Похожие публикации

«Знакомство с верблюдом»
Документ
Программное содержание: познакомить детей с домашним животным – верблюдом, с его внешним видом, где в природе обитает, чем питается, какую пользу прин...полностью>>

Меню для детей раннего возраста
Документ
г № рец. Вторник Вы-ход, г № рец. Среда Вы- ход, г № рец. Четверг Вы-ход, г № рец. Пятница Вы-ход, г ТТК Завтрак Каша гречневая рассыпчатая 70 390 Пуд...полностью>>

Решение №03-10. 1/537-2014
Решение
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные Компьютерные Системы» (далее – Заявитель, Общество) на действия федерального государственного казенного учреждения ...полностью>>

Решение по делу №20 Резолютивная часть оглашена: 08. 09. 2014
Решение
Дегтярск, ул.Калинина,50) (далее – Адинистрация ГО Дегтярск); заинтересованных лиц: - ООО «Похоронный дом» ( 3 71, Свердловская область, г.Дегтярск, у...полностью>>



Конспект урока Русский язык, 3 класс Сергеева Елена Александровна учитель начальных классов, гимназия №2 г. Нелидово

Конспект урока

Русский язык, 3 класс

Сергеева Елена Александровна

учитель начальных классов, гимназия № 2 г. Нелидово

программа «Планета знаний»

Тема: Корень – главная значимая часть слова.

Цели урока:

  • научить находить корень в слове;

  • подбирать и образовывать однокоренные слова.

Для выполнения данной цели урока были поставлены следующие задачи:

  • Образовательная:

научить находить, подбирать и образовывать однокоренные слова;

показать способы нахождения корня, подбирая родственные слова;

дать знание о том, что в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

  • Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму, развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.

  • Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка, чувство коллективизма, и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.

  • Оздоровительная: чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

Методы:

  • иллюстративный (с использованием мультимедиа)

  • диалог

  • самоконтроль

Оборудование:

-мультимедийный проектор

-компьютер

- презентация

- тетрадь, учебник.

ХОД УРОКА.

1.Организация класса

2.Эмоциональный настрой

-Сегодня на уроке у нас гости, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем Вам внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

-Итак, у нас урок русского языка.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. ( слайд1)

3.Сообщение темы урока. (слайд 2 В гости к дедушке Корню)

Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка.

Отправимся мы с вами в гости к старому и мудрому дедушке Корню.

Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила!

  • Из каких значимых частей могут состоять слова?

  • А что такое КОРЕНЬ?

  • Как вы думаете, почему он самый главный?

  • Могут ли слова существовать без КОРНЯ?

Сегодня мы с вами ещё раз в этом попробуем убедиться, побывав в его необыкновенном царстве.

  • Итак, в путь!

4.Словарная работа (слайд 3 Закрытые двери)

На нашем пути первое испытание. Мы подошли к воротам первого дома, но ворота закрыты. Открыть их нам помогут слова,которые вы видите на экране.

-Прочитайте слова. На какой вопрос они отвечают? К какой части речи относятся? Какая орфограмма скрывается в словах?

- Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

(слайд 4)

з.мля тр.ва

тр.пинка стр.на

гр.бник с.лонка

  • Запишите в тетрадь только те буквы, которые пропущены в словах

А, Е, И, О.

  • Проверьте получившийся ряд букв. (На слайде появляется ряд пропущенных букв)

  • Запишите каллиграфическим почерком все буквы с соединениями на одной строке.

  • Найдите существительное мужского рода, запишите его три раза на строке, выделите корень, подчеркните безударную гласную.

  • От какого слова образовалось слово грибник? Как мы называем слова с одинаковым корнем? (однокоренные, или родственные). Образуйте новые однокоренные слова с корнем гриб.

(слайд 5)

Запишите эти слова, выделите корень.

5.Состав слова. (Слайд 6)

Чтобы побыстрее добраться до замка дедушки Корня, проедем на словесном поезде. - рисунок словесного поезда.

Рассмотрите рисунок. Вы видите необычный поезд - словесный.

Некоторые из вас отравятся по короткой дороге пешком. Если вы верно выполните задания, то придете быстрее, чем мы. (Индивидуальная работа по карточкам, самопроверка):

Карточка 1.

Выбери из списка однокоренные слова и запиши их парами, выделяя корень:

Музей, музыка, музейный, музыкальный.

Пестрый, пес, пестренький, песик.

Карточка 2.

Проверь орфограммы в корнях слов, выдели корень:

Образец: смотреть - смотрит .

Тˍрпеть, нˍсить, плˍтить, пˍсать, хˍдить, смˍшить, вспˍхать, слˍбеть, кˍрмить.

Проблема: Почему паровоз и первые два вагончика соединены цепью, а последний вагон - окончание - прицеплен за крючок?

Почему такие же вагончики с крючками стоят на запасном пути?

(Т.к. окончание - это изменяемая часть слова.)

На этом поезде мы отправимся только тогда, когда выполним игровое задание «Где мой поезд».

Откройте учебник на стр.100, найдите упражнение 2. Прочитайте слова, строение каких из них соответствует схемам (моделям)?

Теперь остановка. Впереди мы видим чудо-дерево. Послушайте сказку о нем.

1. (слайд7,8,9).

Жило-было маленькое слово рос. Оно было коротеньким, почти незаметным. Таким коротеньким и незаметным, что другие большие слова часто забывали, что оно живет рядышком: в гости не звали, на дни рождения не приглашали. Обидно было слову рос, и пошло оно со своей обидой к царице Грамматике. Просит её: «Помоги мне, царица Грамматика! Совсем стали про меня забывать слова-соседи. Сделай так, чтобы я выросло и стало большим и длинным».

«Так ты вырасти хочешь? – сказала царица Грамматика. – Ну, будь по-твоему!» И посадила она слово рос в землю, как зернышко, водичкой его полила.

Прошло немного времени, и появился из земли росток. Рос росток и превратился в маленькое деревце. Солнышко пригревало, дождик его поливал, и деревце росло, росло, становилось все больше. И вот выросло большое дерево, проросли на нем веточки и листочки. Чудо-дерево стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на его ветках слова висят.

- Найдите в каждом слове то маленькое слово рос, из которого выросли все эти слова.

2. Прочитайте слова. (9 слайд) Найдите в них общую часть. Спишите слова, обозначьте в них общую часть. Поставьте в словах ударение.

6. Физкультминутка (слайд10) «Вам пришло письмо» (слайд 11-13)

Ребята, нам пришло письмо, скорее всего оно от самого дедушки Корня. Он сообщает нам, что путь еще длинный и нам пора немного отдохнуть.

7. Работа с текстом (упражнение 3, стр.101)

Перед нами течёт река, но непростая река, а река с заданиями. Чтобы перебраться через мост, нужно выполнить упражнение 3 на странице 101 учебника.

(слайд 14-15)

Взаимопроверка.

9.(слайд 16)

Вот тропинка привела нас к замку дедушки корня,( но чтобы

ворота открылись, надо пройти испытание его помощников.

Выполним упражнение 5 на странице 102-103. Прочитаем отрывок из рассказа К. Паустовского «Родник в мелколесье». Имеется ли историческое родство между словами?

Слова родник, родина, народ – родственные, имеют общий корень -род- (от названия покровителя предков – славян бога Рода.

(слайд17)

Вот и сам дедушка Корень! (слайд 18)

10. Итог урока.

Итак, свершилось волшебство, открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное и мы бы жить с вами не смогли.

«О корне» Подготовленные Ученики: (слайд19)

- Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово «корень».

- Например, если речь идёт о причине чего-то плохого, скажут «корень зла»

- О серьёзных ошибках – «это в корне неправильно»

- «Смотри в корень!» или «Зри в корень!» - значит выдели самое главное!!

(слайд 20) Домашнее задание: стр.102, упр.6.

-Давайте оценим наш урок и нашу работу.
-У вас на парте по два кружка с изображением настроения. Если вы считаете, что урок прошёл интересно, вы хорошо работали и всё получилось, возьмите кружок с улыбкой;
-Если вам было сложно на уроке, есть трудности- возьмите другой.

(слайд 21)

лайд 22) Благодарю за урок