Похожие публикации

Мультиварка Redmond rmc-m11, серебристый/белый = 159 600 баллов
Документ
черный (MD 97RR/A) - 998 700 баллов Кофеварка Bosch TKA 1 – 74 400 баллов Кофеварка Philips Saeco HD 83 5 – 198  баллов Автомагнитола Pioneer DEH-150M...полностью>>

Техническое задание на текущий ремонт сетей наружного освещения бпо «Ангарск» филиала «Иркутское рну» по лоту №00711. 05. 60. 13
Техническое задание
Общие положения восстановление нормируемой освещенности территории БПО Ангарск, реализация плана мероприятий энергосбережения, путем замены существующ...полностью>>

Организации и проведению самоподготовки в детском доме
Документ
гигиенические нормы максимального времени на приготовление домашних заданий: учащиеся 1 класса-до 1 часа, 2 класса-до 1,5 час, 3-4 класса - до 2 часов...полностью>>

Календарный план лекций по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология» для студентов специальности «лечебное дело» на 5-й семестр 2013-2014
Документ
Календарный план лекций по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология» для студентов специальности «лечебное дело» на 5-й семестр 2013-201...полностью>>



Владислав Васильевич "новейший справочник автомобилиста"

Охлаждающее действие электровентилятора системы охлаждения двигателя нельзя увеличить переключением на более низкую передачу и повышением частоты вращения вала двигателя, так как при высоких оборотах коленчатого вала двигатель выделяет больше тепла, чем при низких. По этой причине при движении в гору не следует заранее переходить на пониженную передачу, если возможно движение на высшей передаче. Преодолевая подъем, не превышай скорость 30 км/ч на первой передаче и 50 км/ч на второй передаче.

Увеличивай давление в шинах автомобиля до давления, рекомендуемого для движения с полной нагрузкой.

Питание для разъема прицепа нельзя брать из произвольного места электрической системы автомобиля, поскольку это может вызвать неисправность системы освещения.

Не буксируй тяжелый прицеп новым автомобилем. Подожди, пока автомобиль пройдет по крайней мере 1000–2000 км.

При буксировке прицепа двигатель автомобиля испытывает значительные нагрузки, поэтому при частой эксплуатации с прицепом масло в двигателе заменяй примерно в два раза чаще, как при тяжелых условиях эксплуатации.

Если часто эксплуатируешь автомобиль для буксирования прицепа, то проводи дополнительный собственный технический осмотр автомобиля в промежутках между обязательными техническими осмотрами.

При движении на длинных уклонах с прицепом, оборудованным тормозной системой, следует иногда останавливаться для того, чтобы тормоза могли остыть. Сильно нагретые колодки тормозят плохо или вообще не тормозят, так как накладки обугливаются и осыпаются.

При повороте автопоезда убедись, что имеется достаточно свободного пространства для проезда прицепа. Избегай резких маневров.

Избегай резкого трогания с места, разгона и торможения.

Избегай резких поворотов и перестроений.

На стоянке всегда тормози автомобиль и прицеп. Используй стояночный тормоз прицепа при его наличии. Не рекомендуется останавливать автопоезд на крутых уклонах. На стоянках под колеса прицепа необходимо подкладывать противооткатные упоры.

В дальних поездках, останавливаясь для отдыха, обязательно съезжай с дороги.

Во время остановок не забывай проверять состояние сцепки и деталей ходовой части.

При перевозке груза размещай и закрепляй его в салоне, на багажнике или в прицепе автомобиля так, чтобы он не перемещался, не нарушал устойчивости автомобиля, не затруднял управление им, не ограничивал обзорность.

Следи за распределением нагрузки по осям. Из-за смещения груза в салоне, на багажнике или прицепе может возникнуть критическая ситуация.

При движении необходимо обеспечивать впереди дистанцию не менее 50 м до идущей впереди машины, чтобы дать возможность длинномерным транспортным средствам обгонять тебя и облегчить другому водителю обгон.

Прицепы с большой площадью боковой поверхностью типа прицеп-дача, фургон, киоск имеют высокую парусность, поэтому при сильном боковом ветре скорость снижай.

Автомобиль с прицепом являются единым агрегатом, и если поднимать домкратом заднее колесо автомобиля, может подняться и переднее колесо той же стороны. Это требует надежной блокировки колес другой стороны клиньями и установки рядом с домкратом более надежной подставки.


Требования безопасности

При эксплуатации прицепа запрещается:

— использовать прицеп с тягачом, снаряженная масса которого меньше полной массы прицепа;

— перевозить людей в прицепе;

— движение со скоростью более разрешенной;

— эксплуатировать автопоезд без подключения электрооборудования прицепа к автомобилю — тягачу;

— эксплуатировать автопоезд без надежного крепления предохранительных цепей на тягово-сцепном устройстве;

— эксплуатировать прицеп с неисправными тормозами; эксплуатировать прицеп без надежного крепления грузов в нем;

— двигаться с вертикальной нагрузкой от прицепа на сцепной шар, отличной от указанных в технической характеристике (неправильное размещение и закрепление груза);

— нагружать прицеп с превышением разрешенной полной массы прицепа;

— оставлять прицеп с тягачом или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса не подложены противооткатные упоры и не включен ручной (стояночный) тормоз.

Внутри объемного кузова прицепов-дач и торговых прицепов на видном месте должен находиться огнетушитель ОП-5, который потребитель приобретает самостоятельно или по согласованию с заказчиком устанавливает предприятие-изготовитель.

Прицепы должны быть оборудованы автономными пожарными извещателями, которые потребитель приобретает самостоятельно или по согласованию с заказчиком устанавливает предприятие-изготовитель. Для подключения автономного пожарного извещателя к бортовой сети прицепа служит специальная 4-х контактная розетка, размещенная на потолке или в верхней части стенки. Кроме того, питание извещателя может осуществляться от сменного гальванического элемента типа "Крона" При задымлении внутреннего пространства фургона извещатель подает звуковой и световой сигналы. Другие особенности конструкции и правила пользования пожарным извещателем приведены в паспорте на него.

Запрещается установка прицепов под ЛЭП, самовольное переоборудование внутренних электропроводок, использование потребляемой электрической мощности сверх предусмотренной, а также использование прицепа не по назначению. Подключение к внешней электросети прицепов-дач во время стоянки должно проводиться в специально оборудованных местах: оборудованных кемпинговых стоянках и т. п.

Перед буксировкой прицепа

Перед каждым выездом необходимо проверять:

— надежность сцепки (отсутствие люфта в соединении с шаровым пальцем, крепление страховочного тросика);

— крепление колес;

— давление в шинах;

— работу наружной световой сигнализации;

— выключен ли стояночный тормоз;

— надежность закрепления опорного колеса или стойки в верхнем положении;

— целостность защитного чехла устройства управления (при повреждённом чехле начинается быстрое изнашивание направляющей втулки).

Страховочные цепи между автомобилем и прицепом пропускают под сцепным устройством, чтобы воспрепятствовать падению дышла на дорогу в случае отсоединения от автомобиля. Страховочные цепи должны иметь достаточную длину, чтобы не препятствовать поворотам, но не волочиться по дороге.


Конструкции прицепов

Основные элементы

На российском авторынке продаются одноосные и со спаренными осями прицепы различного назначения к легковым автомобилям — грузовые, туристические, для перевозки лодок, мотоциклов и другой техники, для путешествий («дачи»), торговые и грузовые фургоны, мини-кафе и др.

Прицепы предназначены для безгаражной эксплуатации в интервале температур от минус 45 °C до плюс 40 °C и относительной влажностью не более 98 % при 25 °C.

Прицепы с кузовом объемного типа (дачи, магазины и т. п.) обеспечивают комфортные условия для проживания и работы в интервале температур от плюс 5 °C до плюс 40 °C, а при наличии отопителя — от минус 10 °C до плюс 40 °C.

Рамы прицепов обычно сборно-сварной конструкции, состоящие из двух продольных лонжеронов и двух, трех или четырех поперечин.

На переднем конце рамы крепится У-образное дышло. На дышле крепится тягово-сцепное устройство.

В средней части рамы установлены кронштейны для крепления элементов подвески и гидравлических амортизаторов. На передней и задней поперечинах имеются кронштейны для установки опорных стоек и гнезда для установки домкрата.

В раме имеются отверстия для крепления платформы или объемного кузова.

Зависимая подвеска прицепов включает рессоры или цилиндрические пружины сжатия, телескопические гидравлические амортизаторы, две продольные и одну поперечную реактивные штанги (КЗАП-8140). Вертикальные перемещения оси колес ограничиваются двумя буферами (вверх) и амортизаторами (вниз).

Независимая подвеска прицепов может быть торсионная или резино-жгутовая. Колесные оси прицепов с торсионной подвеской представляют собой трубчатую балку, которая болтами крепится к продольным лонжеронам рамы. Внутри балки защемлены концы торсионов. На другом конце торсионов находятся балансиры с осями колес, при этом каждый балансир через амортизатор двухстороннего действия дополнительно связан с балкой.

В конструкции некоторых прицепов включают стабилизаторы продольной и поперечной устойчивости, лебедки, противоугонные замки для прицепа, подставки для вывешивания прицепа на длительной стоянке, противооткатные колодки и т. д.

Одна из конструкций стабилизаторов продольной устойчивости включает две трехлистовые рессоры, которые передними концами шарнирно соединены с тягово-сцепным устройством таким образом, что рессоры могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Задние концы рессор через стяжные тяги шарнирно соединены с дышлом прицепа. Рессоры своей упругостью компенсируют колебания прицепа в вертикальной плоскости.

Виляние прицепа в горизонтальной плоскости сдерживают стабилизаторы поперечной устойчивости, состоящие из двух гидравлических амортизаторов одностороннего действия, соединенных с тягово-сцепным устройством автомобиля и дышлом прицепа быстроразъемными шаровыми шарнирами.

На осях колес прицепов, оснащенных тормозами, жестко крепятся колесные тормоза и с помощью двух конических шариковых подшипников установлены тормозные барабаны, выполненные заодно со ступицей, к которым болтами крепятся диски колес. На колесах прицепа используются камерные низкопрофильные пневматические шины.

Тяжелые прицепы производства компаний «Тонар», «Трейлер» и «Купава» оборудованы тремя тормозными системами: рабочей, стояночной и аварийной.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения прицепа в составе автопоезда. Система состоит из устройства управления, инерционного привода и колесных тормозных механизмов.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания прицепа на стоянке или уклоне, как в составе автопоезда, так и отдельно одного прицепа. Система состоит из рычага стояночного тормоза, действующего на привод рабочей тормозной системы, и пружины, удерживающей рычаг во включённом и выключенном положениях.

Аварийная тормозная система предназначена для аварийного затормаживания прицепа при нарушении сцепки прицепа с тягачом. Система состоит из страховочного тросика, надеваемого на сцепной шар тягача, и, в случае расцепки замкового устройства при обрыве тягово-сцепного устройства во время движения, включающего привод колесных тормозных механизмов рабочей тормозной системы

На прицепах устанавливают барабанные тормозные механизмы с плавающими колодками.

Тормозной механизм производства компании «KNOTT», которыми комплектуют некоторые прицепы российского производства, имеет автомат заднего хода, обеспечивающий движение назад без ручного стопорения привода управления колодками.

Регулировки элементов тормозной системы различных прицепов имеют много общего в связи с унифицированием целого ряда механизмов и деталей и включают:

— регулировка зазоров в тормозных механизмах;

— регулировка угла установки рычагов привода;

— регулировка зазора в механизме привода инерционного тормоза;

— регулировка ручного (стояночного) тормоза;

— регулировка привода ручного тормоза.

На автомобилях устанавливается тягово-сцепное устройство, в котором стандартными являются только сцепной шар и розетка.

Рис. 16. Розетка и сцепной шар

Эти детали крепятся на кронштейнах, конфигурация которых зависит от конструкции автомобиля. Тягово-сцепные устройства для различных моделей автомобилей приведены в приложении.

Номинальная вертикальная нагрузка на сцепную головку устройства составляет 35…55 кг для одноосных прицепов полной массой до 850 кг и 55…95 кг для прицепов со спаренной осью и полной массой до 1400 кг.

На прицепах устанавливается унифицированное для всех моделей тягово-сцепное устройство (ГОСТ 28248-89, ОСТ 37.001.096-93, ИСО-1103-76) с замковым фиксатором, которое может сцепляться с шаром диаметром 50 мм.

Рис. 17. Тягово-сцепное устройство прицепа

1 — Сцепное устройство. 2 — Замковое устройство. 3 — Поршень. 4 — Амортизатор. 5 — Рукоятка стояночного тормоза. 6 — Рычаг привода тормозов. 7 — Тяга привода тормозов.

Грузовые прицепы

Грузовые прицепы предлагают на авторынке компании «Бесотрал», «Курганмашзавод», «МЗСА», «Тонар», «Трейлер», «Купава».

На платформу грузовых прицепов устанавливаются неподвижные или откидные борта, каркас с дугами для тента, натягивается съемный тент, выполненный из палаточной или другой ткани. Крепление тента производится посредством каната, пропускаемого сквозь армированные отверстия тента и надеваемого на обвязочные крюки, закрепленные на наружных поверхностях платформы.

Некоторые прицепы оборудованы сходнями для накатывания перевозимых автомобилей или другой техники.

Прицепы для перевозки лодок, катеров, скутеров, мотоциклов, гидроциклов выпускает компания «Трейлер». Оборудование лодочных прицепов включает регулируемые ложементы. Для затягивания лодки на прицеп предусмотрены ручные лебедки.

Фургоны грузовых прицепов изготавливают из листового металла, металла и дерева(фанеры или ДСП), металла и пластика.

Выпускаются также грузовые прицепы с цистернами для перевозки жидкостей, с различными агрегатами.

Торговые и жилые прицепы

Объемные кузова прицепов-дач и торговых прицепов изготавливают из сэндвич-панелей, имеющих изотермические свойства. Наружная обшивка панелей выполнена из окрашенного гладкого или тисненого алюминиевого листа, а внутренняя — из улучшенной фанеры или окрашенных древесноволокнистых плит.

Откидные ставни в торговых фургонах фиксируются в поднятом положении с помощью газовых пружин. Для предотвращения самопроизвольного закрывания ставни (например, от резкого порыва ветра) используются дополнительные упоры. Запирание ставни производится изнутри с помощью специальных винтовых запоров.

Двери могут быть двустворчатыми или одностворчатыми, при этом последние могут быть цельными или разрезными (из двух половинок). В некоторых моделях двери оборудуют окном. В открытом положении двери удерживаются специальными фиксаторами. Для запирания дверей применяются замки повышенной секретности.

Вентиляционные устройства выполняют в виде потолочных люков, настенных решеток и специальных отверстий в полу, прикрытых защитной сеткой.

Потолочный люк обычно снабжен противомоскитной сеткой и имеет положения минимальной и максимальной вентиляции. В положении минимальной вентиляции крышка люка находится в прикрытом состоянии, в положении максимальной вентиляции крышка приподнята.

Настенные решетки устанавливаются при необходимости в верхней части стен и обеспечивают постоянную вентиляцию внутреннего объема кузова. Конструкция решеток исключает попадание атмосферных осадков внутрь фургона.

Вентиляционные отверстия в полу обеспечивают местную вентиляцию отдельных зон кузова.

Прицепы в зависимости от назначения модели комплектуются набором встроенной мебели. Прицепы, предназначенные для торговли, оборудуются прилавками, стеллажами для товара и шкафами, холодильным, газовым и электрооборудованием.


ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Справочник по бесприборной диагностике составлен на основе технической информации отечественных и зарубежных изготовителей легковых автомобилей.[23]

Не ремонт, а диагностика является более трудным делом. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров — ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.

Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системных подходом.

Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение — самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.

Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Он поможет быстро найти причину и приступить к ремонту.

Если к приведенному в книге перечню характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

При диагностировании неисправностей:

— применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;

— выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;

— если электрическая сеть отказывает из за плохого соединения, проверь все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;

— если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;

— помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.


Проблемы при запуске исправного двигателя