Похожие публикации

Пояснительная записка Статус документа Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Пояснительная записка
 Статус документа Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...полностью>>

Пояснительная записка Статус документа Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Пояснительная записка
 Статус документа Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...полностью>>

Пояснительная записка Статус документа Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Пояснительная записка
Знать: Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов перехо...полностью>>

Отчёт о реализации комплексного проекта модернизации образования в моу «Калининская сош»
Отчет
2.Проведено заседание управляющего совета школы, где был утверждён итоговый протокол мониторинга и оценки профессиональной деятельности учителей, а та...полностью>>



Аннотация программы учебной дисциплины «Ноксология» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Ноксология»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью является изучение происхождения и совокупного действия опасностей, принципов их минимизации и основ защиты от них.

К задачам дисциплины относятся:

- изучение опасностей, создаваемые избыточными потоками, энергии и информации;

- освоение методов и средств защиты от опасностей на местном, региональном и глобальном уровнях, видов мониторинга опасностей;

- оценка негативного воздействия реализованных опасностей, пути дальнейшего совершенствования человеко- и природозащитной деятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

компетенции сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);

компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);

владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

способность работать самостоятельно (ОК-8);

способность принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

способность к познавательной деятельности (ОК-10);

способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13);

способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);

способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу, принципы рационального природопользования, опасности среды обитания (виды, классификацию, поля действия, источники возникновения, теорию защиты).

уметь: осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий.

владеть: методами и принципами их минимизации в источниках и основами защиты от них в пределах опасных зон.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Современный мир опасностей (ноксосфера); теоретические основы ноксологии; основы защиты от опасностей; мониторинг опасностей и оценка ущерба от реализованных опасностей.