Похожие публикации

1. Мы с вами собрались не зря, Трудились мы немало!
Документ
в далекое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Но верная, дружина «33 богатыря» будут сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогу...полностью>>

Урок №2 3 тема: ранние произведения м. Горького
Урок
ЦЕЛЬ: дать представление о художественном мире писателя, охарактеризовать основные принципы романтических произведений, проанализировать тематику и пр...полностью>>

Первые эволюционистские концепции культуры появляются практически одновременно в таких европейских странах, как Англия
Документ
Первые эволюционистские концепции культуры появляются практически одновременно в таких европейских странах, как Англия (Э. Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фре...полностью>>

Ситуация 1: Супруги Уваровы включили в брачный договор пункт, в соответствии с которым жена обязуется постоянно оказывать матери мужа знаки внимания и уважения
Документ
Ситуация 1: Супруги Уваровы включили в брачный договор пункт, в соответствии с которым жена обязуется постоянно оказывать матери мужа знаки внимания и...полностью>>



Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи во 2 классе скоу

для 4 класса СКОУ VIII вида

Пояснительная записка

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» для 4 класса СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой для 1-4 классов и учебником А.К. Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой «Русский язык» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, «Просвещение», 2002 год.

По программе и учебному плану количество учебных часов уроков письма и развития речи составляет 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Программа состоит из следующих разделов: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь». Содержание разделов программы приводится в таблице:

№№

п/п

Раздел программы

Содержание

1.

Повторение

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

2.

Звуки и буквы

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ъ перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода – воды) или подбора по образцу родственных слов (вода – водный).

3.

Слово

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

4.

Предложение

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

5.

Связная письменная речь

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

6.

Письмо и чистописание

Выработка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв и слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

7.

Устная речь

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и союзных слов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи. Выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

  • анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

  • писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов), включающие изученные орфограммы.

  • Учащиеся должны знать:

  • алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 4 классе (170 часов)

№№

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока

I

Повторение.

8 ч

Коллективное составление по вопросам письменного рассказа о летних каникулах.

II.

Звуки и буквы

70 ч

1.

Алфавит. Звуки и буквы.

4 ч

2.

Употребление ь на конце и в середине слова

5 ч

Восстановление текста по серии сюжетных картинок.

3.

Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, ю, и, я.

3 ч

4.

Различение слов с изученными орфограммами.

4 ч

Коллективное составление рассказа «Кот-разбойник» по серии сюжетных картинок и данным вопросам.

2 ч

Контрольный диктант «Предложение. Правописание слов с ь, обозначающим мягкость согласного, разделительным ь. Словарные слова».

5.

Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

4 ч

Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова.

14 ч

Коллективное изложение рассказа «Ястреб» по данному плану.

Коллективное составление рассказа «Скоро зима» по данному началу и концу и опорным словам.

6.

2 ч

Контрольный диктант «Сочетания гласных с шипящими (жи, ши, ча, ща, чу, щу). Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова».

7.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вод – воды)

17 ч

Коллективное изложение рассказа «Ромашки в январе» по данным вопросам и сюжетной картинке.

2 ч

Контрольный диктант «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова, проверяемых безударных гласных»

8.

Непроверяемые безударные гласные. Умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

11 ч

Коллективное составление письма родным.

Коллективное описание щенка по данному образцу и картинке.

2 ч

Контрольный диктант «Звуки и буквы. Правила правописания».

III.

Слово

50 ч

Слова, называющие предметы, действия и признаки. Их различение в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

18 ч

Описание грача по картинке и данным вопросам.

2 ч

Контрольная работа «Слова, называющие предметы, действия, признаки. Восстановление последовательности предложений в тексте. Контрольное списывание».

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

5 ч

Предлоги до, без, под, над, около, пере. Раздельное написание предлогов с другими словами.

7 ч

Изложение текста «Музыка» по данным вопросам.

Разделительный ъ.

2 ч

2 ч

Контрольный диктант «Имена собственные. Предлоги. Слова с разделительным ъ».

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень)

12 ч

Коллективное составление рассказа «Грачиное гнездо» по серии сюжетных картинок и данным словосочетаниям.

Коллективное составление рассказа «Игровая площадка» по серии сюжетных картинок и опорным словосочетаниям.

2 ч

Контрольный диктант «Родственные слова. Единообразное написание корней. Изученные правила правописания»

IV.

Предложение

25 ч

Простое предложение.

10 ч

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

7 ч

2 ч

Контрольный диктант «Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знаки)

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

6 ч

Составление основной части рассказа «Мой щенок».

V.

Повторение

5 ч

2 ч

Контрольный диктант за год.

Итого

170 ч

9 уроков

13 часов