Похожие публикации

Вопросы к семинару
Документ
Почему проблема водоснабжения стала острой не только в развитых, но и в развивающихся странах мира? Как обеспечить чистой водой население Земли? Докаж...полностью>>

А. В. Рыков «Тёмная» энергия и «тёмная» материя Вселенной
Документ
В качестве предисловия обратимся к работам известных российских ученых о природе «тёмной» энергии. Лучше цитат из литературных ссылок сказать невозмож...полностью>>

Ii функциональный анализ формы слова и синтаксической конструкции
Документ
которое трансформируется в его языковую картину мира....полностью>>

Ii функциональный анализ формы слова и синтаксической конструкции
Документ
В связи с изучением картины мира, в частности языковой картиной мира, исследование человеческого фактора в языке приобретает новый ракурс. Антропоцент...полностью>>



Праздник посвящён международному дню школьных библиотек, который отмечается ежегодно в 3 понедельник октября

Литературный праздник

«Книгу советует друг».

Праздник посвящён международному дню школьных библиотек, который отмечается ежегодно в 3 понедельник октября.

Оборудование: стенд «Наш школьный библиотекарь», стенд «Книгу советует друг»,рисунки, выставка книг, кроссворд, медали, подарки библиотеке.

Ведущий: - Ребята, куда мы с вами пришли? ( В библиотеку.)

- А что такое библиотека? (Библиотека – это единственное место в школе, где невероятно много книг и очень интересно. Библиотека – важная часть школы. В ней мы можем читать и проводить разные конкурсы. Здесь мы встречаемся с разными сказочными героями, совершаем путешествия, узнаём много нового и интересного.)

- Зачем нужна библиотека? ( Библиотека нужна для того, чтобы читать книги, которых нет дома и узнавать то, чего не знаем.)

Поздравление ( ученики дарят цветы библиотекарю, книги библиотеке)

Чтение стихотворения:

Библиотекарь-

Проводник по книгам.

Советчик он

И в малом и в великом.

Ещё бы-

Все писатели – друзья.

И знает он:

Их забывать нельзя.

Он будущего нашего

Вершитель.

И мы не зря спешим

В его обитель.

Там, где

Стоят рядами стеллажи

Мир мудрых книг

И часть его души.

Учащиеся исполняют песню:

1.Если мечтаешь найти чудеса, 2. В залах рядами стоят стеллажи,

В сказку попасть ненароком, Тысячи книжек на полках.

Вовсе не надо бродить по лесам Каждый здесь что-то найдёт для души,

И колесить по дорогам. Лишь, заглянув ненадолго.

Припев: 3.Мир приключений и царство идей,

Есть по соседству библиотека! Знаний источник и смеха:

В ней лекарства, словно в аптеке, И для детей, и для взрослых людей -

От коварства, глупости, лени Всё это – библиотека!

Лечат книги без промедлений.

Есть по соседству библиотека! 4.Очень важно для человека

В ней все средства для человека, Знать дорогу в библиотеку.

Чтобы умным стать и великим… Протяните к знаниям руку,

Пусть всегда да здравствуют книги! Выбирайте книгу, как друга.

  • Книгу советует друг.

Книги советуют девочки.

Несколько девочек показывая книги, советуют их прочитать, например:

«Лягушка – путешественница» Гаршин (Я вам советую прочитать эту книгу. В книге описывается, как однажды одна любопытная и хвастливая лягушка осенью вместе с утками полетела в тёплые края. Что пережила лягушка во время полёта и чем окончилось её путешествие, вы узнаете, прочитав эту книгу. Советую её прочитать тем, кто любит животных и приключения.)

Хорошие книжки советуют мальчишки.

Аналогично советуют мальчики прочитать их любимые книги, например:

«В стране невыученных уроков». ( В книге рассказывается, как двоечник и лентяй Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков. Здесь Витю поджидают опасности и трудные испытания. Чтобы вернуться домой, ему придётся исправить свои же ошибки. Получится это у него или не получится вы узнаете, если прочтёте книгу. Я вам советую её прочитать. Очень интересная книга.)

  • Исполнение частушек:

Вот каникулы настали, Прыгай, бегай и играй,

И читать мы больше стали. А читать не забывай!

Книги интересные, Можно прыгать, можно есть,

Герои все чудесные! Но книжки нужно все прочесть!

Мы читаем, но не много-

Мы ведь только дети.

Подрастём и прочитаем

Обо всём на свете!

Книжки очень любим мы- Мы про рыцарей читали

Просто обожаем! Виктора Драгунского-

Мы читаем их весь день, Вместе с братом хохотали,

Многое узнаем! Чуть с дивана не упали!

  • Кроссворд «Важное слово». (Проводит библиотекарь).

  • Викторина «Твои верные друзья книги». (Проводит библиотекарь).

Учащиеся читают стихотворение «Школьный библиотекарь».

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее

Как и ребята на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять.

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем.

В духовном смысле - человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем…

Он очень скромный и совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

  • Викторина «Сказки вверх тормашками».

Ведущий: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Отгадывание загадок, приготовленных библиотекарем).

Обращается внимание на стенд «Наш школьный библиотекарь». (На нём помещены сочинения учащихся о библиотеке, библиотекаре, портреты библиотекаря, рисунки).

Заключение:

Вот и закончился наш праздник.

Ребята, помните, что библиотека – важная часть школы. В ней мы берём разные книжки, здесь мы можем читать и проводить разные конкурсы. Ребята, не забывайте посещать библиотеку.

В наше время непростое

Для себя и для души,

Словно солнце золотое,

Выбрать книгу поспеши.

Я желаю, чтобы вы, ребята, после этого праздника вдвое больше полюбили книги и стали читать очень много и очень часто, т.к. книги – это наше бесценное духовное богатство, образование и культура. Чтение – лучшее учение!

Подведение итогов, награждение,чаепитие.