Похожие публикации

Устав военно-медицинского факультета при Ташкентской медицинской академии
Документ
1. Настоящий Устав в соответствии с законами Республики Узбекистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", "Об образовании", "О Национальн...полностью>>

153000 г. Иваново ул. Батурина д. 8 тел./факс (4932) 37-74-19, e mail : zags 02@ gov 37. ivanovo ru Приказ
Документ
вторник, среда – прием заявлений от граждан на государственную регистрацию заключения брака (график приема заявлений на государственную регистрацию за...полностью>>

Вариант задания олимпиады памяти И. В. Савельева для 9 класса по физике с ответами и решениями
Документ
1. Первую четверть пути по прямой жук прополз со скоростью V, оставшуюся часть пути – со скоростью 2V. Найти среднюю скорость жука на всем пути и отде...полностью>>

Методические указания по написанию курсовой работы Для выполнения курсовой работы по курсу «Организация деятельности коммерческого банка» предлагаются следующие этапы
Методические указания
Тематика курсовых работ предлагается студентам с расчётом на дальнейшее развитие знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, посредством из...полностью>>



Макет рабочей программы дисциплины (модуля) российская федерация (1)

Приложение 1

Макет рабочей программы дисциплины (модуля)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА (КОЛЛЕДЖА)

_______________________ /Ф.И.О./

__________ _____________ 200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается наименование в соответствии с учебным планом)

По уровню (СПО, ВПО), направлению подготовки (специальности)____________________________________

(указываются код и наименование направления подготовки)

По профилю подготовки _________________________________________

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)

Институт (колледж) _____________________________

Кафедра (цикловая комиссия)

Квалификация (степень) выпускника _____________

Тюмень— 201_ г.

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

___________________ __________________ _____________________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (цикловой комиссии)____________________________________________________

    (дата) ____________ 201 г, протокол № .

    Зав. кафедрой ________________/ /

    (Председатель цикловой комиссии)

    Утверждена на заседании Учебно-методической комиссии _________________________________

    (дата) ____________ 201 г, протокол №

    Председатель______________/ /

Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Гуманитарный и социальный

и экономический цикл

Математический и естественнонаучный цикл

Профессиональный цикл

Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная

Заочная

1. Цели и задачи дисциплины: ________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Место дисциплины в структуре ООП: __________________________________________________________________________

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    _____________________________________________________________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО (СПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: _____________________________________________________________________

    Уметь: ____________________________________________________________________

    Владеть:____________________________________________________________________

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

Практические занятия, мелкогрупповые занятия

Семинары

Лабораторные работы, индивидуальные занятия

Самостоятельная работа (всего)

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат

Другие виды самостоятельной работы

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Общая трудоемкость час

зач. ед.

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Виды деятельности

1.

2.

…..

(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.,

мелкогрупповые

Лаб.

зан.,

индивидуальные

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

2.

….

6. Лабораторный практикум, индивидуальные занятия

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Виды деятельности

Трудо-емкость

(час.)

1.

2.

7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров),

мелкогрупповых занятий

Трудо-емкость

(час.)

1.

2.

8. Примерная тематика курсовых работ (проектов)_______________________________

_____________________________________________________________________________

(Указываются темы эссе, рефератов, расчетно-графических работ, курсовых проектов, работ и др.)

9. Образовательные технологии

  1. ________% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

п/п

семестра

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1

2

3

4

1

Лекция

(проблемная, визуализация…)

Практическое занятие

(ролевая игра, деловая игра, кейс-технология, тренинг…)

Коллоквиум

Курсовая работа

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

(Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20). Однако формирование регламентированных ФГОС компетенций сложно осуществить при информационно - рецептивном или репродуктивном методе обучения. Более продуктивным является метод проблемного изложения, как и применение рейтинговой системы аттестации студентов)

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Приводятся примеры контрольных вопросов и заданий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).

11. Перечень вопросов к экзамену (зачету)

____________________________________________________________________________

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература (Указывается учебная литература, имеющаяся в библиотеке института, срок издания должен соответствовать требованиям ФГОС)

________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) дополнительная литература__________________________________________________

____________________________________________________________________________

в) программное обеспечение___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы___________________

____________________________________________________________________________

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

_____________________________________________________________________________

    (Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс. Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office __: Word, Excel, PowerPoint и др. Технологическое оборудование, лабораторные установки (стенды), мультимедийные средства, полигоны, бизнес-инкубаторы и др.)

14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)

_____________________________________________________________________________

Рабочая учебная программа по дисциплине "………..” составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО (СПО) с учетом рекомендаций ПрОП ВПО (СПО) по направлению (специальности) 000000.00 "…………………………." и учебного плана по профилю подготовки (специализации) " …………………………."

Автор(ы) ___________________ ( )

Согласовано: ________________ директор научной библиотеки ( )

Согласовано: ________________ заведующий выпускающей кафедрой (председатель выпускающей цикловой комиссии) ( )

(Для дисциплин циклов ГСЭ, МЕН)