Похожие публикации

Расписание бассейн
Расписание
ВГ – Взрослые группы по обучению плаванию. АКВА – Урок аквааэробики средней и высокой интенсивности, проходит на глубокой воде, тренировка всех мышечн...полностью>>

Практических занятий по дисциплине «Анализ производственно-хозяйственной деятельности» для студентов группы эопз-51 Практическое занятие 1
Решение
№ 2. Определите факторную модель фонда заработной платы и проанализируйте влияние различных факторов на динамику данного показателя методом относитель...полностью>>

Http :// aco ifmo ru / opt seminar
Документ
: 8(9 1) 984-77- 8E-mail: os.ifmo@ http: aco.ifmo.ru/opt_seminar Приглашение Уважаемый Приглашаем Вас принять участие в семинаре «OS- 013» Первый Межд...полностью>>

Рабочая программа по истории 7 -11 класс, базовый уровень Рабочая программа составлена на основе программы
Рабочая программа
владеть целостными представлениями об историческом пути народов мира и своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного ...полностью>>



Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи во 2 классе скоу


Письмо и развитие речи. 2-4 классы (2 варианта для 2 класса)

а) Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи во 2 классе СКОУ VIII вида.

I вариант (для учащихся с низким уровнем готовности к школьному обучению)

Пояснительная записка

Уроки письма и развития речи во 2 классе СКОУ VIII вида организуются 5 раз в неделю. Количество часов в учебном году – 170.

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Воронковой и учебнику 2 класса для СКОУ VIII вида – Н.М. Барской, 1998 год. Материал букварного периода, который, в основном, приходится на 1 четверть планируется параллельно с уроками чтения по букварю, авторами которого являются В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включат разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Графические навыки».

Содержание основных разделов программы во 2 классе приведено в таблице:

№№

п/п

Раздел программы

Содержание работы

1.

Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю. я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикуляторно сходные (р-л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

2.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

- называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

- называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы);

различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки);

- сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка, кушетка – диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушки, одежда, обувь).

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

- называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

- группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается);

- различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

- умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогам как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

3.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

- составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

- заканчивание начатого предложения;

- составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

- выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

4.

Связная письменная

Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

5.

Письмо и чистописание

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, определённого слога и т.д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными картинками и их запись; составление и запись предложений из трёх-четырёх данных вразбивку слов.

Запись коротких предложений, оставленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и календарём природы.

6.

Устная речь

Составление простых распространённых предложений по вопросам на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе (170 ч)

№№

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока

I.

Обучение грамоте. IV этап.

31 ч

1 ч

1.

Повторение

2 ч

2.

Буква я.

4 ч

3.

Буква ю.

5 ч

4.

Буква ц.

3 ч

5.

Буква ч. Дифференциация ч-ц.

5 ч

6.

Буква щ. Дифференциация ч, ц, щ.

5 ч

7.

Буква ф. Дифференциация в-ф.

4 ч

8.

Буква э.

2 ч

9.

Буква ъ. Письмо слов с разделительным ь знаком.

2 ч

10.

1 ч

Контрольный диктант объёмом 8-10 слов несложной слоговой структуры – 1 ч

II.

Обучение грамоте послебукварный период.

8 ч

Коллективное составление и запись предложений по сюжетной картинке «Щенята» - 1 ч

III.

Звуки и буквы

70 ч

4 ч

1.

Звук, буква, слог, слово.

11 ч

Контрольный диктант «Оформление предложений. Звукобуквенный анализ слов несложной слоговой структуры и их запись» – 1 ч

Последовательное расположение предложений, составленных по картинке на тему «Дети в осеннем парке» - 1 ч

2.

Гласные и согласные звуки, их различение.

4 ч

Составление предложений по сюжетным картинкам – 1 ч

3.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении.

9 ч

4.

Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении.

5 ч

Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные» – 1 ч

Составление текста «Жора и Шарик» по сюжетной картинке и данным вопросам – 1 ч

5.

Артикуляторно сходные согласные р – л, их различение на слух и в произношении.

2 ч

6.

Аффрикаты, их различение на слух и в произношении.

5 ч

Составление текста «Заяц» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч

7.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

9 ч

Контрольный диктант «Буквы ч, щ, ц. Твёрдые и мягкие согласные. Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласных» – 1 ч

Дополнение предложений в тексте «Зима» - 1 ч

8.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

4 ч

Пересказ текста «Снегирь» по картинно-графическому плану – 1 ч

9.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

6 ч

Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке – 1 ч

10.

Слова с буквами и и й, их различение.

3 ч

11.

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

11 ч

Контрольный диктант «Звуки и буквы. Ударение».

Составление подписей к серии сюжетных картинок «Утро» – 1 ч

IV.

Слово

38 ч

2 ч

4 ч

1.

Изучение слов, обозначающих предметы.

13 ч

Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы. Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных» - 1 ч

Составление описания предмета по данному образцу (кресло, игрушечная машинка) – 1 ч

2.

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

6 ч

Составление текста по данному образцу «Корова Ночка» - 1 ч

3.

Изучение слов, обозначающих действия.

10 ч

Составление предложений по сюжетной картинке на тему: «Умелые руки» - 1 ч

4.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя)

9 ч

Контрольный диктант «Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами» - 1 ч

Составление рассказа по сюжетной картинке, данному тексту и вопросам «В швейной мастерской» - 1 ч

V.

Предложение

17 ч

1 ч

1 ч

1.

Практическое знакомство с построением простого предложения.

13 ч

Контрольный диктант по теме: «Предложение» - 1 ч

Составление предложений на тему «Работы в огороде» с опорой на сюжетную картинку – 1 ч

2.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

4 ч

VI.

Повторение

8 ч