Похожие публикации

I. Ситуация первая: багаж потерян/вскрыт во время авиаперевозки
Документ
Туристы путешествуют с багажом. Ваш багаж могут потерять, перепутать, испортить или украсть. Что делать, когда это случилось с ВАШИМИ чемоданами или в...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины история образования и педагогической мысли (наименование) для студентов образовательной профессиональной программы
Учебно-методический комплекс
«Детская практическая психология» (ДПП) квалификация бакалавриат (наименование, шифр) по очной и заочной форме обучения КАФЕДРА: педагогики детства СО...полностью>>

Установка для мойки агрегатов автомобилей
Документ
Настоящая техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначена для изучения устройства и принципа действия и содержит сведения, необходимые...полностью>>

Безразмерный комплекс М= w /a число Маха, характеризует сжимаемость потока газа. Индексы
Документ
4. Построить в масштабе на миллиметровой бумаге кривые изменения по длины сопла: давления P, температуры Т, плотности ρ, скорости потока w, скорости з...полностью>>



Аннотации к рабочим программам дисциплин по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

уметь:

  • Использовать данные о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для составления прогнозов;

  • Рассчитывать финансово – хозяйственные показатели деятельности организации;

  • Оценить степень возможного риска.

6.Общая трудоемкость дисциплины

256 академических часов

7.Формы контроля

Форма итогового контроля - экзамен

8.Составитель

О.А. Чепелева., доцент ИУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

(по специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Изучение дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» предусмотрено Государственным образовательным стандартом. Составление бухгалтерской отчетности – завершающий этап учетного процесса на предприятии. От того, насколько грамотно и правдиво составлены бухгалтерские отчеты, зависит мнение окружающих о финансовом состоянии и платежеспособности предприятия. Составная часть цикла специальных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины:

является приобретение теоретических знаний и практических навыков по составлению бухгалтерской отчетности предприятия.

3.Структура дисциплины

Сущность и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский баланс. Отчет о прибылях и убытках. Отчет об изменениях капитала. Отчет о движении денежных средств. Пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Консолидированная отчетность. Информация по сегментам.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются словесные и практические методы и способы учебной деятельности, инновационные методы, а также материальные и идеальные средства обучения.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

  • основные нормативные документы, регламентирующие правила составления отчетности;

  • принципы составления отчетности и требования, предъявляемые к ней;

  • сущность и назначение учетной политики организации;

  • состав бухгалтерской отчетности организации;

  • модели построения бухгалтерского баланса;

  • правила оценки балансовых статей;

  • правила составления отчета о прибылях и убытках;

  • содержание пояснений к основным формам отчетности;

уметь:

  • выбирать оптимальные способы ведения бухгалтерского учета при составлении учетной политики предприятия;

  • правильно отражать на бухгалтерских счетах излишки или недостачи, выявленные в результате инвентаризации, а также прочие исправления в учете и отчетности;

  • грамотно составлять бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и приложение к бухгалтерскому балансу;

  • на основе отчетных данных составлять пояснительную записку к бухгалтерскому отчету;

иметь представление о:

  • сущности и технике составления консолидированной и сегментной отчетности;

международных стандартах финансовой отчетности

6.Общая трудоемкость дисциплины

54 академических часа

7.Формы контроля

Форма итогового контроля - экзамен

8.Составитель

О.В. Иконникова., доцент ИУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Учет и анализ банкротств»

(по специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к знаниям студентов в области учета, анализа банкротств

Дисциплина специализации в цикле специальных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины:

изучение правовых аспектов банкротства юридических лиц в Российской Федерации, порядка ведения учета и приемов экономического анализа деятельности должника.

3.Структура дисциплины

Учет несостоятельности. Экономический анализ бухгалтерской отчетности и договоров должника. Управленческий анализ. Состав, структура и формирование отчета временного управляющего. Управленческий учет и анализ в формировании антикризисной программы внешнего управляющего.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются словесные и практические методы и способы учебной деятельности, инновационные методы, а также материальные и идеальные средства обучения.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

– определение и условия признания юридического лица банкротом, порядок реализации и стадии процедуры банкротства;

– состав документации и порядок ее оформления при возбуждении арбитражного процесса по делу о несостоятельности организации;

– финансово-экономические показатели несостоятельности организации в РФ и в мировой практике;

– приемы оценки финансовых результатов, затрат, денежных потоков предприятия должника;

– экономическая экспертиза договоров;

– анализ организационно-технического уровня производства;

– анализ производства и реализации продукции.

уметь:

– анализировать финансовое состояние промышленных организаций;

– выявлять причины несостоятельности организаций;

– выбирать процедуры банкротства организаций;

– определять направления финансовой стабилизации организаций.

6.Общая трудоемкость дисциплины

72 академических часа

7.Формы контроля

Форма итогового контроля - экзамен

8.Составитель

Строганова О.Я.., доцент ИУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Учет, анализ и аудит операций с ценными бумагами»

(по специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к знаниям студентов в области учета, анализа и аудита операций с ценными бумагами. Дисциплина специализации в цикле специальных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины:

является знакомство с основными инструментами фондового рынка и методами учета, анализа и аудита основных операций по выпуску, движению, погашению ценных бумаг различных видов, особенностями учета, анализа и аудита вторичных инструментов фондового рынка, формированием новых направлений анализа, характеристик для участников фондового рынка.

3.Структура дисциплины

Рынок ценных бумаг. Учет финансовых вложений. Финансовый анализ операций с ценными бумагами. Аудит операций с ценными бумагами.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются словесные и практические методы и способы учебной деятельности, инновационные методы, а также материальные и идеальные средства обучения.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

– основные виды ценных бумаг на фондовых рынках индустриально развитых стран;

– основные операции, осуществляемые с ценными бумагами;

– нормативное регулирование содержания и учета операций с ценными бумагами;

– направления анализа операций с ценными бумагами;

– особенности задач и приемов аудиторских проверок операций с ценными бумагами;

уметь:

– отразить в бухгалтерском учете операции по выпуску, приобретению, движению и погашению ценных бумаг;

– отразить в бухгалтерском учете операции с вторичными инструментами фондового рынка;

– определить финансовые результаты по операциям с ценными бумагами.

– провести анализ результатов, полученных по операциям с ценными бумагами;

– оценить эффективность операций;

– дать оценку законности, правильности отражения в учете и отчетности операций с ценными бумагами.

6.Общая трудоемкость дисциплины

72 академических часа

7.Формы контроля

Форма итогового контроля - экзамен

8.Составитель

О.Я. Строганова., доцент ИУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инновационный менеджмент»

080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к части дисциплин специализации. 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

2. Цель изучения дисциплины

Овладение теорией и практикой управления инновационной деятельностью в организации.

3. Структура дисциплины

Инновационный менеджмент как область знания. Основы теории и методологии инновационной деятельности. Инновационный процесс в организации. Правовое регулирование инновационной деятельности.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется словесные, практические, идеальные, материальные, инновационные методы обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения теоретических и практических разделов дисциплины студент должен:

знать:

  • теоретические аспекты возникновения и становления инновационного менеджмента;

  • классификации инноваций и их роль в экономическом развитии страны;

  • этапы и категории инновационного процесса и жизненный цикл инноваций;

  • теоретические аспекты организации инновационного процесса;

  • теоретические основы экспертизы инновационных проектов и методы управления инновационными рисками;

уметь:

  • профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу, связанную с инновационной деятельностью в организации;

  • разрабатывать управленческие решения и обосновывать выбор оптимального исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности инновации;

иметь представление о перспективе научно-технического развития в России и за рубежом.

6. Общая трудоемкость дисциплины

102 академических часа

7. Формы контроля

Итоговая аттестация – зачет

8. Составитель

Козловский Владимир Дмитриевич, кандидат сельскохозяйственных наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления и менеджмента организации

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Стратегическое планирование»

080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

В структуре общепрофессиональной образовательной программы (ООП) стратегическое планирование входит в цикл специальных дисциплин.

2. Цель изучения дисциплины

Подготовка менеджеров по вопро­сам перспективного планирования деятельности предприятия (фирмы).

3. Структура дисциплины

Предмет и задачи тео­рии стратегического планиро­вания. Теоретические основы стратегического планирования в деятельности организации. Процесс стратегиче­ского планирования. Инструменты стратеги­ческого планировании. Контроль и регулиро­вание процесса разработки стратегического плана пред­приятия. Стратегическое плани­рование и регулирование соци­альных проблем общества и научно-технического прогресса. Стратегическое плани­рование и прогнозирование деловой среды и организацион­ной культуры фирмы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется словесные, практические, идеальные, материальные, инновационные методы обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Стратегическое планирование» студенты должны

уметь:

– классифицировать виды стратегического планирования по различным признакам;

– анализировать экономическую и правовую стороны стратегического планирования;

– применять технологию стратегического планирования;

– анализировать и применять основные инструменты стратегического планирования;

знать:

– особенности того или иного вида стратегического планирования;

– основные тенденции в развитии планирования и прогнозирования;

– мотивационные, социально-экономические и психологические основы формирования видов планирования на предприятии;

– маркетинговые стратегии, направленные на успешную реализацию стратегических планов;

иметь представление:

– о сущности, основных элементах и этапах стратегического планирования;

– об основных особенностях и проблемах стратегического планирования;

– об основных сходствах и различиях планирования и прогнозирования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

64 академических часа

7. Формы контроля

Итоговая аттестация – зачет

8. Составитель

Ферару Г.С., профессор кафедры менеджмента и стратегического прогнозирования.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Ценообразование»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Предмет относится к дисциплинам специализации 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

2. Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов знаний об общих основах ценовой политики и ценовой стратегии, роли цены в современной рыночной экономике, изучение методологии и методики рыночного ценообразования, методологических особенностей ценообразования в России, изучение состава и структуры цен, особенностей формирования и регулирования цен в отдельных отраслях народного хозяйства.

3. Структура дисциплины

Предмет и задачи дисциплины. Экономическое содержание цены. Формирование цен на макроуровне рыночной экономики. Стратегия ценообразования на основе маркетинга. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики. Государственное регулирование цен.

4. Основные образовательные технологии

В ходе освоения программы учебной дисциплины основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен

знать: что такое цена, ее основные функции; взаимосвязь и взаимозависимость цен, классификацию цен; порядок формирования цен в условиях административно-командной экономики; о формировании цены под воздействием законов спроса, предложения, конкуренции; особенности формирования цен на товары и услуги в различных отраслях экономики; в каких сферах деятельности применяется государственное регулирование цен; алгоритм разработки ценовой политики фирмы;

уметь: рассчитать цену на основе затратных и эконометрических методов, обосновать норматив прибыли в цене и оценить конкурентоспособность товара на основе соотношения цены и потребительских характеристик, использовать полученные знания для организации предпринимательской деятельности и оптимизации финансово-экономических показателей;

обладать навыками управления экономическими процессами с использованием цены.

6. Общая трудоемкость дисциплины

136 академических часов

7. Формы контроля

Итоговая аттестация – экзамен.

8. Составитель

Михайлов Константин Леонидович, кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык (профессиональный)»

(по специальности 080109

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в структуре ООП

Программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена для студентов III курса экономического факультета, продолжающих изучение иностранного языка на базе знаний, приобретенных на I – II курсах при изучении дисциплины «Иностранный язык». Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» относится к факультативным дисциплинам ООП.

  1. Цель изучения дисциплины

Основной целью изучения дисциплины является обучение деловому общению в устной и письменной форме, что позволит использовать иностранный язык как в профессиональной деятельности, так и для дальнейшего образования.

  1. Структура дисциплины

Говорение. Аудирование. Чтение. Письмо.

  1. Основные образовательные технологии

Обучение иностранному языку в профессиональных целях предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, в т.ч. в компьютерном классе;

– обязательную самостоятельную работу студента по заданию преподавателя, выполняемую во внеаудиторное время (в компьютерном классе, в читальном зале библиотеки, дома);

– индивидуальную самостоятельную работу студента под руководством преподавателя.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать: лексику, представляющую нейтральный научный стиль; основную терминологию широкого и узкого профиля специальности; основные приёмы анкетирования, реферирования и перевода литературы по специальности;

уметь: выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации; использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации; работать с информацией на иностранном языке в глобальных компьютерных сетях; работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения профессиональных задач;

владеть: навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях; необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур; международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения; навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины – 102 часа.

  1. Формы контроля

Форма итогового контроля – зачет.

  1. Составитель

Костеневич Елена Владимировна, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма