Похожие публикации

Доукомплектование №7 (ноябрь) Ново – березовский доу №36
Документ
Ольков Марк . Поморцева Дарья Возрастная группа с 3 до 4 лет 1....полностью>>

Коллективный договор между организацией и трудовым коллективом муниципального учреждения Собинского района Воршинской средней общеобразовательной школы
Документ
регулирующим социально – трудовые отношения в муниципальном учреждении Собинского района Воршинской средней общеобразовательной школы....полностью>>

Коллективный договор между организацией и трудовым коллективом муниципального учреждения Собинского района Воршинской средней общеобразовательной школы
Документ
Коллективный договор между организацией и трудовым коллективом муниципального учреждения Собинского района Воршинской средней общеобразовательной школ...полностью>>

Коллективный договор между организацией и трудовым коллективом муниципального учреждения Собинского района Воршинской средней общеобразовательной школы
Документ
5.3. Для педагогических работников учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 3 часов в неделю за ставку зар...полностью>>



Учебно-методический комплекс по дисциплине «международный маркетинг» для студентов специальности 080111 «Маркетинг»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Директором РОАТ

« » 2011 г.

Кафедра: «Экономическая теория»

Автор: Серикова И.А., к.с.н.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»

для студентов специальности

080111 «Маркетинг»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № ____3____ Протокол № ____7_____

«15» ___03____ 2011 г. «22» ___02___ 2011 г.

Москва, 2011 г.

Автор-составитель: Серикова И.А., к.с.н., доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международный маркетинг»

Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин

Региональный (вузовский) компонент

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра Директором РОАТ

«Экономическая теория»

«___» ________ 2011 г.

Кафедра: «Экономическая теория»

Автор: Серикова И.А., к.с.н., доцент

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»

для студентов специальности

080111 «Маркетинг»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № _____3_____ Протокол № ____7____

«15» ___03____ 2011 г. «22» 02 2011г.

Москва 2011 г.

Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по указанным специальностям.

Аудиторных часов – 32

Лекционные занятия – 16

Практические (семинарские) занятия - 16

Самостоятельная работа – 153

Отчетность - Диф. зачет

Организационно-методический раздел

1. Цель изучения дисциплины

Важной частью общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов – экономистов является изучение международного маркетинга.

Цель курса – описать влияние особенностей экономической, политической, культурной, правовой среды на осуществление маркетинговой деятельности и определить методологию адаптации предприятия к особенностям международных рынков.

Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, семинарских занятий, выполнения контрольных работ, осуществления самостоятельной работы с литературой.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения международного маркетинга, студенты должны уметь:

  1. Рассказать о влиянии особенностей экономической, политической, культурной, правовой среды на осуществление маркетинговой деятельности

  2. Описать стратегии проникновения предприятия на зарубежные рынки

  3. Показать, каким образом предприятие приспосабливается к особенностям международных рынков

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины и тема

Заочное отделение

М

лекции

практ. занятия

Тема 1

1

1

Тема 2

1

1

Тема 3

1

1

Тема 4

1

1

Тема 5

1

1

Тема 6

1

1

Тема 7

1

1

Тема 8

1

1

Тема 9

1

1

Тема 10

1

1

Тема 11

1

1

Тема 12

1

1

Тема 13

1

1

Тема 14

1

1

Тема 15

1

1

Тема 16

1

1

Итого

16

16

4.2. Темы и краткое содержание курса
Тема 1. Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга
Сущность процесса глобализации. Основные характеристики глобальной экономики. Международная торговля в условиях глобализации. Качественные изменения в международном маркетинге в условиях глобализации. Стратегии международного маркетинга. Межкультурная сегментация. Персонализированный маркетинг. Особенности инструментария международного маркетинга.

(1, 4, 6)

Тема 2. Международный маркетинг: понятие, сущность, цели, особенности
Понятие, сущность и особенности международного маркетинга. Экономическое содержание международного маркетинга. Объект и субъект международного маркетинга. Цель международного маркетинга. Технологии международного маркетинга.
Традиционный маркетинг. Экспортный маркетинг. Международный маркетинг. Современная модель международного маркетинга. Цель международного маркетинга.
Управленческие решения в сфере международного маркетинга: 1) изучение среды международного маркетинга; 2) решение о целесообразности выхода на внешний рынок; 3) решение о выборе конкретного рынка; 4) решение о методах выхода на рынок; 5) решение о структуре комплекса маркетинга; 6) решение о структуре службы маркетинга.
Экспортный и международный маркетинг: общее и различия в концептуальных подходах

(1, 5, 6)

Тема 3. Международная маркетинговая среда
Организационно-правовая среда внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Общая характеристика международной маркетинговой среды. Международная культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге.
Информационная среда международного маркетинга.

(1, 2)

Тема 4. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на международном рынке
Понятие «конкуренция». Конкурентоспособность фирмы (М. Портер): Угроза появления нового конкурента; 2) Угроза за­мены продуктов и услуг; 3) Соперничество поставщиков; 4) Соперничество покупателей; 5) Борьба между имеющи­мися конкурентами.
Конкурентоспособность как экономическая категория, которая подразделяется на несколько уровней: конкурентоспособность товара (КСТ), товаропроизводителя, отраслевая, страновая.
ТНК как основной субъект международного маркетинга

(1, 3)

Тема 5. Маркетинговые исследования зарубежных рынков
Сущность, цели и задачи комплексного исследования зарубежного рынка. Организация исследования зарубежных рынков. Выявление целесообразности выхода на данный рынок и оценка условия маркетинговой деятельности на нем. Оценка степени привлекательности рынка (в кратко-, средне- и долгосрочном аспектах). Выявление различий в преференциях потребителей различных сегментов. Оценка возможности потребления данной продукции в каждом из сегментов. Оценка особенностей существующей системы сбыта. Определение позиции каждого конкурента (местного и зарубежного) и особенности разрабатываемого ими комплекса маркетинга (marketing mix). Определение сегментов (ниши), в которых конкурентные позиции произведенной продукции выглядят как более благоприятные. Выявление особенности восприятия потенциальными потребителями рекламных обращений. Оценка доли рынка в сравнении с конкурентами.
Цель исследования. Объект и способы исследования. Характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора информации. Анкета исследования. Сведения об исполнителях и консультантах. Источники получения информации, их надежность (в случае проведения кабинетных исследований).
Основные результаты исследования зарубежного рынка: прогнозы его развития, оценка тенденций рыночной конъюнктуры, выявление ключевых факторов успеха; определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной борьбы и поиск новых страновых рынков.
Структура и основные этапы исследования рынка. Исследование потребителей, конкурентов и вероятных торговых посредников. Исследования товара. Исследования в области цены. Исследования товародвижения и продаж. Исследования коммуникативной политики компании.
Исследование внешней среды товарных рынков. Исследования барьеров входа и выхода на данный рынок. Процесс маркетинговых исследований зарубежных рынков.