Похожие публикации

Інформація для розміщення на сайтах та публікації в місцевих змі
Документ
15 липня 2014 року о 10-00 годині в залі засідань Добропільської районної ради народних депутатів за адресою: Донецька область, м. Добропілля, вул. Мо...полностью>>

Постановление администрации муниципального образования села николина балка петровского района ставропольского края (1)
Документ
7 тыс....полностью>>

Постановление администрации муниципального образования села николина балка петровского района ставропольского края (1)
Документ
В соответствии с п.5 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании села Николина Балка...полностью>>

Постановление администрации муниципального образования села николина балка петровского района ставропольского края (1)
Документ
7 05,5 4 ,0 Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са...полностью>>



Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства


Математика 5 класс.

Учитель Ивкина Светлана Викторовна

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Цели:

1) закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» применять при умножении переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, умение применять действия умножения при решении задач.

2) развивать память, логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать

3) воспитывать взаимовыручку, познавательный интерес к предмету, любовь и доброе отношение ко всему живому.

Оборудование: план-схема путешествия, карточки, плакаты устных упражнений

Ход урока:

1.Оргмомент

Сегодня мы попадём в сказку, где нас ждут удивительные приключения, нам предстоит преодолеть препятствия, и мы закрепим умножение натуральных чисел. Поможем герою сказки Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную из рук злогоКащея.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло”.

.-Ребята вы готовы к работе?

- Тогда сказка начинается.

Жил-был Иван-царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец подскажу тебе, кто унёс твою невесту если ты прочитаешь эту запись по разному

- Как можно прочитать выражение 16*5, разными способами?
16 умножить на 5;
- Первый множитель 16, второй множитель 5;
- Произведение 16 и 5;
- По 16 взять 5 раз;
- 16 увеличить в 5 раз.

Берёзка сказала, что Елену Прекрасную можно найти у Кощея в невиданной стране. Только всё там подчинено законам математики.

Отправился Иван царевич в далёкий путь. А на пути лес чисел. Здесь за деревом злодей спрятал задания.

2. Устный счёт.

Если хотите пройти через лес выполните устный счёт.

  1. Вычисли применяя свойства умножения

А) 4.33.25 б) 12.75 В) 48 .12

2. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза, другой в 2 раза?

3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?

3. А теперь отгадай слова, которые здесь записаны:

МГАМР

ЕТЕЦНРН

ТМТАСНИЕР

ОНАТН

- Какое слово лишнее? (сантиметр)
- Почему? (грамм, центнер, тонна – единицы массы, сантиметр – единица длины).

Назови величины в порядке возрастания

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Выбрался Иван Царевич из лесу, пока дорога не привела к озеру Расшифруйка

Нужно решить примеры и расшифровать о чём думает Иван Царевич.

И так о чём думал Иван Царевич?

Ум хорошо, а два лучше.

А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа.

А на пути болото

БОЛОТО НЕРАВЕНСТВ,

Подошёл Иван Царевич к болоту неравенств чтобы через него перейти нужно выполнит №459 из учебника.Сравнить, не вычисляя. Правильно сравнил неравенства, но на болоте лягушки они очень рады встречи сИван Царевичем и приготовили ему задачу

 

 

задача

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, ты не забыл способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

Запиши решение задачи в тетрадь выражением и сосчитай.

Ответ:

4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки.

Благодарные лягушки на кувшинке довезли Иван Царевича через болото. И тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Видит он сидит Баба Яга грустная-прегрустная. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришёл. Но сначала реши мою задачкусоставив уравнение:

 

 

 

 

 

 

Баба Яга задумала число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.

Какое число задумала Баба Яга?

Что получается при умножении числа на 0?

  1. Физкультурная минутка

Указала Баба Яга дорогу к Кощею.

Долго ли коротко ли шёл Иван Царевич, а на пути камень

На камне задание

  1. Закреплениеизученного

Решить примеры на умножение в столбик №455(д, е) у доски с объяснением.

1. Как называют компоненты при умножении?

2. Как найти неизвестный множитель?

4. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

5. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

ПОДОШЁЛ Иван Царевич к Замку КОЩЕЯ и вспомнил.

Ещё Прощаясь с Иваном царевичем Баба Яга ему наказывала: «коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух правильный код и замок откроется

А хорошо ли ты знаешь геометрические фигуры?

Тест

Если произведение чисел, записанных в треугольниках увеличить на 15. То получится

А)87 Б)102 В) 63 Г) 69

Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

А)63 Б)84 В)106 Г)72

Молодец правильно назвал и кодовый замок замка кощея открылся.

Понял Кощей, что идёт к нему Иван-царевич и решил притворится добреньким, а сам задумал дело хитрое и говорит ему так ласково «За невестой пришёл добрый молодец?» давай мирно договоримся задам тебе всего 1 задачу. Решишь её сам самостоятельно забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова с плеч долой.

  1. Самостоятельная работа

Ты готов помочь Ивану царевичу?

Читай задачу вслух, а теперь решай самостоятельно

Задача №453 В треугольнике АВС сторона АВ равна 27 см, и она больше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 61 см.

Решил. Давай проверим решение, читай его. Правильно решил.Но не захотел кощей выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван Царевич на троне шкатулку с иглой, а там задача

Если в 10 часов вечера шёл дождь. Может ли через 48 часов быть солнечная погода?

Открылась шкатулка. Иван взял иглу в руки и переломил. В тот же миг

рассыпалось кощеево царство на множество пылинок которые ветер раздул по всему свету. И зло кощея исчезло навсегда. Сколько пылинок 580 143 294 399

Вышла к Ивану царевичу Елена Прекрасная. Рассказал он ей с какими трудностями ему пришлось встретится на пути.

Елена Прекрасная восхищалась Иваном Царевичем Ипопросила решить ещё одну задачку

Сколько вёрст прошёл Иван- Царевич за всё время поисков своей невесты, если до избушки Бабы Яги он прошёл 10 вёрст. От избушки до камня на 2 версты меньше, а от камня до Царства Кощея на 2 версты больше, чем до избушки Бабы Яги. Какой путь в современных единицах измерения длинны, прошёл Иван-царевич, если 1верста=1км67м.

Взялись за руки Иван Царевич и Елена Прекрасная и пошли домой.


7. Домашнее задание

п.11 № 449.; задача 452; на развитие сообразительности и логики №444 прочитать стр. 102 исторический материал.

8. Итог урока

Вот и закончилась сказка.

Понравилась она вам?

Чему она учит нас?

-Что нового открыли для себя ты на уроке? Чему научились?

Спасибо за урок.

· Выставление оценок