Похожие публикации

Учебной работы по дистанционному обучению (экстернат) на 2013/2014 учебный год
Документ
7 ФБ-11, 7-ФМ-11, 7 ФЦ-11, 7 МП-11, 7 МЧ-11, 7 ММ-11, 7 МЛ-11 7БУ-11, 7 ФБ-11, 7-ФМ-11, 7 ФЦ-11, 7 МП-11, 7 МЧ-11, 7 ММ-11, 7 МЛ-11 4 год обучения 7 Ф...полностью>>

Заседания правления тсж «Малая Каштановая аллея д. 4» (2)
Документ
1. Ремонт крыши дома, в связи с разрушениями фасадной части (отслоения штукатурного слоя от газобетона), механических повреждений мягкой кровли и фаса...полностью>>

Проведения конкурсной программы слета юных туристов Луганской области 18-21 сентября 2013 г. Антрацитовский район
Конкурс
В конкурсе необходимо творчески представить свою команду. Длительность выступления команд – 5 мин. В конкурсе можно использовать технические средства ...полностью>>

Жилищно строительного кооператива
Документ
Порядок возврата в полном объеме денежных средств, уплаченных мною ранее в счет вступительного и паевого взносов в размере ( рублей копеек) рублей, пр...полностью>>



Викторина: (чей представитель наиболее полно дал ответ, тот и получает флажок)

Интеллектуальная игра по теме «Первоначальные химические понятия» 8 класс.

Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, ГБОУ СОШ №542 Петродворцового района г. Санкт-Петербург.

Анонс: материал предназначен для проведения обобщения темы «Первоначальные химические понятия» 8 класса в игровой форме. Игра поможет обобщить и систематизировать полученные знания. Ориентирована на обучающихся по учебнику Рудзитис Г.Е.,Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс.

Цели урока:

Образовательная: повторить основные понятия пройденного материала обобщая и систематизируя.

Развивающая: использовать предметные знания во время игры, повысить мотивацию к изучаемому предмету, совершенствовать развитие речи и мышление школьников при устном ответе.

Воспитательная: способствовать развитию личности: работе в команде, взаимовыручке, интеллектуальному соперничеству.

Оборудование: раздаточный материал на парты ( карточки с уравнениями реакций задания №4 и образцы для проверки, которые выдаются непосредственно перед проверкой или находятся у жюри), черный ящик, «бенгальские огни», 5 стаканов со смесями, флажки 31-35 шт.,грамоты, похвальные листы.

Ход мероприятия «Интеллектуальная игра»

Организационный момент: класс разбивается на 5 команд. Каждая команда за правильный ответ получает флажок на свой стол, по результатам наибольшего к концу поединка количеству флажков определяется команда победитель.

Задание №1 Викторина: (чей представитель наиболее полно дал ответ, тот и получает флажок)

  1. В чем различие простых и сложных веществ? (ответ: химические соединения, образованные атомами одного химического элемента, называются простыми веществами. Химические соединения, образованные атомами разных химических элементов, называются сложными веществами.)

  2. Чем объяснить, почему пары воды в одних случаях видно, а в других нет?

(ответ: вообще паров воды не видать, но когда в воздухе наступает некоторое охлаждение, то пары сгущаются и образуют туман, который хорошо уже виден)

  1. Можно ли состав воздуха, чугуна и латуни выразить с помощью химической формулы? Объясните ответ. (ответ: воздух, чугун, латунь — смеси, а не химические соединения, поэтому их состав не может быть выражен единой химической формулой.)

  2. Кто и в связи с чем высказал следующие слова: «Все перемены в натуре случающиеся, суть такого состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупляется к другому»? (ответ:выражение « все перемены, в натуре встречающиеся...» принадлежит Ломоносову. Об этом Ломоносов писал Эйнеру (1748),а позже в сочинении «Рассуждение о твердости и жидкости тел» (1760). Это выражение представляет формулировку закона сохранения веса веществ.

  3. Объясните почему электрические провода и рельсы летом имеют большую длину, чем зимой и какое это явление? (ответ: это физическое явление, с повышением температуры меняется форма.)

Задание №2

Перед вами в пяти стаканах даны смеси веществ, предложите способы их разделения. Каждая группа работает только по одному стакану со смесью, если она не справляется, то предлагается помощь класса и та команда, которая ответила правильно и получает флажок.

№1 смесь глины и воды

№2 уголь и железо

№3 соль и вода

№4 смесь серы и железа

№5 смесь речного песка и воды

(При правильных ответах каждая команда получает флажок.)

Задание № 3

Назовите признаки химических реакций с примерами (признак-пример, например: изменение цвета- пожелтевшая листа, изменение вкуса: оставленное на день молоко) Каждый признак с примером оценивается флажком.

Задание № 4

  1. Расставьте коэффициенты в предложенных схемах.

  2. Определите тип химической реакции.

  3. Подпишите элементарный состав веществ (простое или сложное вещество).

  4. По данным формул сложных веществ определите валентность элементов и проставьте её.

1 группа

2 группа

Ca + S = CaS

Al + S = Al2S3

AgCl = Ag + Cl2

Ag2O = Ag + O2

Fe+CuCl2= Cu+ FeCl2

Zn + FeBr3= ZnBr2+ Fe

Ca + P = Ca3P2

Al + P = AlP

MgO+H2SO4 = MgSO4 +H2O

CO2 +NaOH = Na2CO3 + H2O

3 группа

4 группа

5 группа

Al + P = AlP

Ca + P = Ca3P2

Na + O2 = Na2O

Au2O3 = Au + O2

HgO = Hg + O2

KClO3 =KCl + O2

HgCl2+ Al = AlCl3+Hg

PbO +Al = Al2O3+Pb

Cr2O3+ Mg= MgO +Cr

Na + O2 = Na2O

Ca + S = CaS

Al + S = Al2S3

CO2+Ca(OH)2=CaCO3+H2O

NaOH+H2S=Na2S +H2O

KOH+HCl=KCl+H2O

За этот конкурс каждая команда может заработать 4 флажка. Проверка проводится по предварительно подготовленному образцу другой командой по часовой стрелке или приглашенному жюри из старшеклассников.

Задание № 5 - «Черный ящик»

Что в черном ящике? Этот предмет вам с детства знаком, он позволяет провести на воздухе реакцию соединения в новогоднюю ночь с выделением большого количества света и тепла. (ответ: «бенгальские огни»)

Отпразднуем окончание нашего интеллектуального поединка поджиганием «бенгальского огня» и подведем итоги.

Подведение итогов: проводится подсчет флажков у каждой команды. И награждение грамотами и похвальными листами.

Список используемой литературы:

  1. Зайковский И.И. Занимательная химия. М.,Учпедгиз, 1962

  2. Бенеш П.,Пумпр В., Свободова М.,Мансуров Г.Н. 111 вопросов по химии для всех. М.:Просвещение 1994

  3. Кузьнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии 8 класс. М.: Вентана-Граф,2009