Похожие публикации

I. для предприятий, учреждений, организаций, являющихся юридическими лицами
Документ
Копии лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (при открытии счетов номинального держателя, доверительного управл...полностью>>

Дополнительная программа учебной группы и детского коллектива Областной социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
Программа
Миллионы людей считают, что они не зря тратят свои силы и время на то, чтобы выращивать цветы и ухаживать за ними. Ведь это занятие дает возможность л...полностью>>

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Урок
- познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капита...полностью>>

Информация о группе проденного дня
Документ
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних у...полностью>>



Программа учебной дисциплины «Менеджмент» д


Санкт-Петербургский филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа учебной дисциплины

«Менеджмент»

для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Авторы программы:

Рудченко В. Н. к.э.н., доцент кафедры менеджмента erudchenko@hse.spb.ru, Чеботаева Т.В., ст. преподаватель кафедры менеджмента tchebotaeva@hse.ru, Лукина А.М., преподаватель кафедры менеджмента alukina@hse.ru, Васильев Ф. В. преподаватель кафедры менеджмента fvasilyev@hse.ru

Одобрена Советом факультета менеджмента «___»____201 г

Утверждена деканом факультета менеджмента «___»____201 г

А. А. Кайсаров _______ подпись

Авторский вариант

Санкт – Петербург

2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Менеджмент» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского Университета «Высшая школа экономики» в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». Уровень подготовки: Бакалавр

  • Образовательной программой 081100.62 (2012 г).

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, утвержденным в 2012 году.

2. Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Менеджмент» является формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях менеджмента, и развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • задачи и предмет изучения основных разделов курса «Менеджмент»;

  • основные категории дисциплины «Менеджмент»;

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • основные направления и школы менеджмента, основания для их выделения;

  • отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента предприятия;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • тенденции развития форм и методов управления в современных условиях хозяйствования.

  • современную и классическую литературу по предмету дисциплины.

уметь:

  • пользоваться терминологическим аппаратом курса при изложении теоретических вопросов;

  • ориентироваться и оценивать ситуацию в соответствии с различными условиями внешней и внутренней среды;

  • оценить эффективности управленческих решений;

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

иметь навыки:

  • использования управленческих теорий на практике в зависимости от текущей ситуации и долгосрочной перспективы;

  • оценки окружающая среда организации;

  • реализации управленческих функций;

  • построения внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • аналитической оценки собственного поведения и поведения конкурента в различных рыночных ситуациях.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции, лекции, семинары, домашние задания.

Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности

СК-Б4

Студент способен осуществлять подбор, разработку и использование методов и инструментов исследования и анализа.

Репродуктивные, индикативные и дедуктивные методы организации и осуществления учебной деятельности; самостоятельная работа

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-9

В результате студент приобретает навыки по выявлению актуальных проблем и тенденций в области управления

Активные,

интерактивные и

репродуктивные методы

организации и

осуществления учебно-

познавательной

деятельности;

деловых и ролевых игр

Способен осуществлять поиск, сбор, первичную обработку и хранение статистических данных, иной информации, необходимых для решения поставленных задач.

ИК-Б2

Приобретаются навыки формирования организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций

Репродуктивные, индикативные и дедуктивные методы организации и осуществления учебной деятельности; самостоятельная работа

Способен принимать участие в подготовке обобщающих аналитических материалов (докладов, отчётов, рекомендаций, записок и др.).

ИК-Б6

Приобретаются навыки поиска и оценки новых рыночных возможностей, разработки бизнес-моделей

Деловая игра, методы

групповой дискуссии,

публичной презентации;

разбора конкретных ситуаций, лекции, семинары, домашние задания.

Способен использовать современные управленческие технологии.

ИК-Б9

Приобретаются навыки поиска, сбора и анализа информации по теме исследования

Репродуктивные, индикативные и дедуктивные методы организации и осуществления учебной деятельности; самостоятельная работа

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих за базовую подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Дисциплина «Менеджмент» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению «Менеджмент». Дисциплина «Менеджмент» ведётся на 1 курсе в 4-м модуле и на 2-м курсе в 1-м модуле. В курсе раскрывается роль менеджмента и его основные понятия; принципы формулирования видения, установления целей и разработки стратегий; рассматриваются процедуры анализа общей ситуации в отрасли и анализа состояния внутренней среды предприятия; изучается процесс реализации стратегии. Дисциплина призвана обеспечить развитие у бакалавров базовых навыков управления и принятия грамотных управленческих решений.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Для освоения дисциплины студент должен:

Успешно освоить курс «Менеджмент», курсы базовой подготовки бакалавра: «Философия», «Социология», «Психология».

    Иметь навыки активного восприятия и обсуждения лекционного материала, самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках, самостоятельного решения управленческих задач, аналитические навыки в части применения управленческих моделей при решении задач, навыки презентации получаемых результатов, участия в коллективной работе

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • «Стратегически менеджмент»;

  • «Инновационный менеджмент»;

  • «Маркетинг»;

  • Научно-исследовательский семинар.

  • Курсовая, Дипломная работа

5. Тематический план учебной дисциплины

Часть 1

Наименование темы

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Тема 1. Сущность менеджмента: генезис развития практики управления в ранних цивилизациях

11

4

2

5

2

Тема 2. Возникновение и развитие школы научного управления

11

4

2

5

3

Тема 3. Возникновение и развитие административной школы в управлении

14

4

2

8

4

Тема 4. Возникновение и развитие школы человеческих отношений и поведенческих наук

14

4

2

8

5

Тема 5. Подходы в менеджменте

12

2

2

8

6

Тема 6. Японский и американский менеджмент

12

2

2

8

Подготовка к семинарам

5

5

Эссе

5

5

Подготовка домашних заданий

8

8

Подготовка к экзамену

8

8

ИТОГО

108

20

20

68

Часть 2.