Похожие публикации

Тест по русскому языку часть 1
Документ
Б. Петр Леонидович Капица, возглавлявший Институт физических проблем, советовал своим сотрудникам не лазать по библиотечным полкам в поисках путей для...полностью>>

Контрольная работа по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения»
Документ
Задание 1. Определите, письменно объясните и сделайте вывод верно или не верно каждое из следующих пяти высказываний, используя учебную литературу по ...полностью>>

Группу монтажников из 18 человек, среди которых 4 высшей квалификации, разбивают на две одинаковые по численности бригады. Какова вероятность того, что при слу
Документ
Группу монтажников из 18 человек, среди которых 4 высшей квалификации, разбивают на две одинаковые по численности бригады. Какова вероятность того, чт...полностью>>

Департамент культуры Администрации г. Тюмени
Документ
Ф. Ахундзаде 9 сб. в 18.00. (1ч 45 мин.) (от 14 лет и старше) 100-350 руб. Меценат спектакля ПИИ ОАО «Газтурбосервис» тел....полностью>>



Тема: Закрепление знаний по теме: «Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения»

Учитель Лукьянова Е.А.,4 класс «б», Русский язык.

Тема: Закрепление знаний по теме: «Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения».

Цели: 1. Закрепить правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений;

2. Развивать интерес к русскому языку, размышлять, прививать навыки самостоятельной и коллективной работы;

3. Способствовать воспитанию ответственного отношению к учению, усидчивости и прилежанию.

Оборудование: картинки – рисунки с цирковыми артистами, словарные слова, шифрограмма, пословицы, карточки с пропущенными буквами.

Ход урока:

ОРГ. МОМЕНТ

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Дети! Сегодня мы отправимся с вами в цирк. Вместе с артистами цирка повторим и закрепим безударные окончания имен существительных всех 3х склонений.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Цирк. Цирк приехал.

Прописали, получили билеты.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

  1. Получили билеты. На них написаны слова с пропущенными буквами.

БЫСТР . ВЕСЕЛ . СК . Р . Х . Р . Ш .

- Как запомнили орфограмму? Как помочь своей памяти? Я предлагаю вам нарисовать. На что похожа буква «о»? (например «яблоко, колесо, часы, лимон, арбуз»). - Как запомнить орфограмму? Как помочь своей памяти? Я предлагаю вам нарисовать. На что похожа буква «о»? Колесо. Рисуем вместо точек.

БЫСТР , ВЕСЕЛ , СК Р , Х Р Ш

2. Запись предложений со словами: «Скоро на арене цирка появится клоун на велосипеде. Он ездит быстро, весело, хорошо».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

  1. Подчеркнуть словарные слова. (на доске рисунок артиста цирка ( на усмотрение учителя), перевернут)

  2. Определить падеж в первом предложении у имен существительных и склонение.

- на арене – 1 скл. П.п.

- цирка – 2 скл. Р.п.

- на велосипеде – 2 скл. П.п.

Вы справились с заданием и у вас в гостях (открывается рисунок) клоун, встречайте.

  1. А с кем же ждет нас следующая встреча? Узнаете, если отгадаете шифрограмму. (на доске перевернутый рисунок).

ЖДЕАРТИСТНДУФОКУСНИКЛООД

- Для того чтобы он появился на арене, нужно выполнить следующее задание. Составить словосочетание, чтобы слово «артист» было в разных падежах, используя словарные слова. Н –р: благодарны артисту Д.п., рассказали об артисте П.п. …

- Обобщение учителя. Справились с заданием встречаем следующего артиста. (рисунок открывается)

ФИЗМИНУТКА

  1. Чтобы узнать следующего гостя нужно, определить падежи слова «дело» в разных пословицах. Пословицы даются в разном порядке.

И.п. Дело шуток не любит. Р.п. От слова до дела целая верста. Д.п. Не по сути дело, а по делу суть. В.п. Ты за дело, а дело за тебя. Т.п. Велик телом, да мал делом. П.п. И умен, и крепок, и в деле гож.

Доказать написание окончаний. Обобщить. Встречаем следующего гостя. К сожалению, он не смог приехать, но прислал запись со своим номером. (просмотр фрагмента).

  1. Упражнение в распознавании Р.п. и В. п. второго склонения.

- Какие способы распознавания Р.и В. падежей сущ. 2-го склонения вы используете? (по предлогу, если он есть, способ подставки сущ. 1-го скл.) Записать предложения, определить падеж.

Клоун увидел мальчика и улыбнулся. (девочку). – В.п. –у, -а. Мячик у фокусника упал и покатился. (фокусницы) – Р.п. –ы, -а.

- Обобщение.

- А вот кто у нас в гостях, вы узнаете, если вставите пропущенные буквы и прочитаете слово.

В . Д З . Й Л . Н М .О … Б Р . Т С . У

Г И М Н А С Т

ИТОГ

Что оказалось интересным? Что повторяли на уроке? Выход всех артистов (в роли артистов учащиеся класса)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ