Похожие публикации

Технологический процесс нейтрализации электролита. Обезвреживание отработанных щелочей и кислот слитых из аккумуляторов
Документ
1.Обезвреживание методом нейтрализации производится согласно ТИ 5-УНЭ-2007 двумя способами: нейтрализация щелочного электролита кислотным электролитом...полностью>>

Помощь беженцам с Украины
Документ
Во всех почтовых отделениях района организуется на безвозмездной основе: прием денежных переводов в адрес беженцев с Украины; прием миграционных уведо...полностью>>

Граничные свойства и особые точки функций
Документ
1.1. Неизолированные особые точки однозначных аналитических функций. Длина по Хаусдорфу. Теорема Пенлеве об устранимых множествах особых точек огранич...полностью>>

Проект межевания территории (3)
Документ
Казани от № Проект межевания те...полностью>>



Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как

  1. Общие положения.

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

- являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

- воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

- формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

- организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

- по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ;

- по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ;

- по иностранному языку в соответствии с программными требованиями;

- по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;

- по изобразительному искусству – альбом;

- по музыке в соответствии с программными требованиями.

2.2. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см». При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

Оценки учителем выставляются за полями аккуратным, красивым почерком.

2.3. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

2.4. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих работ, так и для контрольных работ.

2.5. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

2.6. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

2.7. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.

  1. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

3.1.Тетради учащихся 1-х классов подписывает учитель. Рабочие тетради во 2-4 классах подписывают учащиеся.

3.2. Тетради для контрольных работ во 2-4 классах подписывает только учитель, тетради для контрольных работ должны состоять из 12 листов, желательно одного цвета (по выбору учителя) и без лишних картинок.

3.3. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Следует подписывать тетрадь следующим образом:

Тетрадь

для работ по математике

учащегося 3 класса «а»

МСО школы № 53

Павлова

Дмитрия

4.Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

4.1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

4.2.При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

4.3. Учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

4.4.Обязательно должна иметь место система работы в тетрадях по математике и русскому языку по отработке каллиграфии.

5.Оформление письменных работ по русскому языку.

5.1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

5.2. При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

5.3. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

5.4. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

15 апреля.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например:

Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей строке по центру (краткая запись).

Например:

1 в.

2 в.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения указывается по центру строки (краткая форма записи).

Например:

Упр. № 14.

Упр. № 158.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):

Диктант.

Изложение.

(название)

В тайге.

Ранняя весна.

5.5. Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

5.6. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

5.7. Переход в 1-ом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

5.8. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

5.9. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

5.10. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

5.11. При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки - запрещаются.

6. Оформление письменных работ по математике.

6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

6.4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

6.5. Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

6.6. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

6.7. Роль операции с простым карандашом остается той же.

6.8. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, рядом записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

6.9. Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например:

Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

Утверждаю

Директор школы_______________Е.П.Смирнова.

Принято на педагогическом совете «___»_______2009 года.

Приказ №_________от «_______»______________2009 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ

РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ