Похожие публикации

Тема: Скорость. Время. Расстояние
Документ
Цели урока: закрепить умение решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, используя знание зависимост...полностью>>

КОКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е
Документ
Заслушав и обсудив информацию зам. главы администрации Каничевой Н.Д. и руководствуясь Положением об организации благоустройства и озеленения территор...полностью>>

Тест 2 Какой гласный звук в корне нужно проверять? а Ударный
Документ
Пришла з.ма (…). Тр.щат (…) м.розы (…). Р.ка (…) и оз.ро (…) замёрзли. П.ля (…) и х.лмы (…) покрылись пуш.стым белым к.вром (…). Р.бята играют в сн.жк...полностью>>

Предназначены, для сборки низковольтного и щитового оборудования для комплектации объектов жилого
Документ
Боксы металлические.Предназначены, для сборки низковольтного и щитового оборудования для комплектации объектов жилого,общественного и промышленного на...полностью>>



Рабочая программа дисциплины Информатика Направление подготовки (3)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

Рабочая программа дисциплины

Информатика

Направление подготовки

080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Москва 2013

Программа утверждена и рекомендована

Экспертно-методическим советом ИТРРиФ

ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»

Протокол №_____от «____» ____________2012г.

Составители: Аронова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЕНД ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»,

Бажинов Сергей Игоревич – кандидат технических наук, доцент кафедры ЕНД ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»,

Яшкина Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЕНД ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Рецензент: Попов Г. И. – д.п.н., профессор кафедры естественно-научных дисциплин ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

Программа дисциплины «Информатика» математического и естественнонаучного цикла базовой части составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

1. Цели освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения дисциплины: обучить студентов основам современных информационных технологий в сфере экономики и дать представление о тенденциях их развития.

2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информатика» относится к естественнонаучному циклу вариативной части и составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» Изучение дисциплины «Информатика» тесно связано, в первую очередь, с дисциплиной естественнонаучного цикла «Информационные технологии в экономике» (вариативная часть).

Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что она базируется на логической и содержательно-методической взаимосвязи практически со всеми дисциплинами профессионального цикла, а также предусмотренными стандартом практиками.

Обязательным условием проведения аудиторных занятий, а также выполнения самостоятельной работы студентов является использование современной компьютерной техники и программных средств.

Для освоения программного материала дисциплины необходимы «входные» знания и умения, приобретенные в среднем общеобразовательном учреждении.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Информатика»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: теоретические основы информатики и информационных технологий, возможности и принципы использования современной компьютерной техники.

  • Уметь: воспринимать информацию и понимать ее сущность и значение в развитии современного общества; работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

  • Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Информатика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Очная форма обучения

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Аудиторные занятия

Внеаудиторная работа

Итого

Лек.

Практ.

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основы информатики и компьютерной техники

1

2

2

10

12

1.1

Информация и информационные процессы

1

1

1

4

6

1.2

Аппаратная и программная конфигурация компьютера

1

1

1

6

6

Компьютерное тестирование

2

Программные средства общего назначения

1

6

9

20

30

Компьютерное тестирование

2.1

Системные программные средства

1

2

3

8

10

Компьютерное тестирование

2.2

Служебные программные средства

1

2

3

6

10

Компьютерное тестирование

2.3

Информационная безопасность

1

2

3

6

10

Компьютерное тестирование

3

Программные средства в сфере экономики

1

16

27

32

76

3.1

Технология создания текстовой документации

1

6

10

8

26

Отчёт и защита РГР1

3.2

Технология работы с электронными таблицами

1

6

10

8

26

Отчет и защита РГР2

3.3

Технология создания презентаций

1

2

4

8

12

Отчет и защита РГР3

3.4

Технология создания графических изображений

1

2

3

8

12

Отчет и защита РГР4

4

Сетевые технологии

1

4

6

10

17

4.1

Разновидности компьютерных коммуникаций

1

2

4

6

11

Компьютерное тестирование

4.2

Всемирные компьютерные сети

1

2

2

4

6

Компьютерное тестирование

9

Экзамен

Итого

28

44

72

144

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Аудиторные занятия

Внеаудиторная работа

Итого

Лек.

Практ.

СРС

1

Основы информатики и компьютерной техники

1

2

8

10

2

Программные средства общего назначения

1

2

4

10

16

3

Программные средства в сфере экономики

1

4

12

62

78

4

Сетевые технологии

1

2

4

16

22

1

18

Экзамен

Итого

10

20

114

144

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины

Раздел 1. Основы информатики и компьютерной техники.

Раздел 2. Стандартные программные средства.

Раздел 3. Программные средства в сфере экономики.

Раздел 4. Сетевые технологии.

Темы и их краткое содержание

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Лекция. Понятие информации. Свойства информации. Формы представления информации. Измерение информации. Информационные процессы: получение, хранение, обработка и представление научной, деловой и педагогической информации. Сущность и значение информации в развитии современного общества.

Самостоятельная работа. Информационные процессы в сфере менеджмента физической культуры.

Тема 1.2. Аппаратные средства компьютера

Лекция. Архитектура персонального компьютера. Назначение и функциональный состав персонального компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Устройства хранения информации. Устройства обра­ботки информации. Модели компьютеров и их характеристики. Использо­вание компьютера в сфере менеджмента физической культуры.

Самостоятельна работа. Основные устройства персонального ком­пьютера и их назначение. Современные тенденции развития аппа­ратных средств.

РАЗДЕЛ 2. СТАНДАРТНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

Тема 2.1. Системные и служебные программные средства

Лекция. Тенденции развития программных средств. Классификация программных средств компьютера. Операционные системы: назначение, основные функции. Основные понятия и организация файловой структуры. Основные опера­ции с объектами в файловой системе: создание, копирование, перемеще­ние, переименование, удаление, восстановление.

Программы обслуживания дисков. Процедура форматиро­вания дисков. Проверка физической поверхности и файловой структуры диска. Оптимизация расположения информации на диске.

Архивация информации. Принципы сжатого хранения информации. Программы-архиваторы. Создание архивов и извлечение информации из архива.

Практические занятия. Работа в операционной системе. Создание файловой структуры на диске. Основные операции с файлами.

Работа с программами форматирования диска, логической и физической проверки структуры диска, дефрагментации диска, архивации информации.

Самостоятельная работа. Сходства и различия в построении фай­ловой структуры разных операционных систем. Структура дискового пространства. Сравнительный анализ программ-архиваторов.

Тема 2.2. Информационная безопасность

Лекция. Проблемы информационной безопасности. Методы защиты информации. Система лицензирования деятельности в области защиты информации. Защита от несанкционированного доступа в информацион­ные процессы.

Вредоносные программы. Условия существования вредоносных про­грамм. Классификация вредоносных программ. Классические вирусы. Со­временные технологии борьбы с вирусами.

Практическая работа. Работа с антивирусны­ми программами. Проверка носителей информации.

Самостоятельная работа. Современные способы защиты инфор­мации.

РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

Тема 3.1. Технология создания текстовой документации

Лекция. Программы обработки текстовой информации: назначение и основные возможности. Принципы работы в текстовом процессоре. Этапы создания текстовых документов. Основные операции с текстом: ввод, ре­дактирование, форматирование, оформление, печать документов. Опера­ции с таблицами в текстовых документах.

Практические занятия. Способы настройки программы обработки текстовой информации. Создание текстовой документации на персональном компьютере.

Самостоятельная работа Альтернативные программы обработки текстовой информации. Сбор и подготовка текстовой документации.

Тема 3.2. Технология работы с электронными таблицами

Лекция. Электронные таблицы: основные элементы, назначение и возможности. Основные операции в электронных таблицах: ввод, редак­тирование и форматирование данных, вычисления, оформление таблиц. Решение расчетных задач. Графическое пред­ставление результатов. Обмен данными между программными средствами. Технологии внедрения и связывания при соз­дании сложных документов.

Практические занятия. Способы настройки программы обработки электронных таблиц. Ввод и обработка результатов. Создание итогового документа, содержащего данные, подготовлен­ные в разных программных средствах, с использованием технологии вне­дрения и связывания объектов.

Самостоятельная работа. Сбор и предварительная обработка числовых данных.

Тема 3.3. Технология создания и функционирования информа­ционных систем

Лекция. Классификация информационных систем. Элементы ин­формационных систем. Способы организации и представления данных в информационных системах. Принципы структурирования данных. Основы работы в информационных системах. Процессы сортировки, поиска и отбора информации.

Практические занятия. Настройка и принципы работы в информа­ционных системах.

Самостоятельная работа. Использование различных информаци­онных систем в сфере менеджмента физической культуры.

Тема 3.4. Технология создания графических изображений

Лекция. Основы представления графической информации. Форматы графических файлов. Графические редакторы: основные элементы, назна­чение и возможности. Создание объектов. Редактирование объектов и из­менение атрибутов объекта. Преобразование объектов. Основы цветооб-разования и виды заливок. Многослойная структура графического изо­бражения.

Практические занятия. Создание и обработка графических изо­бражений.

Самостоятельная работа. Разработка и создание графических изображений на спортивную тему. Создание итогового документа, содер­жащего данные, подготовленные в разных программных средствах, с ис­пользованием технологии внедрения и связывания объектов.

Тема 3.5. Технология создания презентаций

Лекция. Основные элементы, назначение и возможности программы создания презентаций. Этапы создания презентаций. Режимы работы. Операции со слайдами: создание, добавление, перемещение. Графические объекты в презентациях. Модификация и демонстрация презентаций.

Практические занятия. Создание и проведение презентаций.

Самостоятельная работа. Подготовка материалов и определение этапов разработки презентации.

РАЗДЕЛ 4. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 4.1. Разновидности компьютерных коммуникаций

Лекция. История развития компьютерных сетей. Принципы работы. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Основные понятия и услу­ги компьютерных сетей. Средства обслуживания компьютерных сетей.

Практические занятия. Работа в программах-браузерах.

Самостоятельная работа. Использование компьютерных сетей в сфере менеджмента физической культуры.

Тема 4.2. Всемирные компьютерные сети

Лекция, Структура сети. Протоколы передачи. Сервисные службы сети: электронная почта, телеконференция, чаты, передача файлов по сети и World Wide Web. Основы технологии WWW. Понятие Web-документов и их структура. Гиперссылки. Поиск и получение информации в сфере менеджмента физической культуры.

Практические занятия. Разработка и создание Web-документов.

Самостоятельная работа. Мультимедийные возможности всемир­ных компьютерных сетей.

5. Образовательные технологии

Формирующаяся педагогика компетенций, основываясь на традиционных видах учебной работы, предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний, формирования умений и навыков.

На аудиторных занятиях по информатике применяются следующие методы интерактивного обучения:

  • творческие задания;

  • работа в малых группах;

  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста);

  • социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления);

  • изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «студент в роли преподавателя», «каждый учит каждого», использование вопросов);

  • контрольный лист или тест;

  • решение ситуационных задач;

  • презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п.;

  • групповые дискуссии.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом в учебном процессе составит не менее 20% аудиторных занятий.

Основными формами организации аудиторных занятий являются лекции и практические занятия, рационально сочетающиеся в течение всего изучаемого курса.

С целью стимулирования учебной деятельности, творческой активности и самостоятельной работы студентов на протяжении всего периода изучения дисциплины, обеспечения систематической аттестации всех видов учебной работы используется балльную систему контроля качества обучения.

Наряду с этим по изучаемой дисциплине студенты самостоятельно выполняют и защищают расчетно-графические работы, которые носят творческий, исследовательский и экспериментальный характер, тем самым демонстрируют практическую реализацию приобретенных в процессе освоения дисциплины компетенций.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра, а также дает возможность для балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.

Формы текущего контроля:

  • индивидуальный или групповой устный опрос;

  • проведение и проверка выполнения практических заданий;

  • проверка расчетно-графических работ;

  • компьютерное тестирование.

Компьютерный практикум

  1. Работа в операционной системе. Основные операции с объектами: создание, копирование, перемещение, переименование, удаление.

  2. Обслуживание дисков: форматирование дискет, проверка физической поверхности и файловой структуры диска, оптимизация расположения информации на диске.

  3. Создание архивов и извлечение информации из архивов.

  4. Проверка информации на наличие вирусов.

  5. Основные операции в текстовом процессоре: ввод, редактирование, форматирование и печать документов.

  6. Основные операции в табличных процессорах: ввод, редактирование, форматирование данных, вычисление, оформление таблиц, построение диаграмм и печать.

  7. Основные операции с графическими изображениями: создание, редактирование, преобразование, оформление объектов.

  8. Разработка и создание презентации.

  9. Настройка программного обеспечения для получения и отправки электронной почты.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Современные информационные технологии в профессиональной деятельности специалистов в сфере экономики.

  2. Особенности развития компьютерных технологий.

  3. Современные тенденции развития аппаратных средств.

  4. Основные принципы работы в различных операционных системах. Сходства и различия в построении файловой структуры разных операционных систем.

  5. Области диска. Размещение информации в дисковом пространстве.

  6. Принципы архивации. Способы создания архивов в различных программах-архиваторах.

  7. Современные способы защиты информации.

  8. Подготовка и оформление текстовой документации.

  9. Обработка данных электронных таблиц.

  10. Разработка и создание логотипов, эмблем.

  11. Основные требования, предъявляемые к презентации.

  12. Поиск и получение информации в профессиональной деятельности специалиста в сфере экономики с использованием компьютерных сетей.

Примерная тематика расчетно-графических работ:

  1. Создание текстовой документации с помощью текстового процессора.

  2. Решение прикладных задач в профессиональной деятельности специалиста в сфере экономики на компьютере с помощью электронных таблиц.

  3. Создание графических изображений.

  4. Создание презентации.

Примерный перечень вопросов к экзамену:

  1. Понятие информации. Виды информации. Носители информации. Свойства информации.

  2. Формы представления информации. Измерение информации.

  3. Информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

  4. Функциональный состав персонального компьютера. Устройства ввода и вывода информации.

  5. Устройства хранения информации. Устройства обработки информации.

  6. Модели компьютеров и их характеристики.

  7. Классификация программных средств компьютера.

  8. Операционные системы: назначение, основные функции.

  9. Организация файловой структуры.

  10. Основные операции с объектами в файловой системе.

  11. Процедура форматирования дисков.

  12. Проверка физической поверхности и файловой структуры диска.

  13. Оптимизация расположения информации на диске.

  14. Архивация информации.

  15. Информационная безопасность. Вредоносные программы.

  16. Компьютерные вирусы. Свойства вирусов и их классификация. Антивирусные программы.

  17. Программы обработки текстовой информации: назначение и основные возможности.

  18. Электронные таблицы: основные элементы, назначение и возможности.

  19. Форматы графических файлов.

  20. Графические редакторы: основные элементы, назначение и возможности.

  21. Операции с графическими объектами.

  22. Назначение и возможности программы создания презентаций.

  23. Этапы создания презентаций.

  24. Операции со слайдами: создание, добавление, перемещение.

  25. Модификация и демонстрация презентаций.

  26. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Основные понятия и услуги компьютерных сетей.

Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплинам, завершающимся зачетом

Набранные баллы

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

зачет/незачет

незачёт

зачёт

Оценка по шкале ECTS

F

D

C

B

A

неудовлетвори­тельно

удовлетвори­тельно

хорошо

очень хорошо

отлично

Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплинам, завершающимся экзаменом

Набранные баллы

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Оценка по 5-ти бальной шкале

2

3

4

5

Оценка по шкале ECTS

F

D

C

B

A

неудовлетво­­­­­­­­­ри­тельно

удовлетвори­тельно

хорошо

очень хорошо

отлично

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

  1. Акулов О.А. Информатика: Базовый курс: учеб. для студентов вузов, бакалавров, магистров, обучающихся по направлению "Информатика и вычисл. техника": доп. УМО по унив. Политех. образованию / О.А.Акулов, Н.В. Медведев. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. - 574 с.: ил.

  2. Алешин Л.И. Информационные технологии: учеб. пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2008. - 383 с.

  3. Информатика: учеб. для студентов эконом. специальностей вузов: рек. М-вом образования РФ / под ред. Н.М. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 767 с.: ил.

  4. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: конспект лекций: учеб. пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 318 с.: ил.

  5. Яшкина Е.Н. Информатика: учеб. пособие для студентов-заочников РГУФКа / Е.Н. Яшкина; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2004. - 55 с.

б) дополнительная литература:

  1. Асташкин В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 022300 - Физ. культура и спорт: рек. гос. Ком. РФ по физ. культуре, спорту и туризму / В.В. Асташкин, М.А. Новоселов ; Рос. гос. акад. физ. культуры, Каф. естеств.-науч. дисциплин и информ. технологий. - М., 2002. - 185 с.: ил.

  2. Безручко В.Т. Информатика: курс лекций: учеб. пособие по дисциплине "Информатика" для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. и эконом. направлениям и специальностям: доп. науч.-метод. советом по информатике при М-ве образования и науки РФ / В.Т. Безручко. - М.: Форум: Инфра-М, 2006. - 431 с.: ил.

  3. Веретенникова Е.Г. Информатика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Веретенникова Елена Григорьевна, Патрушина Светлана Михайловна, Савельева Наталья Григорьевна. - Ростов н/Д: МарТ, 2002. - 412 с.: ил.

  4. Воройский Ф.С. Систематизированный словарь по информатике: Ввод. курс по информатике и вычислит. технике в терминах / Воройский Ф.С. - М.: Либерея, 1998. - 375 с.

  5. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей 2200 "Информатика и вычисл. техника": доп. М-вом образования РФ / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - 4-е изд., стер. - М.: ACADEMIA, 2008. - 207 с.: ил.

  6. Гурьянова Ф.А. Решение задач прикладной информатики в менеджменте туризма на Ехсеl: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 "Менеджмент орг." и 351400 "Приклад. информатика в менеджменте туризма": доп. М-вом образования РФ / Ф.А. Гурьянова, Л.А. Родигин, А.И. Сеселкин; под ред. А.И. Сеселкина; Рос. междунар. акад. туризма. - с.: Сов. спорт, 2003. - 107 с.: ил.

  7. Информатика в экономике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109, 080105, 080104, 080507, 080504, 080111: рек. Науч.-метод. советом по заоч. Эконом. образованию / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - М.: Вуз. учеб., 2008. - 477 с.: ил.

  8. Информатика и ИКТ: метод. пособие для учителей. Ч. 1. Информ. картина мира / под ред. Н.В. Макаровой. - М.; СПб.: Питер, 2009. - 299 с.: ил.

  9. Информатика и ИКТ: метод. пособие для учителей. Ч. 2. Программное обеспечение информ. технологий / под ред. Н.В. Макаровой. - М.; СПб.: Питер, 2009. - 429 с.: ил.

  10. Информатика и ИКТ: метод. пособие для учителей. Ч. 3. Техн. Обеспечение информ. технологий / под ред. Н.В. Макаровой. - М.; СПб.: Питер, 2009. - 205 с.: ил.

  11. Информатика: учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России по специальности 090106: доп. МВД РФ. Т. 1: Концептуал. основы / под общ. ред. В.А. Минаева [и др.]. - Изд. 2-е, расшир. и доп. - М.: Маросейка, 2008. - 463 с.

  12. Информатика: учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России по специальности 090106: доп. МВД РФ. Т. 2: Средства и системы обработки данных / под общ. ред. В.А. Минаева [и др.]. - Изд. 2-е, расшир. и доп. - М.: Маросейка, 2008. – 542 с.

  13. Информатика: Учеб. пособие для пед. спец. вузов /А. Р. Есаян, В. И. Ефимов, Л. П. Лапицкая и др. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.

  14. Исаченко О.В. Введение в информационные технологии: учеб.-практ. пособие / О.В. Исаченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 238 с.: ил.

  15. Касаев Б.С. Информатика: практикум на ЭВМ: Учеб. пособие для студентов спец. Приклад. информатика и др. экон. и гуманит. спец. и направлений подгот.: Рек. Умо по образованию / Касаев Б.С., Каймин В.М.; М-во образования РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2003. - 272 с.: табл.

  16. Максимов Н.В. Современные информационные технологии : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей "Информатика и вычисл. техника": рек. М-вом образования РФ / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2008. - 511 с.: ил.

  17. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования РФ / Е.В. Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: ACADEMIA, 2008. - 379 с.: ил.

  18. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2009. - 280 с.: ил.

  19. Новоселов М.А. Практикум по оформлению элементов графики на Web-сайтах в Интернете: Учеб.-метод. пособие по информатике для студентов РГУФКа: Одобрено эксперт.-метод. советом РГУФКа / Новоселов М.А.; РГУФК. - М., 2004. - 55 с.

  20. Новоселов М.А. Расчетно-графические работы по информатике: (теорет. и метод. вопр.): учеб.-метод. пособие: утв. Эксперт.-метод. Советом РГУФКСиТ / М.А. Новоселов; М-во спорта, туризма и молодеж. политики, Рос. гос. у-т физ. культуры спорта и туризма, Каф. естеств.-науч. дисциплин и информ. технологий. - М. , 2009. - 125 с.: ил.

  21. Новые информационные технологии: учеб. пособие по информатике и новым информ. технологиям для студентов вузов и ун-тов: рек. по специальностям пед. образования М-ва образования и науки РФ / [В.П. Дьяконов [и др.]]; под. ред. В.П. Дьяконова. - М.: Солон-Пресс, 2009. - 639 с.: ил.

  22. Основы информационных технологий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 (351300) "Коммерция (торговое дело)", 080111 (061500) "Маркетинг" и" 032401 (350700) "Реклама": доп. умо по образованию в обл. коммерции и маркетинга / Г.И. Киреева [и др.] ; под ред. В.Ф. Макарова. - М.: ДМК Пресс, 2009. – 271 с.: ил.

  23. Пасько В. Самоучитель работы на персональном компьютере / Пасько Виктор. - 5-е изд. - СПб.; Киев: Питер: BHV, 2003. - 560 с.: ил.

  24. Першиков В.И. Толковый словарь по информатике: Свыше 10000 терминов / Першиков В.И., Савинков В.М. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 544 с.

  25. Румянцева Е.Л. Информационные технологии: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей 2200 "Информатика и вычисл. техника": доп. М-вом образования РФ / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; под ред. Гагариной Л.Г. - М.: ИНФРА-М: Форум, 2009. - 255 с.: ил.

  26. Симонович С.В. Специальная информатика: учеб. пособие / С.В. Симонович,Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. - М.: АСТ-Пресс Кн., 2005. - 479 с.: ил.

  27. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей 2200 "Информатика и вычисл. техника": доп. М-вом образования РФ / Е.Л. Федотова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 366 с.: ил.

  28. Элькин М.Д. Прикладная информатика в региональной экономике: учеб.-метод, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 и др. междисциплин. специальностям: рек. УМО по образованию в обл. прикладной информатики / М.Д. Элькин, Н.А. Байгушева, О.В. Ларина; Федер. агентство по образованию Астрах. гос. ун-т. - Астрахань: Астрах. ун-т, 2008 . - 105 с.: ил.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http://end.sportedu.ru

  2. http://i-exam.ru

  3. http://www.computerra.ru

  4. http://www.kaspersky.ru

  5. http://www.microsoft.ru

  6. http://www.openoffice.org

  7. http://www.gimp.org

  8. http://www.google.ru

  9. Операционная система, стандартное системное и служебное программное обеспечение

  10. Интернет-браузер

  11. Программное обеспечение для работы с электронной почтой

  12. Программа-архиватор

  13. Антивирусное программное обеспечение

  14. Офисный пакет приложений (MS Office2010)

  15. Графический редактор

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Данная дисциплина обеспечена:

  • компьютерными классами с современной компьютерной техникой и программным обеспечением с возможностью многопользовательской работы, централизованного администрирования и доступа к информационным ресурсам;

  • мультимедийным оборудованием для проведения аудиторных занятий (проектор, ноутбук, микрофон и т.д.).