые люди?

  1. учащийся школы

  2. пациент

  3. руководитель фирмы

  4. офицер

А13 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Главная задача социальных норм - регулировать

общественную жизнь, деятельность людей. Б. Социальные нормы позволяют сделать жизнь общества более стабильной и предсказуемой.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А14. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

  1. стремление к получению власти

  2. объединение единомышленников

  3. общие интересы участников

  4. удовлетворение потребностей людей

А15. В стране Z государство осуществляет постоянный контроль над частной жизнью граждан. В стране действует одна политическая партия, тесно связанная с государственным аппаратом. Какой политический режим сложился в стране 2?

  1. демократический

  2. федеративный

  3. монархический

  4. тоталитарный

А16. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А17. Что является примером административного правонарушения?

  1. безбилетный проезд в общественном транспорте

  2. кража шубы в меховом салоне

  3. опоздание сотрудника к началу рабочего дня

  4. порча имущества другого гражданина

А18. Президент РФ

  1. управляет федеральной собственностью

  2. определяет основные направления политики государства

  3. разрабатывает и принимает федеральные законы

  4. может вынести вотум недоверия Правительству РФ

А19. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

  1. отсутствие у граждан собственного жилья

  2. наличие у невесты несовершеннолетнего ребенка

  3. несогласие на заключение брака родителей невесты

  4. состояние жениха в другом зарегистрированном браке

А20. Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан?

А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время.

Б. В сфере рекламы и искусства несовершеннолетние граждане могут трудиться с раннего детства.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 - В4) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. практическая полезность результата

  2. сознательный характер деятельности

  3. целенаправленность активности

  4. стремление к получению знаний

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2. В стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы (ваша семья) храните свои сбережения?» Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответов опрошенных

Доля голосов

опрошенных (в %)

Дома в национальной валюте.

36

Дома в иностранной валюте.

21

Приобретаю недвижимость (квартиру, дачу,

земельный участок).

11

На личном счете в банке.

27

Приобретаю золото, ювелирные изделия,

художественные ценности.

5

Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Половина опрошенных вкладывает свои сбережения в банк.

  2. Хранит сбережения дома в иностранной валюте каждый пятый опрошенный.

  3. Среди опрошенных меньше тех, кто приобретает недвижимость, чем тех, кто приобретает золото, ювелирные изделия, художественные ценности.

  4. В совокупности больше половины опрошенных хранит сбережения дома в национальной и иностранной валюте.

  5. Вкладывает свои сбережения в приобретение недвижи­мости примерно каждый десятый опрошенный.

Ответ:

В3. Установите соответствие между примерами и направлениями деятельности семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


ПРИМЕР

А) семейный выезд в лес на пикник в выходной день

Б) распределение между
супругами домашней

работы

В) знакомство с семейными традициями, их сохране­ние и развитие

Г) обучение детей правилам поведения за столом

Д) планирование бюджета семьи

НАПРАВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕМЬИ

  1. хозяйственная деятельность

  2. воспитательная деятельность

  3. организация досуга


Ответ:

В4. Укажите правильную последовательность этапов выборов депутатов Государственной Думы РФ.

  1. регистрация политических партий для участия в выборах

  2. голосование избирателей на участках

  3. проведение предвыборной агитации

  4. формирование списков политических партий, намере­вающихся принять участие в выборах

5) объявление официальных результатов выборов
Ответ:


ЧастьС.

Для ответов на задания с развернутым ответом (С1 - С6) используйте отдельный лист (бланк). Запишите сначала номер задания (С1 и тд.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.

Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) накоплен большой опыт по защите прав потребителей. Первой организацией потребителей был Потребительский Совет Норвегии - всеобщая организация потребителей Норвегии, которая занимается решением юридических и экономических вопросов, проводит работу, ориентированную на продукты и услуги.

Основная задача Нидерландского союза потребителей обеспечение обратной связи с производителями товаров путем изучения спроса и пожеланий потребителей.

Договор о создании ЕЭС (1957 г.) практически не содержал положений, которые прямо касались бы защиты прав потребителей. Потребовалось значительное время, чтобы под воздействием организаций потребителей стран-участников ЕЭС, а также в связи с осознанием важности защиты потребителей как наиболее слабой стороны в отношениях с предпринимателями появились сначала общие программные документы органов ЕЭС в сфере защиты прав потребителей, а затем и нормативные акты. В 1973 г. был создан специальный орган - Консультативный комитет по защите прав потребителей. Официально политика защиты прав потребителей в рамках ЕЭС начала проводиться с момента принятия в 1975 г. первой программы действий по защите прав потребителей.

Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей: право на безопасность товара; право на информацию; право на выбор товара; право на выражение своих интересов; право на удовлетворение основных потребностей; право на возмещение ущерба; право на потребительское образование; право на здоровую окружающую среду.

(По материалам свободной Интернет-энциклопедии)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


С2. Назовите первые две европейские организации потребителей и укажите, какую задачу решала каждая организация.

С3. Почему потребитель является «наиболее слабой стороной в отношениях с предпринимателями»? Дайте два собствен­ных объяснения.

С4. Предположите, почему помимо национальных организаций потребителей необходима единая европейская политика защиты прав потребителей. Выскажите три предположения.

С5. Гражданка А. решила приобрести холодильник и обратилась за консультацией к продавцу крупного магазина. Продавец рассказал ей о характеристиках холодильников различных фирм, а в Интернете она прочла отзывы потребителей о заинтересовавших ее моделях. Наконец, холодильник был приобретен. Назовите любые два права потребителей, которые реализовала гражданка А. Кратко поясните свой выбор.

С6. Одним из признанных Генеральной Ассамблеей ООН прав потребителей является право на потребительское образование. Нужны ли, на ваш взгляд, специальные обучающие программы для потребителей? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.