Похожие публикации

Понятия и определения, используемые в «медицинской подготовке» Аварийно-спасательные работы
Документ
Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации; л...полностью>>

Понятия и определения, используемые в «медицинской подготовке» Аварийно-спасательные работы
Документ
Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации; л...полностью>>

Понятия и определения, используемые в «медицинской подготовке» Аварийно-спасательные работы
Документ
Ежегодно в России, в других странах на отдельных территориях (объектах) складывается обстановка, характеризующаяся человеческими жертвами, нанесением ...полностью>>

Понятия и определения, используемые в «медицинской подготовке» Аварийно-спасательные работы
Документ
Выполняя аварийно-спасательные работы в очаге поражения, спасатели должны иметь четкое представление о той обстановке, в которой они будут осуществлят...полностью>>



Руководство оператора (2)



УТВЕРЖДЕН

RU.83470944.507200-01 34 01-ЛУ

Сервис информатизации школьного и Дошкольного образования

(Модуль Электронная Школа)

Руководство оператора

RU.83470944.507200-01 34 01

Листов 236

2013

АННОТАЦИЯ

Настоящий документ является руководством оператора сервиса информатизации школьного образования RU.83470944.507200-01 34 01 (далее – Система). Документ содержит сведения о функциональных возможностях и порядке работы с Системой. В документе представлены общие сведения о назначении программы, условиях выполнения Системы, а также порядок действий оператора в процессе запуска и работы Системы. Описаны команды главного меню и его компоненты, приведены сообщения оператору о работоспособности программы.

содержание

1. Назначение программы 4

2. Условия выполнения программы 8

3. Выполнение программы 9

4. Интерфейс Системы 12

5. Справочники 17

6. Ведение данных учреждения 36

7. Материальная база учреждения 58

8. Работа с реестрами. 59

9. Работа с общими реестрами Системы 130

10. Поурочное планирование 137

11. Расписание 161

12. Light-журнал 182

13. Зачисление 187

14. Экзамены ЕГЭ и ГИА 207

15. Отчеты 213

16. Тестирование 216

17. Сообщения оператору 219

Приложение 1 221

Приложение 2 224

Приложение 3 226


1.Назначение программы

Сервис информатизации школьного образования представляет собой распределенную систему хранения и обработки данных, функционирующую на основе протоколов общедоступной сети интернет.

Система предназначена для:

  • Перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

  • Повышения эффективности процесса управления за счет оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения);

  • Освобождения органов управления всех уровней от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации и составлению всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда;

  • Сокращения бумажных потоков документооборота и перехода на безбумажное делопроизводство;

  • Стандартизации делопроизводства;

  • Проведения мониторинговых исследований различной направленности;

  • Формирования статистических и аналитических отчетов по вопросам качества образования.

Использование Системы обеспечивает возможность:

  • Автоматизации процесса управления качеством образования на всех уровнях;

  • Создания полной региональной базы данных (РБД) на всех участников образовательного процесса региона (по персоналиям) и образовательные учреждения (ОУ);

  • Получения данных для формирования статистической и аналитической отчетности любого уровня, оценки качества деятельности органов управления и учреждений образования, педагогов, необходимых для принятия решений по финансированию ОУ в рамках КПМО;

  • Получения информации для построения портфолио учащихся и сотрудников ОУ;

  • Проведения широкомасштабного мониторинга различной направленности.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

  1. Ведение учета образовательных учреждений. Предусматривает выполнение следующих функций:

  • Ведение образовательных учреждений:

      • Создание реестра учреждений;

      • Ведение информации о помещениях учреждений;

      • Ведение информации о мероприятиях, проводимых в ОУ;

      • Ведение информации о методических объединениях;

      • Ведение информации о группах продленного дня (ГПД);

      • Ведение информации о специальных медицинских группах;

      • Ведение информации о родительских собраниях;

      • Формирование информации о ЕГЭ и ГИА.

      • Ведение реестра сотрудников:

      • Характеристики сотрудника;

      • Список дипломов сотрудника;

      • Список учебно-методических комплектов, применяемых сотрудником;

      • История работы сотрудника в учреждениях.

      • Ведение реестра обучающихся:

      • Характеристики обучающегося;

      • История обучения обучающихся;

      • Достижения обучающихся.

      • Ведение реестра учебных классов:

      • Создание справочника классов;

      • Перевод обучающихся из класса в класс;

      • Выпуск классов.

      • Ведение поурочного планирования:

      • Составление календарно-тематического планирования;

      • Ведение учебного плана;

      • Составление плана уроков.

      • Ведение расписания:

      • Составление шаблона расписания;

      • Создание полноценного расписания.

      • Ведение электронного классного журнала:

      • Выставление результатов успеваемости обучающихся;

      • Отслеживание посещаемости обучающихся;

      • Выдача домашнего задания, в т.ч. индивидуального;

      • Занесение комментариев к уроку и оценкам обучающихся;

      • Внесение информации о физической подготовленности учащихся;

      • Внесение замечаний о ведении классного журнала.

      • Ведение школьного электронного дневника:

      • Просмотр оценок обучающегося;

      • Просмотр домашнего задания обучающегося, в т.ч. индивидуального;

      • Отражение результатов посещаемости уроков;

      • Просмотр комментариев к уроку и оценкам обучающегося;

      • Просмотр расписания.

      • Контроль результатов экзаменов:

      • Ведение результатов ЕГЭ;

      • Ведение результатов ГИА;

      • Ведение результатов различных тестирований;

      • Передача данных о результатах ЕГЭ и ГИА на Портал государственных и муниципальных услуг.

      • Зачисление в образовательное учреждение

      • Возможность настройки специфики зачисления для образовательного учреждения;

      • Прием заявления на зачисление, которые поступили в Систему через Портал государственных и муниципальных услуг;

      • Зачисление в ОУ.

  1. Предоставление информации на Портал государственных и муниципальных услуг. Предусматривает передачу следующих блоков информации:

  • Об организации образования в образовательных учреждениях;

  • О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

  • О порядке проведения единого государственного экзамена;

  • Об участниках единого государственного экзамена;

  • Об участниках государственной (итоговой) аттестации;

  • О результатах единого государственного экзамена;

  • О результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

  • О зачислении в образовательное учреждение;

  • О результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний;

  • Об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

  1. Ведение справочной информации. Предусматривает ведение следующих справочников:

  • Учебные блоки;

  • Назначения кабинетов;

  • Инвентарь;

  • Должности;

  • Периоды обучения;

  • Специальность;

  • Территории;

  • Виды дополнительных сведений;

  • Специализации классов;

  • Учебные смены;

  • Виды оценок;

  • Виды работ на уроке.

2.Условия выполнения программы

Для организации возможности доступа и одновременной комфортной работы до 1000 пользователей Система должна обеспечивать работу на следующих операционных системах:

  • Windows XP и выше;

  • Linux для рабочих станций и серверов;

  • MacOS;

  • любой другой операционной системы, в которой есть возможность запуска одного из web-браузеров (см. ниже).

Должна быть реализована возможность работы пользователей в следующих web-браузерах:

  • Internet Explorer 8 и выше (только для Windows);

  • Mozilla Firefox 3 и выше;

  • Safari 3 и выше;

  • Google Chrome 3 и выше;

  • Opera 10.5 и выше.

Для возможности загрузки, выгрузки и печати данных должна быть реализована возможность работы пользователей в следующих офисных приложениях:

  • MS Office 2003 и выше;

  • OpenOffice 3.0 и выше;

  • Любой другой аналог вышеперечисленных приложений.

Система должна обеспечивать комфортную работу пользователей с доступом к сети Интернет со скоростью не менее 256 Кбит/сек.

3.Выполнение программы

3.1.Запуск Системы

Начало работы с Системой содержит следующую последовательность действий:

  1. Запустить любой интернет браузер Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari, Google Chrome и др. на рабочем столе или через меню «Пуск» (версионность интернет-браузеров см. в п.2. Условия выполнения программы);

  2. В строке «Адрес» ввести ссылку на сайт Системы (ссылка выдается администратором);

  3. В открывшемся окне входа в Систему (Рис. 3 .1) необходимо заполнить следующие поля:

  • Логин – вводится логин, под которым Пользователь входит в Систему;

  • Пароль – вводится пароль, под которым Пользователь входит в Систему;

Рис. 3.1 Окно входа в Систему.

После заполнения полей следует нажать кнопку «Вход».

При условии что логин и пароль введены верно, то в окне интернет-браузера отобразится интерфейс главного окна Системы (Рис. 4 .4).

Примечание. Логин и пароль для входа пользователей в Систему присваивается администратором.

3.2.Смена пароля

После первого входа в Систему пользователь может изменить свой пароль, присвоенный ему Администратором Системы либо Администратором учреждения.

Примечание. После смены пароль не восстанавливается, хранение пароля полностью переходит в обязанности пользователя Системы.

Для смены пароля необходимо выбрать в меню Пуск [Смена пароля], после чего появится диалоговое окно «Смена пароля» (Рис. 3 .2), в котором необходимо заполнить следующие поля:

  • Старый пароль. Вводится текущий пароль пользователя Системы;

  • Пароль. Вводится новый пароль пользователя Системы;

  • Подтверждение. Повторный ввод нового пароля пользователя Системы.

Рис. 3.2. Окно «Смена пароля».

После заполнения всех указанных полей необходимо нажать кнопку «Сменить пароль» для смены текущего пароля на новый. Если все поля были заполнены корректно, Система закрепит новый пароль за пользователем. В случае отмены изменения пароля необходимо нажать кнопку «Отмена».

3.3.Восстановление пароля

В том случае, если пользователь забыл пароль, его можно восстановить. Для этого необходимо воспользоваться ссылкой «Забыли пароль?» (Рис. 3 .1). Перейдя по данной ссылке, откроется окно восстановления пароля (Рис. 3 .3).

Рис. 3.3. Окно восстановления пароля.

В открывшемся окне необходимо ввести адрес электронной почты (E-mail), который был введен при создании учетной записи. После указания электронной почты необходимо нажать кнопку «Далее», после чего Система вышлет на указанную электронную почту письмо следующего примерного содержания:

Вы получили это письмо, т.к. вы отправили запрос на сброс пароля для вашей учетной записи на сайте [ссылка на сайт].

Пожалуйста, перейдите по ссылке, указанной далее, и укажите новый пароль:

[ссылка для восстановления пароля]

Ваше имя пользователя на тот случай, если вы забыли: [имя учетной записи (логин)]

Благодарим за пользование нашим сайтом!

После получения данного письма необходимо перейти по ссылке для восстановления пароля, после чего откроется окно, в котором Система предложит пользователю ввести новый пароль и его подтверждение.

Внимание! Перейти по данной ссылке можно только один раз.

В окне введения нового пароля необходимо заполнить два поля, в которых требуется ввести новый пароль и подтвердить его, после чего нажать кнопку «Далее». Если пароли были введены корректно, Система выдаст сообщение «Новый пароль установлен!». Для продолжения работы необходимо нажать кнопку «Ок», после чего откроется окно входа в Систему (Рис. 3 .1).

3.4.Завершение программы

Для завершения работы необходимо нажать на кнопку в меню Системы (Рис. 4 .4), при этом открывается запрос на подтверждение («Да» или «Нет»).