Похожие публикации

Сегментные магнитные двигатели с коммутацией магнитного потока
Документ
  Для магнитных машин тоже справедлив общий принцип обратимости их режимов работы, т.е. любая работоспособная магнитная машина на ПМ может работать ка...полностью>>

Предметные недели в школе: начальные классы, английский язык, биология, химия, география, математика. Составители
Документ
В данном сборнике изложены материалы для проведения предметных недель начальных классов, английского языка, биологии, химии, географии, математики. Ра...полностью>>

Предметные недели в школе: начальные классы, английский язык, биология, химия, география, математика. Составители
Документ
В данном сборнике изложены материалы для проведения предметных недель начальных классов, английского языка, биологии, химии, географии, математики. Ра...полностью>>

Предметные недели в школе: начальные классы, английский язык, биология, химия, география, математика. Составители
Документ
- Today we shall have a competition on the topic "The Passive Voice". You will play games, sing songs and recite poems. If you do my task well, you wi...полностью>>



Тематическое планирование 10 класс

Развернутое тематическое планирование

10 класс

п/п

Система уроков

Количество часов

Информационно-методическое

оснащение

Задачи.

Планируемый результат и уровень освоения

всего

теория

практика

Компетенции

Учебно-познавательная.

Информационная

1

2

3

4

5

6

7

Введение

ДМО- объяснительно-иллюстративная

Механизация и автоматизация швейного производства

1

1

Презентация

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

Машиноведение

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

20

7

13

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

1

Устройство швейной машины. Правила Т.Б. при работе и технологическом обслуживании швейных машин. Двухниточная челночная строчка. Основные рабочие органы машины

5

2

3

Бытовая швейная машина.

Инструкции по технике безопасности.

Знать:

-строение машины

– определения понятий стачивающая швейная машина, механизм перемещения ткани

–основные рабочие органы машины

Уметь:

– оказывать первую медицинскую помощь
при несчастных случаях, а также выполнять
самопомощь

определять основные типы бытовых стачивающих машин, проводить классификацию челноков

2

Процессы образования челночного стежка на швейных машинах. Заправка верхней и нижней нитки. Свойства челночной строчки. Классификация машинных игл. Приспособления к швейным машинам.

5

2

3

Бытовая швейная машина, машинные иглы,

приспособления малой механизации.

Знать принцип работы и конструкцию челночного устройства

-заправку верхней и нижней ниток.

-строение иглы

-свойства челночной строчки

Уметь:

-заправлять швейную машину

-пользоваться приспособлениями малой механизации

3

Организация рабочего места. Индивидуальный привод. Неполадки в работе швейных машин. Стачивающе-обметочные машины. Назначение и виды строчек. Машины двухниточного цепного стежка.

5

2

3

Бытовая швейная машина, плакат

Образцы некачественных строчек на лоскутах ткани,

Знать

-организацию рабочего места

-электротехническую характеристику швейных машин.

-правила ухода за швейными машинами

Уметь охарактеризовать систему взаимодействия электродвигателя и механизмов машины

– устранить элементарные неполадки в работе швейной машины

4

Швейные машины с дифференциальной подачей ткани. Швейные машины для образования зигзагообразной строчки. Швейные машины для пришивания пуговиц. Швейные машины для выполнения петель. Утюги и утюжильные столы.

Повторение пройденного материала по разделу «Машиноведение».

Контрольный тес

5

2

3

Бытовая швейная машина, приспособления малой механизации, утюжильное оборудование.,

пакет контрольных заданий

Знать:

– основные новинки швейного производства ,

– терминологию машинных работ и определения основных понятий по разделу «Машиноведение»

Уметь: выполнять операции по выполнению петель, пришиванию пуговиц, выполнению зигзагообразных строчек на бытовой машине с применением приспособлений малой механизации.

Материаловедение. Строение и свойства тканей

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

20

8

12

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

5

Классификация волокон. Натуральные волокна растительного происхождения (хлопок). Натуральные волокна растительного происхождения (лен). Натуральные волокна животного происхождения (шерсть). Натуральные волокна животного происхождения (шелк).

Лабораторная работа.

5

1

4

Волокна хлопка, льна, шерсти, шелка.

Знать: классификацию волокон

Уметь: различать волокна хлопка и льна, шерсти и шелка

6

Химические волокна. Неорганические волокна. Виды текстильных нитей. Основные процессы прядения. Ткацкое производство.

5

4

1

Коллекции химических волокон. Плакат, презентация

Знать определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение

.

Уметь:

– классифицировать ткацкие переплетения ;

– определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава

7

Отделка тканей. Волокнистый состав тканей. Строение тканей. Свойства тканей. Качество материалов.

Лабораторная работа.

5

2

3

Альбом «Виды тканей и ткацких переплетений»,

Знать определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани

Уметь:

– проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей

– определять технологические свойства тканей лабораторным способом

8

Свойства трикотажных тканей. Отделочные материалы и фурнитура. Ассортимент швейных ниток. Выбор материалов для швейного изделия. Уход за изделиями.

Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».

Контрольный тест на тему «Материаловедение. Строение и свойства тканей».

5

2

3

Альбом с различными видами тканей, кроссворд, пакет контрольных тестов

Знать определения основных понятий по разделу «Материаловедение. Строение и свойства тканей»

Уметь:

– проводить классификацию видов и свойств
тканей

– выявлять зависимость вида ткани от выбран-
ной модели одежды и прослеживать влияние
желаемой ткани на образ проектируемой мо-
дели

Технология изготовления легкой одежды

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

30

Становление и формирование межкультурной, информационно-коммуникативной

компетенций учащихся

9

Ручные работы.

Рабочие места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ. Основные приемы ручных работ. Стежки и строчки. Прямые и косые стежки. Крестообразные и петлеобразные стежки.

5

1

4

Швейные инструменты и приспособления,

Знать: что относится к инструментам и что к приспособлениям,

-приемы выполнения и назначение стежков.

Уметь: выполнять основные приемы ручных работ

10

Соединительные швы. Краевые швы. Отделочные швы. Технические условия на выполнение ручных работ.

4

1

3

Раздаточный материал (технические условия). Наглядный материал швов.

Знать: классификацию швов и технические условия.

Уметь: выполнять все швы и выполнять технические условия.

11

Машинные работы.

Машинные стежки и строчки. Соединительные швы. Краевые швы. Отделочные швы. Средства малой механизации.

5

1

4

Наглядный материал – образцы швов, средства малой механизации.

Знать: классификацию швов и их назначение,

Уметь: выполнять машинные швы

12

Технические условия на выполнение машинных работ. Оборудование и приспособления для В.Т.О. Режимы В.Т.О. Технические условия на выполнение утюжильных работ. Обработка срезов.

5

4

1

Плакаты.

Знать определения понятий влажно-тепловая об-работка,

Т.У. на выполнение машинных работ и утюжильных работ.

Уметь: выполнять обработку срезов.

13

Различные отделки и их соединение. Обработка вытачек и подрезов. Обработка односторонних складок. Обработка соединительных односторонних складок. Обработка встречных складок.

5

0

5

Образцы обработки узлов плечевого изделия, журналы мод

Знать:

– определения понятий конструктивно-декора-тивный элемент одежды, вытачка, складка, рельеф

– назначение и виды конструктивно-декоративных элементов одежды

Уметь применять на практике технологические приемы обработки конструктивно-декоративных элементов швейных изделий

14

Обработка соединительных встречных складок. Обработка бантовых складок. Обработка воланов, оборок, мягких не заутюженных складок. Обработка буф ручных и машинных. Обработка рюш.

5

1

4

Образцы обработки узлов плечевого изделия, журналы мод

Знать:

– определения понятий односторонняя складка, встречная складка, бантовая складка.

Уметь выявить особенности обработки складок, в изделиях из тканей в полоску, клетку

-выполнять ручные и машинные буфы.

Контрольный тест

1

1

0

Тестовые задания.

Производственное обучение

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

70

Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся