Похожие публикации

Учреждение высшего профессионального образования (8)
Программа
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение сам...полностью>>

«Крымский государственный медицинский университет имени С. И. Георгиевского»
Документ
Министерство здравоохранения Украины, Министерство здравоохранения АР Крым, ГУ «Крымский государственный медицинский университет имени С.И. Георгиевск...полностью>>

В. Г. Горецкий Азбука. В 2-х ч. 1 кл. Учебник для общеобразоват учреждений М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2011. 127 с.: ил. Isbn 978-5-7853-1382-8(общ.)
Учебник
Азбука. В 2-х ч. 1 кл. : Учебник для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2011. - 127 с.: ил. - ISBN 978-5-7853-138...полностью>>

В. Г. Горецкий Азбука. В 2-х ч. 1 кл. Учебник для общеобразоват учреждений М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2011. 127 с.: ил. Isbn 978-5-7853-1382-8(общ.)
Учебник
Азбука. В 2-х ч. 1 кл. : Учебник для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2011. - 127 с.: ил. - ISBN 978-5-7853-138...полностью>>



Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 пос. Винодельненский Ипатовского района Ставропольского края

Одобрено педагогическим советом
от «______» ____________ 2013 г.

протокол №______

Утверждено приказом

от « _____» ______ 2013 г. № __

Директор МКОУ СОШ №13

пос. Винодельненский
_____________В.А.Дьяконов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13

пос.Винодельненский

Ипатовского района Ставропольского края

на 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13

пос.Винодельненский Ипатовского района Ставропольского края

на 2013-2014 учебный год

  1. Общие положения.

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 пос.Винодельненский Ипатовского района Ставропольского края разработан в соответствии с:

- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 4-11 классов),

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-3 классов);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357);

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912«О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

- письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;

- письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 25 июня 2012 года № 19-186 « О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;

- письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 06 июня 2012 года № 19-166 « О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;

- приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования».

- письмом министерства образования Ставропольского края от 26 июля 2013 года № 02-20/7881 «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году».

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 пос.Винодельненский Ипатовского района Ставропольского края обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85 и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года, № 919, от 01 февраля 2005 года, № 49, от 30 декабря 2005 года, № 854, от 20 июля 2007 года № 459, от 18 августа 2008 года, № 617, от 10 марта 2009 года , № 216:

В структуре учебного плана выделяются две части:

  • инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);

  • вариативная (компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени).

Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебных неделях.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам. Продолжительность учебного года в первых классах -33 учебные недели, во 2-4 классах-34 учебных недели, 5-11 классах-35 учебных недель.

Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах интегрируется с «Технологией»-10 часов, «Физической культурой»-6 часов, «Окружающим миром»-18 часов, в 5-7 классах изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне проводится за счет часов регионального компонента по одному часу в неделю, в 9,8-х классах – по одному часу в неделю отводится согласно инвариантной части учебного плана, на третьей ступени обучения количество часов на преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» увеличено до 2-х за счёт регионального компонента в связи с выбранной программой.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей, что находит отражение в портфолио учащихся. При формировании рабочего учебного плана школа учитывает результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.

  1. Начальное общее образование.

Начальное общее образование составляет 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах – не менее 34 учебных недель.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10);

- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Содержание образования на 1 ступени реализуется через образовательные области, что обеспечивает целостное восприятие мира.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики.

Образовательная программа НОО в 1-3  классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы НОО определяет образовательное учреждение ( письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»)

Увеличение общего количества часов в 1-3  классах (за счет включения внеучебной деятельности) позволяет изменить глубину и объем изучаемого материала по таким предметам, как литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология.

Учебный план 1-3 классов отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа-2100».

Учебный план 1-3  классов определяет:  

  • структуру обязательных предметных областей: филология, математика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура;

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Иностранный язык изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю.

Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. «Информатика и ИКТ» изучается со второго по четвертый класс как самостоятельный учебный предмет по 1 часу в неделю за счет часов регионального компонента.

Часы, отведенные на изучение учебного предмета «Литературное чтение» образовательной области «Филология» в 3-4 классах увеличены на 1 час в неделю (с 3-х до 4-х часов) в 3 классе, на 2 часа в неделю (с 2-х до 4-х часов) в 4 классе за счет часов регионального компонента вариативной части.

Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах интегрируется с «Технологией»-10 часов, «Физической культурой»-6 часов, «Окружающим миром»-18 часов.

На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 1-4-х классах отведено по 3 часа в неделю.

Распределение часов регионального компонента и компонента

образовательного учреждения для 1-4 классов

Учебные предметы/классы

Количество часов

1

2

3

4

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

-

68

34

0

Разговор о правильном питании

34

17

Детская риторика

34

17

В рамках реализации проекта духовно-нравственного просвещения школьников, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 года № 1578-пр и в соответствии с приказом МОСК от 09.11.2009 года № 622-пр «О проведении апробации в 2010-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в учебном плане 4-го класса введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» ( 1 час в неделю).

Таблица-сетка часов учебного плана для 1-4 классов представлена в приложении 1.