Похожие публикации

Положение о конкурсе приложение №1
Конкурс
Телеканал «Много ТВ» (далее – «Телеканал») проводит конкурс «Совершенное сердце» (далее – «Конкурс»). Конкурс проводится в целях популяризации Телекан...полностью>>

Волгодонская городская дума (1)
Решение
О внесении изменений в решение Волгодонской городской Думы от 15.11.2012 №95 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества м...полностью>>

График учебного процесса на 1 семестр 2013/2014 учебный год для группы №9Т 1 курса специальность 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность» квалификация «Товаровед»
Документ
1 . 013 30.1 . 013-04.01. 014 0 .01. 014-11.01. 014 Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т(4)/ Э( ) Э(5)/ К(1) К К Праздничные дни – 07 ноября 013 г.; 5....полностью>>

Литература Проектная деятельность учащихся Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя
Литература
Воронцов А. Б., Заславский В. М., Львовский В. А. и др. / Под ред. Воронцова А. Б. Развивающее обучение. Модель основной образовательной программы обр...полностью>>



Урок по математике 2 класс

Километр.

(ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС)

Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 985 Орешенкова Л. Ю.

Цель:

Познакомить с новой единицей измерения длины км,

Повторить отношение известных единиц длины.

Закрепить знания и умения по теме нумерация.

Повторение понятия увеличения, уменьшения в несколько раз, на

несколько единиц.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Устный счёт.

На доске таблица по нумерации.

1) показать число 969 Сколько единиц 3,2, 1 разряда? Представить в виде суммы разрядных слагаемых.

900+60+9

2) Игра "Весёлый счёт".
Заранее на доске записаны числа:

291 305 292 300 301 293 294 303 299 295 297 296 298 302 304

Какие числа записаны? Назвать по порядку все числа. В порядке убывания.

3) На доске записан ряд:
10 14 28 36 42 48

Какие числа записаны? (чётные, двузначные). Увеличить каждое число в два раза. Что это значит? (умножить на 2). Какой ряд получится?

20 28 56 72 84 96

Уменьшить в четыре раза каждое число. Что это значит? (разделить на 4).

III. Полученный ряд записать на доске.

5 7 14 18 21 24

Новый материал.

  1. На доске заготовлен ещё один ряд:

  2. 5см 7кг 14дм 18м 21л 24мм

Чем отличаются эти два ряда? В первом - просто числа, во втором - величины. Вспомним разные единицы измерения. Учитель показывает картинку с единицами длины, массы, объёма.

Ученики подбирают нужную карточку с единицей той или иной величины.

см кг дм л м мм

2) Работа в тетради и на доске по цепочке.

1м= дм Зм 5см= см

1дм= см 9м 5см= см

1м= см 4м 80см= см

№ 852 (устно)

Задание на сравнение.

1м* 1см 2м50см*2м05см

1дм* 1см Зм02см*3м2дм

Какие это единицы? (единицы измерения длины)

3) Сообщается тема урока: Километр.

Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения длины- км. Кило - значит тысяча. Отсюда получаем 1км=1000м

Открывается запись под темой. Ученики записывают в тетрадь и прочитывают.

Это более крупная единица длины. Для каких измерений она применяется, как вы думаете?(расстояние между городам, селами...) Далее решение устно: №849, 850, 851. На закрепление соотношения единиц длины.

Физминутка

4) Решим задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу вышли мальчик и девочка. До встречи мальчик прошёл 600м, а девочка 400м. Узнайте расстояние между сёлами. На сколько м больше прошёл мальчик? Показать схему.

Задача решается в тетрадях и на доске.

  1. 400+600= 1000(м)= 1км

  2. 600-400=200(м).

Ответ: расстояние между сёлами 1 км, мальчик прошёл на 200м больше. Следующая задача решается в тетрадях и на доске.

Задача. Сколько метров проволоки нужно, чтобы огородить дачный участок прямоугольной формы с размерами 18м и 26м. Выясняется необходимость использования формулы Р прямоугольника.

Рпр=(а+в)2=(18+26)2=88(м)

Ответ: 88м проволоки нужно.

Решить устно. Сколько треугольников на чертеже?

IV. Самостоятельная работа. Задача №853. С последующей устной
проверкой.

V. Итог урока.

С какой новой единицей длины вы познакомились? Что означает слово километр? Оценки.

VI. Домашнее задание.
№854(3), №858.