Похожие публикации

Костюмированный конкурс, который в короткой сценке знакомит участников с национальными традициями семьи (показ на заключительном этапе). Просим визитную карточку прислать в записи на cd или dvd носителе строго в срок
Конкурс
«Генеалогическое древо» (форма подачи может быть разнообразной: картина, прикладное творчество, мини-спектакль, песня) (продолжительность - 3 минуты);...полностью>>

Методические указания к выполнению курсового проекта «вентиляция общественного здания»
Методические указания
Принятые решения должны иметь технико-экономическое обоснование. Данный курсовой проект следует выполнять, применяя единицы системы СИ. Графическая ча...полностью>>

Методические указания к выполнению курсового проекта «вентиляция общественного здания»
Методические указания
Курсовой проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть, которые должны выполняться в соответствии с действующими нормами и техничес...полностью>>

Методические указания к выполнению курсового проекта «вентиляция общественного здания»
Методические указания
определяется по формуле (1 ) где – температура внутреннего воздуха в рабочей зоне, С; – градиент температур, выбирают по таблице 3 в зависимости от у...полностью>>



Учебно-методический комплекс дисциплины специальность «Социальная педагогика» 050711. 65 Квалификация Социальный педагог

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»

Кафедра педагогики детства

РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность «Социальная педагогика» 050711.65

Квалификация – Социальный педагог

Заочная форма обучения с сокращенным сроком

Красноярск 2010

УМКД составлен к.п.н., доцентом Петроченко Т.В.

Обсужден на заседании кафедры педагогики детства

«____» __________ 2010 г.

Заведующий кафедрой

И.Г.Каблукова, к.п.н., доцент

Одобрен научно-методическим советом специальности

«____»____________2010 г.

Председатель НМСС

Протокол согласования

рабочей программы дисциплины «РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ: с другими дисциплинами направления «Педагогика» 050711.65

на 2011/2012 учебный год

Приложение 3

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности

на 2010 /2011 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Русский язык и культура речи

Общего языкознания и культуры речи

лист внесения изменений

Дополнения и изменения рабочей программы на 2009___/2010___ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. Наименование учредителя заменено на «Министерство образования и науки РФ»,

  2. Обновлена карта литературного обеспечения дисциплины.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Педагогики детства "___"___ 2009 г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан

"_____"___________ 2009__г.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дополнения и изменения рабочей программы на 2010___/2011___ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. Смена названия образовательного учреждения на: « федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»,

  2. Внесены изменения в содержание вопросов для зачета.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Педагогики детства "___"___ 2010 г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан

"_____"___________ 2010__г.

Оглавление

Пояснительная записка 7 стр.

Рабочая программа дисциплины 8 стр.

Введение 9 стр.

Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

Тематический план 15 стр.

Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины- 16 стр.

Карта литературного обеспечения 17 стр.

Технологическая карта рейтинга 20 стр.

Методические рекомендации для студентов 22стр.

Задания для самостоятельной работы 23 стр.

Контрольные задания по дисциплине 35 стр.

Тесты по дисциплине 38 стр.

Примерные вопросы к зачету 42стр.

.

Пояснительная записка

Курс «Русское правописание:» призван дать представление о современном состоянии системы русского правописания, помочь студентам актуализировать забытые лингвистические сведения и практические правописные умения.

Основные задачи курса:

  • дать основные грамматические (морфологические и синтаксические) и словообразовательные сведения, лежащие в основе русского правописания, познакомить с понятиями и терминами науки о языке, расширить лингвистический кругозор студентов;

  • улучшить владение навыками грамотной письменной речи.

Работа над составом слова в программе курса призвана:

- учить студентов различать родственные слова и формы одного и того же слова;

- уточнять понимание основы слова;

- показывать различное членение на морфемы слов, являющихся омоформами ( синие дал-и, мне да-л-и книгу);

- проводить анализ слова так, чтобы при выделении отдельных морфем можно было проследить процесс последовательного словообразования.

Для повторения пунктуации в программу включены лишь некоторые наиболее сложные вопросы, связанные с синтаксисом простого, осложненного и сложного предложения. Обращается внимание на случаи, допускающие различную расстановку знаков препинания в зависимости от оттенков значения, которые необходимо передать.

Курс имеет небольшой объем, рассчитан на изучение в течение 2 семестра (6 лекционных часов). Программа курса учитывает положения современной лингвистики и опирается на знания, умения и навыки, полученные студентами ранее при изучении школьного курса русского языка.

Лекционный курс содержит основные сведения из области истории и теории правописания, а также словообразования, морфологии и синтаксиса. Часть теоретических вопросов курса предназначается для самостоятельного изучения студентами. В нее включены наблюдения над фактами языка, призванные выработать у студентов навыки лингвистического анализа, научить их работать с научной и справочной литературой.

Отработка практических навыков также включается в программу самостоятельной работы студентов.

По окончании работы проводится итоговый зачет.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ:

Введение

Овладевая профессией, каждый студент должен совершенствовать и свой общий культурный уровень. Современный русский язык занимает важное место в цикле гуманитарных дисциплин, так как он не только способствует формированию высокообразованной и культурной личности, но и закладывает необходимую основу для профессионального становления будущего социального педагога.

Курс «Правописание» призван дать представление о современном состоянии системы русского правописания, помочь студентам актуализировать забытые лингвистические сведения и практические правописные умения.

Основные задачи курса:

  1. дать основные грамматические сведения, лежащие в основе русской орфографии, познакомить с понятиями и терминами науки о языке, расширить лингвистический кругозор студентов;

  2. улучшить владение навыками грамотной письменной речи.

Курс имеет небольшой объем, рассчитан на изучение в течение 2 семестра (6 лекционных часов). Программа курса учитывает положения современной лингвистики и опирается на знания, умения и навыки, полученные студентами ранее при изучении школьного курса русского языка. Лекционный курс содержит основные сведения из области истории и теории правописания.

Часть теоретических вопросов курса предназначается для самостоятельного изучения студентами. Его цель - наблюдения над фактами языка, призванные выработать у студентов навыки лингвистического анализа, научить их работать с научной и справочной литературой. Отработка практических навыков полностью включается в программу самостоятельной работы студентов.

По окончании работы во 2-м семестре проводится итоговый зачет.

В соответствии с требованиями «Стандарта модульно-рейтинговой системы подготовки студентов в КГПУ им. В.П.Астафьева» весь изучаемый материал разделен на модули, по каждому из которых студентам выставляется рейтинговая оценка в виде набранных баллов.

Модули включают как аудиторную, так и самостоятельную работу. Аудиторная работа осуществляется в форме лекций; внеаудиторная включает изучение студентами основной и дополнительной литературы по курсу, выполнение домашних упражнений, контрольных заданий, подготовку к контрольным срезам, к итоговому контролю. В целях оптимизации усвоения учебного материала каждым студентом предполагается также индивидуальная работа. Каждый модуль оценивается в соответствии со шкалой рейтинга.

Содержание курса

История русского правописания.

17 век - начало исследований русского правописания. «Грамматика славянская…» М. Г. Смотрицкого (1619 г.).

Работа В.К.Тредиаковского «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой» (1748 г.).

«Российская грамматика» М.В.Ломоносова (1757 г.).

Реформа русской орфографии начала 20 века (май 1917 г.).

Послереволюционные этапы реформы.

Правила русской орфографии и пунктуации 1956 г.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип русской орфографии.

Фонетический принцип.

Традиционный принцип.

Дифференцирующие написания.

Состав слова. Орфография.

Корневые и аффиксальные морфемы. Орфограммы, связанные с составом слова.

Понятие о составе слова в русском языке. Основа слова. Корень, приставка, суффикс.

Правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных в корне слова.

Правописание О и Ё в разных морфемах под ударением.

Правописание приставок.

Правописание Ы и И после приставок.

Разделительные Ъ и Ь.

Правописание звонких и глухих, непроизносимых согласных.

Морфология. Орфография.

Имя существительное. Правописание падежных окончаний и суффиксов.

Склонение существительных. Падежные окончания существительных:

е ив дательном и предложном падежах единственного числа существительных 1 и 3 склонения;

Особенности склонения слов на –ий, -ие, -ия.

Суффиксы имен существительных:

Различение суффиксов –ек - -ик, -ец(о) - -иц(е), -ичк- - -ечк-, -чик - - щик и др. Правописание сложных существительных.

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов.

Правописание падежных окончаний прилагательных (причастий, порядковых числительных, местоимений-прилагательных).

Суффиксы прилагательных:

Суффиксы –ев- - - ив- (-лив-, -чив-);

Различение суффиксов –к- - -ск-;

Правописание н и нн в именах прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание местоимений и числительных.

Правописание количественных числительных. Употребление собирательных числительных.

Разряды местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Различение сочетаний никто иной; ничто иное и не кто иной, как; не что иное, как.

Глагол. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний и суффиксов.

Определение спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний.

Различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонения глаголов 1 спряжения (крикнете – крикните).

ь в глагольных формах.

Правописание суффиксов глаголов. Различение суффиксов –ова-(-ева-) и

-ыва- (-ива-); -и- и -е- (обессилить – обессилеть).

Причастия и отглагольные прилагательные: сходства и различия.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Правописание н и нн.

Правописание кратких и полных форм причастий и прилагательных.

Правописание суффиксов причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Различение суффиксов –ащ- (-ящ-) и –ущ- (-ющ-) в действительных причастиях настоящего времени.

Различение суффиксов –ем- (-ом-) и –им- в страдательных причастиях настоящего времени.

Правописание Н и НН в разных частях речи.

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких имен прилагательных, причастиях, отглагольных существительных.

Наречие. Правописание наречий.

Гласные а- о (вправо – справа) и о- е (горячо – певуче) на конце наречий.

Правописание наречий на шипящие.

Дефисное написание наречий (по-новому, кое-где, как-то).

Слитное написание наречий (доныне, втрое, надвое, вничью).

Раздельное написание наречий (на скаку, в отместку, без толку).

Правописание не и ни с наречиями: слитное написание (негде, никогда); раздельное написание (не в меру, ни за грош).

Правописание служебных частей речи.

Предлоги.

Правописание сложных предлогов (из-за).

Правописание производных предлогов (В течение, вследствие, насчет и др.)

Союзы.

Правописание союзов. Отличие сложных союзов от соответствующих местоимений и наречий с частицами (чтобы – что бы).

Частицы.

Раздельное (бы, ли, же) и дефисное (-таки, -ка) написание частиц.

Различение частиц не и ни.

НЕ и НИ с разными частями речи.

Правописание не и ни с именами существительными, прилагательными, глаголами, причастиями.

Проблема совершенствования правил правописания. Проект реформы русской орфографии.