Похожие публикации

Итоговый тест по географии (11 класс) 1
Документ
1. Какое из перечисленных изменений на карте мира носит качественный характер? 1) объединение Германии; 2) открытие новых островов и их присоединение ...полностью>>

Методические рекомендации для учителя : к занятию необходимо распечатать раздаточный материал (таблицы «Стили речи», «Типы речи», тексты, тест). Ход занятия
Методические рекомендации
– Сегодня мы с вами начинаем цикл занятий по созданию текста в форме рассуждения на основе прочитанного текста. Курс предусматривает 20 часов. За это ...полностью>>

Договор на оказание транспортных услуг
Документ
 г. Воронеж 201_ г. , именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице , действующего на основании   , с одной стороны, и ООО ПКФ «Энергия Черноземья», имену...полностью>>

Эксперимент в детском саду
Документ
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные техноло...полностью>>



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории (18)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

2012-2013 учебный год

6 класс

ЗАДАНИЯ

Общие знания

1. Сосчитайте:

1)В 1985 году были найдены останки двух захоронений. Первые пролежали в земле 784 года, вторые – 920 лет. Какое из этих захоронений было сделано раньше и на сколько? ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2)По преданию первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г.до н.э., а в 394 г. император Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр? _______________________________________________________________________________

2. Многие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Прочтите отрывок из английской народной сказки «Королевский баран» и найдите в нем признаки государства.

«Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушел на войну. Когда он с победой вернулся домой, то устроил большой пир. На пиру король стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая ответила: «Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой». Разъяренный король закричал: «Эта девица думает, что я – ее прислуга, а я – король!» Он вызвал охрану и приказал: «Уведите мою дочь в лес и убейте ее». Охрана была в ужасе, но обещала в точности выполнить приказ короля».

История Древнего мира

3.Решите кроссворд и прочитайте загаданное слово.

1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней.

2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество.

3. Одно из первых занятий человека.

4. Первый металл, который освоил человек.

5. Первое орудие для возделывания земли.

6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад.

7. Домашнее животное.

8. Материал для возделыва­ния посуды на гончарном круге.

9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека.

10. Объединение родов, живущих в одной местности.

4. Объясните, по какому принципу слова собраны в одну цепочку, и какое слово в данном перечне лишнее.

Кобылицы Диомеда, эриманфский кабан, лернейская гидра, медуза Горгона.

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Почему в Древней Греции был бог моря Посейдон, а в Древнем Египте и Междуречье не было богов, связанных с морем? _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Страницы отечественной истории

6.Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы.

«...Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так и не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр... Затем послал князь по всему городу сказать: “Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом”. Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: “Если бы не было так хорошо, не приняли бы этого князь наш и бояре...”».

1) Что это за событие?

2) Когда оно произошло (укажите год)?

3) При каком князе произошло это событие?

4) Назовите документ, в котором оно описывается?

7.Изучите карту и выполните ряд заданий

-Составьте легенду карты.

-Какую реку перешли французы, вторгаясь в пределы Российской империи? Напишите название реки на карте.

-Где произошли крупные сражения? Нанесите на карту места сражений русской армии с Наполеоном и отразите это в легенде карты.

-Какое название может иметь эта карта?