Похожие публикации

Ид представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедиа проектор. Спомощью проектора изобра
Документ
ИД представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедиа проектор. С помощью проект...полностью>>

«Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода» с 14 по 26 октября 2013 г вместо учителя математики мбоу сош №51 Наумкиной С. Е., учителя математики мбоу «Гимназия №2» Крицкую Т. В
Документ
1. Направить на курсы повышения квалификации учителей математики по теме «Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода» с 14 по 26 о...полностью>>

Задачи: анализ полученных в ходе контроля результатов и сравнение этих результатов с целями; применение стимулирующего характера контроля с использованием поощрения педагога
Анализ
Цель: проверить соответствие содержания планов классных руководителей возрастным особенностям учащихся; проанализировать актуальность поставленных зад...полностью>>

ДОГОВОР ПОЖЕРТВОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ №
Документ
Муниципальное автономное учреждение , именуемое в дальнейшем «Благополучатель», в лице директора , действующего на основании Устава, с одной стороны, ...полностью>>



Образовательная программа «Мышление» по организации деятельности клуба интеллектуальных игр


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом Детского Творчества»

с.Барда Пермского края

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Сарашевская СОШ»

……………………Н.М.Урстемирова.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мышление»

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛУБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР «Эрудит».

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Азмагулова Людмила Васильевна

2008 -2009 учебный год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

  1. Отдел: Детский Дом Творчества

с.Барда Пермского края

Отдел интеллектуального развития

2. Форма учебного объединения Интеллектуальный клуб

3. Название программы «Мышление»

4. Вид программы Авторская

5. Направление Интеллектуальное развитие,

социальная адаптация

6. Образовательные области Общие (энциклопедические) знания.

7. Уровни освоения От общекультурного до профильного

8. Продолжительность освоения 1 – 2 года

программы

9. Возраст 12 – 18 лет

10. Форма организации Групповая, индивидуальная

образовательного процесса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  1. Краткие сведения о коллективе.

Интеллектуальный клуб при Сарашевской СОШ создан в 2002 году. Президент клуба -Абузов Рустам. За эти годы проделана немалая работа: сборные команды школы ежегодно участвуют в фестивалях «Кубок Бардымского района», «Кубок Прикамья» и в «Открытом молодежном кубке мира». Сборные команды « BOM’S» и «Новички» не раз занимали призовые места. В 2004 году сформирована новая команда «Омега» из учащихся 8-9 классов.

Клуб «Эрудит» создан в целях выявления интеллектуально- одаренных детей и расширения их кругозора. Устав клуба гласит:

Каждый член клуба считает для себя делом чести:

  • активно участвовать в проводимых клубом собраниях и занятиях,

  • оказывать действенную поддержку одной из соперничающих команд,

  • систематический пополнять свои знания и умения,

  • проявлять инициативу в поиске новых форм деятельности клуба,

  • дружески относиться к соперникам,

  • добросовестно исполнять принятые клубом решения,

  • соблюдать нормы этики во всем,

  • относиться творчески ко всем интеллектуальным встречам,

  • достойно принимать вызов соперников,

  • даже поражение использовать как стимул к повышению своего интеллекта,

  • не терять веры в будущий успех.

Каждый год в школе проводятся соревнования по играм ЧГК в двух группах: младшая- 5-9 классы, старшая – 10-11 классы согласно положению, утвержденному директором школы. В младшей группе играют команды «Знатоки», «Эрон», «Эрудиты», «Робинзоны», «Другие правила», «Алые паруса» и «Современники». В старшей группе играют команды «Феникс», «Легалайз», «Неформалы» и «Адреналин».

У ребят, посещающих клуб, формируется комбинаторное мышление. В процессе творческой коллективной деятельности развиваются способность к абстрагированию и способность выносить суждение и умозаключение.

Лучшими игровыми достижениями клуба за последние 2 года являются: I-место в 2005 году команды «Омега» (мл.гр) в играх на «Кубок Бардымского района» и II- место в 2006 году (ст.гр) в «Кубке Бардымского района».

Многие выпускники клуба, например, став студентами Осинского педучилища, продолжают играть в турнирах по интеллектуальным играм.

  1. Актуальность программы.

В 70-80-х годах XX века в Советском Союзе возник интерес к телевизионной игре «Что? Где? Когда?», на волне которого был создан спортивный вариант игры, дающий возможность проводить турниры с неограниченным количеством команд. Стали возникать интеллектуальные клубы, которые взяли на себя подготовку команд, организацию и проведение турниров, причём не только по игре «Что? Где? Когда?», но и по созданному клубами спортивному варианту «Своей игры» (впоследствии возникли и другие виды игр).

Интеллектуальные игры достаточно популярны среди подростков, и корни привлекательности игр можно найти в особенностях подросткового возраста: стремление к познанию мира, интерес к собственной личности, установка на расширение общения и выход его за рамки ученических дел, стремление к волевым напряжениям и к проверке себя, интеллектуальное соперничество – все эти характеристики выводят интеллектуальные игры в зону привлекательности.

Занятия в форме тренировок и участие в играх позволяют проверить себя, своё мышление, интеллект в нестандартной, экстремальной ситуации (ограничение во времени, наличие соперников, часто незнакомое место: игра на чужом поле), а наличие болельщиков, личный вклад в результаты команды, представительство (команда играет от школы, района, клуба) поднимают общественный статус подростка.

Следовательно, интеллектуальные игры – это возможность реализовать важную потребность подросткового возраста: признание со стороны других, заявление и подтверждение своей социальной значимости.

В современном обществе остро стоит проблема осознанного принятия решения. Многие в процессе принятия собственных решений стремятся примкнуть к большинству, некоторые наоборот хотят выделиться. При этом и те, и другие делают это исходя из неких жизненных принципов: «быть как все» или «выделиться любой ценой», а не принятия обоснованных решений в каждом конкретном случае.

Данная программа направлена на устранение выше обозначенной проблемы. В ходе реализации программы учащимися приобретаются навыки работы с информацией, вычленение главного в полученной информации, умение анализировать и обобщать, выдвигать возможные варианты ответов и принимать аргументированные решения.

Также учащиеся приобретают навыки общения через работу в команде: совместные тренировки, мероприятия, турниры, чемпионаты, разного уровня.

Для достижения поставленных задач на тренировках используются методики развития памяти, конкретных видов мышления, упражнения на выбор версии, быстроту реакции. На играх и тренировках игрокам предлагаются вопросы и задания из разных областей знаний, что повышает общий уровень эрудиции.

Вся деятельность клуба направлена на развитие подвижного интеллекта (умения быстро и точно обрабатывать текущую информацию для принятии оптимального решения) и самореализацию личности, её социализацию, нахождение своего круга общения.

  1. Особенности организации образовательного процесса.

Структура интеллектуально-игрового направления клуба подразумевает наличие команд с постоянно-переменным составом. Команды формируются самостоятельно, на основе класса. Состав каждой команды: 6 человек, один из игроков является капитаном, который избирается командой или назначается тренером. В командах возможно наличие запасных игроков. Перед каждой командой на каждый игровой сезон ставятся определенные /с учетом уровня, состава и готовности команды/ задачи, которые могут корректироваться в течение сезона.

  1. Цели и задачи клуба.

Цель:

Реализация интеллектуального потенциала личности через игровую деятельность.

Задачи:

  • Дидактические:

- расширение кругозора,

- активизация познавательной деятельности,

- обучение четкому и лаконичному выражению своих мыслей,

- развитие мотивации учебной деятельности.

  • Развивающие:

- способствовать активизации мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенного и т.д.),

- развитие умений находить оптимальные решения.

  • Воспитательные:

- заинтересовать как можно больше ребят интеллектуальной деятельностью,

- воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Задачи по уровням обучения:

1-й уровень обучения:

  • способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости в выполнении поставленных задач;

  • создать условия для развития реакции мышления и выносливости интеллекта;

  • сформировать навыки внутрикомандного взаимодействия.

2-й уровень обучения:

  • создать условия для развития способности к неформальному логическому мышлению и решению многоходовых логических задач;

  • сформировать навыки решения многоходовых логических задач;

  • обеспечить уровень подготовки команды, необходимый для того, чтобы войти в число трёх лучших команд района.

5. Ожидаемые результаты.

1-й уровень обучения.

К концу 1-го уровня обучения игрок клуба должен:

  • Уметь различать виды интеллектуальных игр.

  • Знать правила основных игр викторинного типа.

  • Отличать игру от игровой программы.

  • Уметь пользоваться справочной литературой.

  • Уметь работать в коллективе.

  • Уметь концентрировать внимание.

  • Уметь оценивать и проверять возможные решения.

  • Уметь доказывать и опровергать любые утверждения.

  • Уметь быстро переносить своё внимание с объекта на объект.

  • Команда должна стабильно входить в пятёрку лучших команд района.

2-й уровень обучения.

К концу 2-го уровня обучения игрок клуба должен:

  • Владеть навыками 1-го уровня.

  • Уметь вычленять главное при записи вопросов.

  • Уметь расставлять приоритеты при получении информации.

  • Уметь пользоваться навыками быстрой и качественной записи.

  • Уметь решать многоходовые логические задачи.

  • Принимать участие в турнирах по интеллектуальным играм всех уровней.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1-й уровень обучения

№ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Теория

Практика

Всего

Формирование команд

1

1

2

Формирование индивидуальных игровых качеств

2

4

6

Формирование навыков внутрикомандного взаимодействия

4

8

12

Тренировка реакции у капитанов

2

2

4

Игровая практика

33

33

Анализ игр

7

7

Всего:

9

55

64