Похожие публикации

Курс русского языка и фгос-2 (умк «Планета знаний»)
Документ
Речь идёт о метапредметном подходе и метапредметных результатах, связанных с формированием универсальных учебных действий как собственно психологическ...полностью>>

Курс русского языка и фгос-2 (умк «Планета знаний»)
Документ
Речь идёт о метапредметном подходе и метапредметных результатах, связанных с формированием универсальных учебных действий как собственно психологическ...полностью>>

Курс русского языка и фгос-2 (умк «Планета знаний»)
Документ
1. Обобщи, какие части разных средств языка – слова, словосочетания, предложения, текста – помогают а) конкретизировать значения слов, названия; б) ра...полностью>>

Ричард По. Третья волна глава Третья волна
Документ
У Хилл было все. Она водила "Мерседес", отдыхала на Карибских островах. В тридцать один год она входила в десятку лучших коммерческих представителей к...полностью>>



Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 28 октября 2013 года

ИТАР-ТАСС; 25.10.2013, Госдума приняла в 1-м чтении проект бюджета ПФР на 2014-2016 годы

Госдума сегодня приняла в первом чтении проект закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Проект бюджета Пенсионного фонда РФ /ПФР/ сформирован с дефицитом на 2014 год /126,5 млрд рублей/ и профицитом на 2015-2016 годы /127 млрд рублей и 317,54 млрд рублей соответственно/. Доходы фонда, которые в 2014 году составят 6,3 трлн рублей, к 2016 году увеличатся до 7,7 трлн рублей, сообщил на пленарном заседании председатель правления ПФР Антон Дроздов. По отношению к ВВП доходы фонда, по его словам, вырастут с 8,6 проц до 8,9 проц. Расходы фонда с 5,5 трлн рублей в 2014 году увеличатся до 6,4 трлн рублей в 2016 году, при этом по отношению к объему ВВП они уменьшится с 8,8 проц до 8,5 проц.

Объем трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности в 2014 году, по словам главы ПФР, снизится почти на 64 проц, по сравнению с 2013 годом, и составит 363,3 млрд рублей, увеличившись в 2016 году до 766 млрд рублей. «Это связано, в том числе, и с привлечением остатков средств, находящихся в Пенсионном фонде», - пояснил Дроздов. Общая сумма остатков, привлекаемых для финансирования для сбалансированности бюджета фонда, по его словам, за три года составит 345 млрд рублей. Глава ПРФ отметил, что, начиная с 2015 года, будет постепенное повышение базы для исчисления страховых взносов со 160 проц до 180 проц в 2016 году. «Это даст дополнительно в 2015 году 32 млрд рублей, в 2016 году - 60 млрд рублей», - сообщил он.

Проектом бюджета фонда предусмотрена индексация трудовых пенсий и пособий в соответствии с действующим порядком: 1 февраля на уровень инфляции за предыдущий год /6 проц/ и 1 апреля - доиндексация по росту доходов бюджета ПФР. В 2014 году общий размер индексации 8,1 проц, в 2015 году - 7,1 проц, в 2016 году - 6,6 проц. Если по сравнению с 2012 годом общий рост пенсий составит более 36 проц, сообщил Дроздов. В бюджете фонда также заложены средства на индексацию социальных пенсий с 1 апреля. В 2014 году социальные пенсии будут проиндексированы на 17,6 проц, в 2015 году - на 5,5 проц, в 2016 году - на 4,6 проц. Высока индексация в 2014 году связана с изменением потребительской корзины, пояснил глава ПФР.

Среднегодовой размер трудовой пенсии в 2014 году составит 11 084 рубля /174,4 проц к прожиточному минимуму пенсионера, ПМП/ в 2015 году - 11 880 рублей /178,7 проц к ПМП/, в 2016 году - 12 586 рублей /180,7 проц к ПМП/. Средний размер социальной пенсии в 2014 - 2016 годах вырастет к ПМП с 114,6 проц в 2014 году до 118,4 проц в 2016 году.

При формировании бюджета ПФР учтены мероприятия по пенсионной реформе. Во-первых, поэтапное повышение базы для начисления страховых взносов с 1,6 номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2014 году /624 тыс рублей/ до 1,7 в 2015 году /678 тыс рублей/ и до 1,8 /740 тыс рублей/ в 2016 году. Во-вторых, увеличение с 5 до 15 лет страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии. В-третьих, стимулирование отказа от назначения пенсии на 5 лет после достижения установленного возраста. В-четвертых, возмещение за счет средств федерального бюджета расходов на выплату страховой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.

Во втором чтении законопроект планируется рассмотреть 20 ноября.

РИА Новости; 25.10.2013, Госдума приняла в I чтении проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2014-2016 гг

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

Согласно проекту, доходы бюджета фонда в 2014 году составят 6,29 триллиона рублей (8,6% ВВП), из них 6,2 триллиона рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. На 2015 год доходы запланированы в сумме 7,09 триллиона рублей и 6,77 триллиона рублей, на 2016 год - 7,73 триллиона рублей и 7,36 триллиона рублей соответственно.

Расходы фонда на 2014 год предусматриваются в сумме 6,42 триллиона рублей (8,8% ВВП), из них 6,39 триллиона рублей в части, не связанной с формированием накопительной части трудовых пенсий; на 2015 год - 6,96 триллиона рублей и 6,94 триллиона рублей, на 2016 год - 7,41 триллиона рублей и 7,38 триллиона рублей соответственно.

Бюджет фонда сформирован в 2014 году с дефицитом в сумме 126,45 миллиарда рублей, в 2015 и 2016 годах с профицитом в сумме 127,03 миллиарда рублей и 317,54 миллиарда рублей соответственно.

Общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Пенсионному фонду 2014 году составляет 2,45 триллиона рублей, в 2015 году - 2,92 триллиона рублей, в 2016 году - 3,19 триллиона рублей.

Газета.ру; 25.10.2013, Искушение капиталом

Программа материнского капитала продолжится и после 2016 года, но доступен он будет не всем: правительство предлагает привязать получение «капитала» к материальному статусу семьи. По мнению экспертов, власти разрушают действенный демографический механизм, сводя его к мерам соцподдержки. Кроме того, предлагаемый подход подтолкнет экономически активную часть населения к сокрытию доходов

Минфин не исключает продления после 2016 года программы материнского капитала, но с некоторыми ограничениями. Об этом в пятницу сообщила журналистам заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко. Ограничения коснутся не размера «капитала», а числа претендентов на его получение.

По ее словам, в случае продления программы она будет работать уже «в другой форме, с выбором целевых групп, в которые войдет понятие нуждаемости, количество детей и так далее». «Есть абсолютно обеспеченные семьи, которые вполне имеют возможность завести и второго, и третьего, и приемного ребенка. Это для них необременительно», — заявила Нестеренко.

«Нужно помогать тем, для кого рождение ребенка серьезно изменяет их экономический и финансовый статус», — уверена замминистра.

По данным Пенсионного фонда России, с 2007 года было выдано более 4,5 млн сертификатов на получение материнского капитала семьям с двумя и более детьми. Большая часть — 2 млн семей — потратила их на улучшение жилищных условий. Из них 1,3 млн — на выплату жилищных кредитов, 600 тыс. семей — на приобретение жилья без привлечения кредитов. Ежегодно на выплату материнского капитала направляется 300–330 млрд руб. В 2013 году материнский капитал составляет 409 тыс. руб. на одного ребенка и вполне сможет покрыть первоначальный взнос за квартиру стоимостью 2,5 млн руб.

Госпрограмма по обеспечению семей материнским капиталом завершается в 2016 году, и профильный комитет Госдумы давно уже просил продлить срок ее действия, но не находил поддержки в правительстве. Каждое ведомство решало свои проблемы, рассчитывая сэкономить на «социалке».

И нынешним летом Министерство финансов в ряду мер по экономии бюджета предложило прекращение программы.

Свое предложение Минфин подкрепил экспертным заключением ученых Высшей школы экономики. По их оценкам, если перераспределить две трети средств, которые ежегодно тратятся по программе материнского капитала, на проекты по поддержке семей с детьми, то детские пособия будут увеличены в среднем в два раза, вырастут компенсационные выплаты за посещение детского сада. И при этом экономия бюджета составит порядка 100 млрд руб. в год.

По мнению экспертов ВШЭ, программа материнского капитала исчерпала свой потенциал. С 2017 года Россию может ждать очередной демографический провал из-за демографической «ямы» 90-х годов, не исключают эксперты, но здесь программа в своем нынешнем виде уже не поможет. «Чтобы в таких условиях добиться повышения рождаемости, необходимо увеличить объемы программы материнского капитала. В текущей форме эту задачу программа не в состоянии решить», — рассказала ранее «Газете.Ru» один из соавторов проекта, научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни при Высшей школе экономики Светлана Бирюкова.

В Кремле и Белом доме предложения Минфина прокомментировали, как обычно, обтекаемо (заявив, что вопрос не решен и нуждается в обсуждении с обществом и экспертами) и несколько месяцев выдерживали паузу, наблюдая за реакцией этого общества.

И в начале октября Дмитрий Медведев сообщил, что российское правительство готовит предложения по продолжению программы материнского капитала после 2016 года.

Предложения касаются переформатирования самой программы, уточнил министр труда и социальной защиты Максим Топилин. «Программа сохранится обязательно, но может претерпеть определенные модификации», — рассказал Топилин на всероссийском медиафоруме в рамках съезда «Единой России».

Среди предложений расширение целей, на которые могут направляться средства материнского капитала (те же самые ежемесячные выплаты семьям, компенсации за детские сады, лечение матери и ребенка, приобретение дачного участка, капремонт жилья). Однако пока все это только обсуждается. На сегодняшний день Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает только три направления использования материнского капитала: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком и формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

По мнению председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике Михаила Антонцева, главное на сегодня то, что принято решение о продлении самой программы материнского капитала. «Закон принимался на определенный период, этот период заканчивается, и федералы имеют полное право вообще прекратить любые выплаты», — пояснил он «Газете.Ru».

Согласен Антонцев и с тем, что получать «капитал» должны только те, кто в нем нуждается.

«Государственные ресурсы, а это деньги налогоплательщиков, нельзя раздавать по принципу «всем сестрам по серьгам», — считает депутат. — Но вот кому и как выплачивать капитал, какой будет установлен критерий отбора участников программы — это очень серьезные вещи, над которыми предстоит очень тщательно работать». По мнению Антонцева, порог обеспеченности должен устанавливаться на федеральном уровне. Но не в абсолютных цифрах, а например, кратно определенному числу прожиточных минимумов (сам размер прожиточного минимума определяется в каждом регионе отдельно). И это не должен быть порог бедности. «Если дойдет дело до законопроекта, обязательно выработаем и подадим свои предложения», — добавил он.

Что касается несправедливости нового подхода по отношению к обеспеченным семьям, у которых в любой момент может серьезно измениться материальное положение, то, по словам Антонцева, есть различные способы «поддержать попавшую в беду семью», и маткапитал не единственная такая возможность. Например, в Москве существуют значительные выплаты для людей, взявших под опеку осиротевшего ребенка (в основном это делают родственники).

«Во многих регионах существует свой собственный материнский капитал плюс к федеральному, — рассказал Антонцев. – Мы пошли по другому пути. Поскольку считаем, что «хорошо яичко к Христову дню», мы выплачиваем деньги уже при рождении ребенка — и немалые. Фактически в том же размере, что материнский капитал в Московской области».

По мнению профессора Института экономики РАН, специалиста в области социальной политики и уровня жизни населения Людмилы Ржаницыной, ни в коем случае нельзя «рушить структуру, которая доказала свою эффективность именно в этом варианте», сводя действенный демографический механизм к соцподдержке. «Раньше это называлось вредительством, — говорит эксперт. –

Материнский капитал – мера демографическая и не имеет отношения к борьбе с бедностью».

По словам Ржаницыной, если в 2006–2007 годах в стране приходилось по 1,3 ребенка на женщину детородного возраста, то сейчас уже 1,7. И, как показывают социологические исследования, 40% семей, принимая решение о рождении второго и третьего ребенка, имели в виду, что есть такая поощрительная мера.

«Если правительство хочет сделать программу более адресной, то надо расширить возможности использования маткапитала – на образование матери, на лечение, даже на открытие собственного дела, — считает эксперт. — Адресность следует понимать не с точки зрения размеров дохода, а по тому, приносит ли программа пользу каждой конкретной семье. Сейчас эти ее возможности очень ограничены. Построить собственный дом бедная семья все равно не сможет на эти деньги». По мнению Ржаницыной, сейчас «соцзащита только раздает деньги, не зная, что происходит в семье». Тогда как следовало бы взять материнский капитал за основу новой системы социального сопровождения семьи. Вне зависимости от ее доходов.

Тем более что в России, где почти половина населения получает «серые» зарплаты, установить истинное материальное положение претендующих на выплату семей будет не так просто.

«Ради обычного пособия, которое на какой-нибудь территории составляет 70 руб. в месяц, никто не будет связываться, — отмечает эксперт. — Но десять тысяч долларов — это совсем другое дело, и тут уж многие что-нибудь придумают. Зачем же вводить людей в искушение и заставлять их скрывать доходы?»

Региональные СМИ

УралИнформБюро; 25.10.2013, Будет тебе пенсия, будет и свисток…

Правительство РФ внесло в Госдуму проекты федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии»

Россиян ожидает очередная реформа: в 2014 году средства из накопительной части переведут в страховую, в 2015-м перестанут делать накопления «молчунам», а негосударственные пенсионные фонды обяжут вступить в систему гарантирования взносов, для чего тем придется акционироваться. Размер страховой части будет зависеть от стажа, величины индивидуального пенсионного коэффициента и года выхода на пенсию.

Чиновники утверждают, что граждане от нововведений только выиграют, поскольку в последние десять лет средства в НПФ обесценивались. Предприниматели возражают: государство вводит непрозрачные правила и не говорит, где оно будет брать деньги для выплаты страховых пенсий через двадцать лет.

Независимые эксперты констатируют: проиграют все, поскольку, вместо создания надежных инструментов инвестирования пенсионных накоплений, власти решили изгнать с рынка отечественных спекулянтов и пригласить иностранных.

Нынешняя пенсионная система в России действует с 2002 года. Тогдашнее правительство Михаила Касьянова сумело убедить президента Владимира Путина, что из-за демографической ситуации следует отказаться от солидарной пенсионной системы (то есть когда будущие пенсионеры кормят нынешних) и ввести для граждан накопительные счета, на которые работодателя обязали перечислять 6% от фонда оплаты труда.

Идеологи этого решения рассматривали накопления как резерв для индексирования пенсий в будущем, когда налоговых отчислений станет не хватать. Чтобы средства не обесценились, их разрешили вкладывать в облигации и другие консервативные финансовые инструменты. Предполагалось, что негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании смогут обеспечить доходность выше инфляции. Но, как утверждают чиновники, ожидания не оправдались: негосударственные пенсионные фонды не смогли сохранить накопления, показывая ежегодную доходность на уровне 4-5%, а в кризисном 2008 году – и вовсе убытки.

Представители НПФ утверждают, что их доходы были все же выше инфляции. По словам исполнительного директора НПФ «Образование» Алексея Филиппова, за последние четыре года средняя накопленная доходность негосударственных фондов составила 43,5% – в то время как официальная инфляция – 33,8%, а результат государственного Внешэкономбанка – 31,8%. Но приведенные цифры мало что меняли: министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сообщил, что когда в 2012 году начались выплаты накопленных пенсий, у очень многих россиян причитающиеся им суммы оказались ниже номинала.

Правительство решило временно перевести накопленные в 2013 году деньги в страховую часть, проиндексировав их на 8%, а в дальнейшем сделать взносы в накопительную часть исключительно добровольными. Негосударственным пенсионным фондам предложено стать коммерческими акционерными обществами и застраховать свои обязательства.

Депутат Госдумы Оксана Дмитриева считает, что честнее было бы сказать гражданам, что «реформа 2002 года провалилась, пенсионные накопления за 12 лет инвестирования полностью обесценились, и чтобы они не обесценивались и дальше, нам необходимо этот накопительный элемент отменить и перевести все деньги в страховую часть пенсий». Для парламентария очевидно, что участвующие в накопительной системе граждане будут получать пенсию на треть меньше, чем те, у кого только страховая часть.

Экспертам между тем позиция правительства не кажется безупречной. Доцент Уральской государственной юридической академии Сергей Халатов подозревает, что обесценивание вкладов волнует чиновников далеко не в первую очередь. Государство изымает и индексирует лишь накопления за 2013 год. Спасение остальных денег отложено на неопределенное время – по крайней мере до тех пор, пока не создана система страхования вкладов. А вступить в последнюю можно лишь акционировавшись. Акционирования же не будет долго, потому что оно затронет множество интересов и породит кучу проблем.

Львиную часть пенсионных накоплений контролируют всего пять фондов, которые через разные схемы принадлежат крупнейшим корпорациям типа «Газпрома» и РЖД. Последние отрицают это и не отражают «пенсионные» активы в своем консолидированном балансе. Обнародование собственников и признание обязательств на сотни миллиардов рублей существенно ухудшит финансовые показатели естественных монополий, что в свою очередь скажется на стоимости кредитов, акций и т.д. Кроме того, возникнут вопросы у Федеральной антимонопольной службы и, возможно, у правоохранительных органов. Поэтому бодаться вокруг акционирования будут долго, и все это время в России не будет системы страхования.

Правда, экспертам не очень понятно, зачем власть связывает акционирование с сохранностью накоплений. Контрольных рычагов у государства достаточно: НПФ находятся «под колпаком» у специализированных депозитариев, которые отслеживают рискованные сделки. Информацию можно получать ежедневно в электронном виде. Узнать истинных владельцев тоже достаточно просто без всякого акционирования – через запрос государственных структур: либо раскрываешь конечных бенефициаров, либо не работаешь на рынке.