Похожие публикации

Классный час в 5 классе на тему: «на страже родины»
Классный час
1.Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День Защитника Отечества. 2.Вспомнить славные подвиги русских героев. 3.Продолжить воспитани...полностью>>

Кафедра микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и всэ ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. Ветеринарно – санитарная экспертиза туш и внутренних органов птиц
Документ
Запрещается направлять на инкубацию для воспроизводства птицы яйца, полученные в хозяйствах, неблагополучных по инфекционным забо­леваниям: чуме, тубе...полностью>>

Кафедра микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и всэ ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. Ветеринарно – санитарная экспертиза туш и внутренних органов птиц
Документ
Запрещается направлять на инкубацию для воспроизводства птицы яйца, полученные в хозяйствах, неблагополучных по инфекционным забо­леваниям: чуме, тубе...полностью>>

Кафедра микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и всэ ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. Ветеринарно – санитарная экспертиза туш и внутренних органов птиц
Документ
В настоящее время описано более 100 инфекционных и инвазионных бо­лезней птиц, из них 22 болезни, вызываемые бактериями; 17 заболеваний, вызываемых ви...полностью>>



Рабочая программа «Физика и астрономия науки о природе» для обучающихся 7 классов (уровень: общеобразовательный)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Система оценок» призвана обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам всех учащихся по различным учебным дисциплинам. В неё устанавливаются:

  1. единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами предметов;

  2. единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

  3. объем различных видов контрольных работ.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе в течение учебного года. По окончании каждого модуля и полугодий подводится рейтинг оценок учащихся (как среднее арифметическое всех полученных оценок). В конце года подводится итоговый рейтинг, по результатам которого обучающийся может получить сертификат об успешном окончании курса. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • Глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • Осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • Полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»

  • ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

  • работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»

  • работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

Отметка «5»

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

  • в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»

  • имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»

  • работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

  • работа осуществлена по плану с учетом техники безопасности и правил работы;

  • проявлены организационно-трудовые умения.

Отметка «4»

  • работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом она проведена не полностью или допущены несущественные ошибки в работе.

Отметка «3»

  • работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»

  • допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Подборка литературы для учителя и обучающихся;

  2. Карта звездного неба;

  3. Электронные ресурсы сети Интернет;

  4. Компьютерные программы по астрономии и физике;

  5. Дидактический и раздаточный материал.

ОБЗОР ИСПОЛЬЗУМЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПО АСТРОНОМИИ

  1. Виртуальная модель Солнечной системы и Галактики Celestia 1.6.0.;

  2. Интерактивный планетарий Stellarium 0.5.1.;

  3. Программа StarCals 5.73 для изучения карты звездного неба.;

  4. Используемые ресурсы сайтов:

    1. / – авторский сайт об астрономии;

    2. / – Российская астрономическая сеть;

    3. / – Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (материалы по ракетостроительству);

    4. / – астрономический портал;

    5. http://www.nasa.gov – сайт НАСА;

    6. http://solarsystem.nasa.gov – сайт НАСА о солнечной системе;

    7. / –  астрономические новости NASA на русском языке. Новости космоса;

    8. / – астрономия для любителя;

    9. / – астрономический портал;

    10. / – новости космоса;

    11. /wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B – информация о планетах в Википедии.

  5. Фильмы ВВС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Физика. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010;

  2. В. Ф. Шилов, Ю. И. Дик, А. А. Пинский. Физика и астрономия. 7-9 класс. Тематическое планирование. – М.: Просвещение, 2002;

  3. Л. А. Горлова. Интегрированные уроки физики. 7-11 класс. – М.: Вако, 2010;

  4. Физика и Астрономия 7 класс. Учебник. Под ред. А. А. Пинского и В. Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 1997;

  5. М. М. Балашов. Физика. 7 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 1999;

  6. М. М. Балашов. Физика. Задачник. 7-8 классы. – М.: Дрофа, 1996;

  7. С. В. Громов, Н. А. Родина. Физика. 7 класс. Учебник. – М.: Просвещение 1999;

  8. Л. А. Прояненкова, Г. П. Стефанова, И. А. Крутова. Сборник задач и упражнений по физике. – М.: Экзамен, 2006;

  9. Г. Н. Степанова. Сборник вопросов и задач по физике 7-8. – СПб.: Специальная литература,1995;

  10. Физика и астрономия 9-11 классы. Олимпиадные задания. Автор-составитель В. Т. Оськина. – Волгоград: Учитель, 2002;

  11. Ю. И. Дик, Г. Г. Никифоров, Е. М. Шулежко. Мир знаний. Физика. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2001;

  12. А. П. Рыженков. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 1996;

  13. Популярная астрономия. Звездными тропами. – М.: Мир книги, 2004;

  14. Астрономия в задачах, вопросах и ответах. – Красноярск: Офсет,1995;

  15. В. И. Елькин, Л. Д. Гармаш, Э. М. Браверманн. Физика и астрономия в походе и на природе. – М.: Школьная пресса, 2003;

  16. Л. А. Кирик, К. П. Бондаренко. Астрономия 11. Самостоятельные работы. – М.: Ипекса Гимназия, 2002;

  17. Дидактический материал по физике и астрономии 7-9 класс. – М.: Просвещение, 1999;

  18. Е. А. Демченко. Физика и астрономия. Контрольные работы. – Волгоград: Учитель, 2002;

  19. А. В. Хуторской, Л. Н. Хуторская. Увлекательная физика. Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов. – М.: Аркти, 2000;

  20. Г. П. Субботин. Сборник задач по астрономии. – М.: Аквариум, 1997;

  21. Джеффри Корнелиус. Звездное небо. – М.: Бертельсман Медиа Москау АО 2000;

  22. Е. С. Ефимовский. Мудрые науки - без назидания и скуки. Карусель изобретений. – СПб.: Комета. Дуэт,1994;

  23. Энциклопедия окружающего мира. Планета Земля. – М.: Росмен,1997;

  24. Воронцов–Вельяминов Б.А. , Страут Е.К. Астрономия, 11 класс – М.: Дрофа, 2007;

  25. Демидова М.Ю., Павленко Н.И. Внутришкольный контроль по физике и астрономии. 10-11 классы. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 96 с.;

  26. Кононович Э. В., Мороз В. И. Общий курс астрономии: учебное пособие / Под ред. В. В. Иванова. Изд. 2-е, испр. – М.: Едиториал УРСС, 2004 – 544 с.;

  27. Левитан Е.П. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006. ­ 224 с.: ил.;

  28. Популярная история астрономии и космонавтики. / Автор-сост. К. А. Ляхова. – М.: Вече, 2002. – 496 с.: ил (32 с.).;

  29. Язев С. А. Мифы минувшего века – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003. – 341 с.;

  30. Все о планетах и созвездиях. – СПб.: ООО «СЗКЭО», 2007. – 208 с.: ил.;

  31. Громов А. Н. Удивительная Солнечная система / Александр Громов. – М.: Эксмо, 2012. – 368 с.: ил.;

  32. Попова А. П. Астрономия в образах и цифрах. Изд. 2-е – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 120 с.;

  33. Попова А. П. Занимательная астрономия: Учебное пособие. Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 264 с.;

  34. Рандзини Д. Космос / Д. Рандзини; Пер. с итал. Н. Лебедевой. ­ М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2002. ­ 320 с.: ил.;

  35. Фесенко Б. И. Краткий курс астрономии. Часть 1. Учебное пособие – Псков: Изд-во ПГПУ, 2006 – 128 с.;

  36. Шимбалев А. А. Атлас звездного неба. Все созвездия Северного и Южного полушарий с подробными картами / А. А. Шимбаев ; Под ред. И. А. Малевича – Мн.: Харвест, 2004 – 320 с.: ил.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. Физика и Астрономия 7 класс. Учебник. Под ред. А. А. Пинского и В. Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 1997;

  2. 1000 загадок Вселенной /Авт.-сост. С. Зигуненко. Худ. С. Иващук – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001. – 304 с.: ил.;

  3. Большой иллюстрированный атлас – Вселенная / Пер. с испанского У. Сапциной. – М.: Издательская группа «Контэнт©», 2010;

  4. Воронцов–Вельяминов Б. А. , Страут Е. К. Астрономия, 11 класс – М.: Дрофа, 2007;

  5. Дагаев М. М. Наблюдение звездного неба. – 6-е изд., доп. – М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988 – 176 с.;

  6. Дубкова С.И. Сказки звездного неба. ­ М.: Белый город, 2004. ­ 144 с.: ил.;

  7. Климишин И. А. Календарь и хронология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, Глав. ред. физ.-мат. лит., 1985 – 320 с.;

  8. Коротцев О.Н. Астрономия для всех. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 384 с.: ил.;

  9. Лабузов А.С. Наблюдение галактик, туманностей и звездных скоплений. / Под ред. А. А. Мартыся. – М.: Физмат–лит, 1993 – 240 с.: ил.;

  10. Левитан Е. П. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006. ­ 224 с.: ил.;

  11. М. М. Балашов. Физика 7 класс. Учебник. М.: Просвещение 1999;

  12. С. В. Громов, Н. А. Родина. Физика 7 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 1999;

  13. Я познаю мир. Физика. Астрономия. – М.: ТКОАСТ, 1996;

  14. Джеффри Корнелиус. Звездное небо. – М.: Бертельсман Медиа Москау АО, 2000;

  15. Е. С. Ефимовский. Мудрые науки — без назидания и скуки. Карусель изобретений. – СПб.: Комета.Дуэт, 1994;

  16. Энциклопедия окружающего мира. Планета Земля. – М.: Росмен,1997;

  17. Л. А. Прояненкова, Г. П. Стефанова, И. А. Крутова. Сборник задач и упражнений по физике. – М.: Экзамен, 2006;

  18. Популярная история астрономии и космонавтики. / Автор-сост. К. А. Ляхова. – М.: Вече, 2002. – 496 с.: ил (32 с.);

  19. Рандзини Д. Космос / Д. Рандзини; Пер. с итал. Н. Лебедевой. ­ М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2002. ­ 320 с.: ил.;

  20. Романов А. М. Занимательные вопросы по астрономии и не только. – М.: МЦНМО, 2005. – 415 с.: ил.;

  21. Ротери Д. Планеты / Дэвид Ротери. – Пер. с англ. Т.Новиковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 320 с.: ил.;

  22. Саган К. Космос: Эволюция Вселенной, жизни и цивилизации / Карл Саган; [пер. с англ. А.Сергеева]. – Спб.: Амфора. ТИД Амфора, 2005. – 525 с.;

  23. Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия. / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1997 – 668 с.: ил.;

  24. Саймон и Жаклин Митон. Астрономия. – М.: «РОСМЕН», 1995 – 160 с.: ил. – (серия «Оксфордская библиотека).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для обучающихся 7 класса

п/п

Тема урока

Технология урока

Содержание урока

Практическая часть

Инструментарий урока

Домашнее задание

Дата проведения

Физика и астрономия – науки о природе

Астрономия как наука. Развитие астрономии в древности

Физика как наука. Явления природы

Строение Солнечной системы

Звездное небо. Легенды о созвездиях

Научный метод познания

Физические величины и их измерение

Определение погрешностей измерительных приборов

Определение основных характеристик приборов

Запись больших и малых чисел

Свойства пространства. Определение размеров тел

Измерение площадей поверхностей

Измерение объема

Измерение углов в астрономии и географии

Определение размеров тел и расстояний до них в астрономии и географии

Звездные координаты. Карта звездного неба

Наблюдение звездного неба

Основы измерения времени

Звезда по имени Солнце

Наша Галактика

Физика и астрономия – в походе и на природе – 15 ч.

Ориентирование на местности

Звездная навигация

Физика в походе: снаряжение рюкзака

Физика в походе: мои туристические ботинки

Физика в походе: твоя походная кружка

Питание в походе

Мы отправляемся в поход

Физика на дороге

Физика на лугу и в лесу

Физика у водоема и на пляже

Физика на привале

Физика у костра

Физика и природные явления

Оптические иллюзии

Путешествие в мир природы