Похожие публикации

Знакомство с историческим прошлым, духовным наследием россии: святые земли русской
Документ
ДУХОВНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОССИИ: СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ РУССКОЙ Экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру помогает приобщить учащихся к духовно-нравственным ценностям нашей с...полностью>>

Расписание уроков на 2013 2014 учебный год (3)
Расписание
1 Математика Математика Литературное чтение Математика Литературное чтение Литературное чтение Русский язык Литературное чтение 3 Динамическая пауза 4...полностью>>

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (1)
Документ
И. Победитель 5 Ванюшин Андрей 11 а Шумилкина Е.Н. Победитель 73 Валуев Никита 11 а Шумилкина Е.Н. призер 51 ОБЖ нет ГЕОГРАФИЯ Гузненков Алексей 7 г Ш...полностью>>

Территориальные общественные самоуправления, действующие на территории Засвияжского района
Документ
ул. Герасимова д.1, д.3, д.5, д.7, д.9, д.11, д.13, д.15, д.17, д.19, д.21, д.23, д.27, д.29, д.31, д.33, д.35, д.37, д.39, д.41. д.43., д.45, д.47, ...полностью>>



Магистерская программа «Экономика фирмы» Форма обучения очная Сыктывкар 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации фгбоу впо «Сыктывкарский государственный университет»


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра экономической теории и корпоративного управления

 Утвержден на заседании

учебно-методической комиссии факультета

«__»___________2012

Протокол №__________

Председатель УМК:

к.э.н., доцент Фролова Л.Н.

______________________

 

Учебно-методический комплекс

 

МИКРОЭКОНОМИКА (продвинутый уровень)
Направление подготовки «Экономика» 080100.68
Магистерская программа «Экономика фирмы»
Форма обучения - очная

 

  

 

 

 

Сыктывкар – 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра экономической теории и корпоративного управления

 Утверждено на заседании

учебно-методической комиссии факультета

 

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки «Экономика» 080100.68
Магистерская программа «Экономика фирмы»
Форма обучения - очная

Цикл: Профессиональный (базовая часть) М2.Ф.2 

Семестр - 9  

Всего учебных занятий -144 час.

В том числе:

аудиторных: 28 час., из них

лекций - 10час.

Практических занятий -18 час.

КСР -7 час.

Самостоятельная работа -73 час.

Контроль – 1 контрольная работа

Итоговый контроль – экзамен (36час.)

 

 

 

Сыктывкар – 2011

Лист согласования и утверждения рабочей программы

Рабочая программа по дисциплине «Микроэкономика»составлена и утверждена на основании ФГОС ВПО по магистерской программе «Экономика» и соответствующего учебного плана на 2011/12 уч. год

Составитель рабочей программы:

д.э.н. проф._____________________Найденов Н.Д.

Рабочая программа составлена и предназначена для преподавания на факультете управления СГУ.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономической теории и корпоративного управления, протокол №_ от ___________ 2011г.

Заведующий кафедрой ЭТ и КУ

д.э.н., проф. ____________ Шихвердиев А.П.

Оглавление

Стр.

1.Организационно-методический раздел.___________________________    5

1.1.Цели и задачи дисциплины «Микроэкономика».____________________________________________     5

1.2.Место дисциплины «Микроэкономика»

в структуре ООП ВПО__________________________________________    6

1.3.Требования к результатам освоения

содержания дисциплины «Микроэкономика»_______________________    7

 2.Содержание программы учебной дисциплины

«Микроэкономика»_____________________________________________    9

2.1.Содержание разделов учебной дисциплины «Микроэкономика» ___     9

2.2.Образовательные технологии___________________________________ 66

 

3.Учебно-методическое, информационное и материально-техническое

обеспечение дисциплины «Микроэкономика»._______________________ 68

3.1. Литература: базовые учебники_______________________________________________________ 68

3.2 Литература к текущему промежуточному контролю________________

3.2.Рекомендации по использованию Интернет – ресурсов и других электронных информационных источников.____________________________________ 69

3.3.Перечень рекомендуемых, обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины «Микроэкономика»_______________________ ___________ 70

3.4.Материально – техническое обеспечение

дисциплины «Микроэкономика»__________________________________  71

 4.Оценочные средства

4.1.Темы рефератов и выступлений__________________________________________________   72

4.2.Вопросы к экзамену _________________________________________   75

4.3.Примеры тестов для контроля знаний___________________________  77

 5.Тематический план изучения дисциплины

«Микроэкономика»______________________________________________  85

 

 

 

 

1.Организационно-методический раздел

 

1.1. Цели и задачи дисциплины «Микроэкономика».

 

Изучение дисциплины «Микроэкономика» является необходимой основой для углубленного изучения следующих дисциплин: макроэкономика, экономика фирмы, корпоративное управление, конкурентная и антимонопольная политика, финансовая политика фирмы.

Цель дисциплины:

- дать углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики;

- познакомить со спецификой микроэкономического моделирования и анализа;

- раскрыть содержание базовых терминов и понятий, используемых при  изучении других экономических дисциплин.

Учебные задачи дисциплины.

В процессе изучения дисциплины «Микроэкономика» студент должен:

- получить знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на уровне потребителей, фирм и отдельных рынков;

- уметь анализировать последствия воздействия государства на частный сектор и рыночный механизм;

- владеть навыками расчета равновесной цены, эластичности спроса и предложения, оптимального объема производства и оптимальной потребительской корзины.

 

1.2. Место дисциплины «Микроэкономика» в структуре ООП ВПО.

Учебная дисциплина «Микроэкономика» относится к Профессиональному циклу (базовая (общепрофессиональная) часть) структуры ООП: М2.Ф2.

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как история (в том числе экономическая история и история экономической мысли), философия, иностранный язык (преимущественно английский), математический анализ, линейная алгебра, теория игр. В свою очередь, изучение дисциплины «Микроэкономика»  является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как макроэкономика, экономика фирмы, эконометрика (продвинутый уровень), управление инвестициями, инвестиционный анализ, современный стратегический анализ, сравнительная экономика.

  

1.3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Микроэкономика».

 

К компетенциям, формируемым в результате освоения дисциплины «Микроэкономика», относятся:

  • способность самостоятельно приобретать ( в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности все знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3)

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК – 8) 

 Студент должен:

 знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты анализа рынков;

- особенности основных форм рынка в современных условиях;

- основные особенности рынков в российской экономики и политику государства в области регулирования рынков,

 уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

  • владеть: 

- методологией экономического исследования;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

  

Формы контроля освоения студентами дисциплины «Микроэкономика»

 

  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • написание эссе;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

 

  1. Итоговый контроль:

  • экзамен:

    • в устной форме.

 Формирование итоговой оценки по дисциплине «Микроэкономика»

с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента в семестре

 

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

Выполнен полный объем работы, ответ магистра полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

Выполнено  50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворите-льно

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.