Похожие публикации

Проводят межрегиональный фестиваль-конкурс народных праздников, обрядов, игр и забав «Как бывало в старину» (далее Фестиваль-конкурс)
Конкурс
Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, ГУК «Кемеровский областной центр народного творчества и досуга», управление культуры...полностью>>

Подготовлено с использованием системы (11)
Документ
к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Ро...полностью>>

Конспект открытого занятия. Занятие №
Конспект
Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы хорошо играть в баскетбол? ( Нужно уметь правильно передвигаться, ловить и передавать мяч, влад...полностью>>

Программа финала IV областного конкурса «Воспитатель года»
Программа
09.20-13.00 Выступление – самопрезентация «Мой профессиональный выбор» (участник конкурса индивидуально или при участии коллег и воспитанников предста...полностью>>



Рабочая программа учебного предмета: «История» Образовательная область: "Обществознание"

По количеству часов, отведенных на изучение тем, рабочая программа соответствует программе взятой за основу.

История России XX век

Раздел

Примерная программа/авторская (количество учебных часов)

Рабочая программа

Введение

1

1

Россия в начале XX века основные направления модернизации

14

14

Революционная Россия 1917-1921 гг.

10

10

Строительство «социализма» в одной стране: модернизация и тоталитаризм 1922-1940 гг.

9

9

Великая Отечественная война и послевоенный сталинизм 1941-1953 гг.

8

8

Постсталинское советское общество: от реформ к «застою». 1953-1985 гг.

10

10

Перестройка и крах советской системы. 1985-1991 гг.

4

4

Российская Федерация на пути к правовому государству и новому обществу

8

10

Итоговое повторение

4

4

Резерв

0

4

Общее количество часов

68

74

Обоснования изменений в программе:

Так как учебный год в 9 классе рассчитан на 102 часа, а обе авторские программы (Всеобщая история и история России) в совокупности только на 96, то:

- было добавлено 2 часа на изучение темы «Российская Федерация на пути к правовому государству и новому обществу», что было вызвано необходимостью более подробного изучения геополитического положения России в связи с обострившейся международной обстановкой;

- добавлено 4 часа резервного времени, которые могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, гуманизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • ознакомление учащихся с важнейшими события­ми всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современнос­ти, основными процессами развития человеческо­го общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;

  • создание у учащихся представлений об историче­ских источниках, их особенностях, формирова­ние основ их анализа;

  • овладение элементарными методами историче­ского познания, умениями работать с различны­ми источниками исторической информации;

  • развитие способностей к самостоятельному ана­лизу событий прошлого и настоящего, раскры­тию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в хо­де изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • формирование системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных до­стижениях человечества.

Форма работы: Классно-урочная

Основные формы организации учебного процесса:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.

Педагогические технологии

Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: учащиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать, для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения разнообразных жизненных проблем. Технология развития критического мышления является интерактивной, поэтому ее применение обеспечивает взаимодействие субъектов образовательного процесса в различных режимах: учитель-ученик, ученик-учебник, ученик-ученик, ученик-группа, группа-группа, ученик-класс.

Технология проектного обучения способствует повышению личной уверенности у каждого участника ПО, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, развивать у каждого позитивный образ себя и других, развивает у учащихся умение истинно оценивать себя. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. Учащиеся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений и конструированию  новых процессов.

ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия: максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий; раскрытия творческого потенциала обучающихся; освоению учащимися  современных информационных технологий. Применение ИКТ расширяет сектор самостоятельной учебной работы, а использование индивидуальной и групповой форм учебной деятельности позволяет достичь высоких результатов

Технология интегрированного обучения подразумевает проведение бинарных уроков или уроков с широким использованием межпредметных связей.

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию и развитию способностей учащихся.

Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что эти уроки способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.

Здоровьесбережение. Здоровье ученика формируется из нескольких составляющих, таких как психическое, интеллектуальное, социальное и физическое здоровье. Главная задача педагога не только сохранить, но и укрепить его. Эта цель достигается через ряд обязательных действий:

1) строгая дозировка учебной нагрузки; смена форм и видов деятельности обучающихся (не менее 4 за урок),

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; четкая организация учебного труда,

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) благоприятный эмоциональный настрой.

5) приведение в согласие притязания ученика и его возможностей.

6) при изучении нового материала основные понятия записываются на доске,

7) антистрессовая профилактика при анализе ситуаций через работу в парах, в группах, поощрения любого варианта ответа, права на ошибку,

8) использование и развитие зрительной памяти через работу со схемами и основными правилами составления конспектов (подчеркивание, выделение, классификация, маркировка и т.п.),

9) постоянное проговаривание основных понятий и их определений,

10) восполнение физической активности через динамические движения во время эмоциональных пауз, работе в группах, парах; передвижения учителя по классу во время объяснения нового материала; эмоционально – двигательный настрой на письменную работу.

Используемые виды контроля:

- текущий, тематический, итоговый

Мониторинговый инструментарий:

Текущий, тематический и итоговый контроль проводится на основе

1. Вопросов и заданий в конце параграфов, тем, разделов учебников, согласно УМК, используемому в данной программе.

2. Рабочих тетрадей:

- Тырин С. В., Абрамов А. В., Абрамова Ю. А. Исто­рия Древнего мира. 5 класс: рабочая тетрадь с кон­турными картами. М., 2008.

- Тырин С. В., Пономарев М. В., Хартулари Г. С. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс: рабочая тетрадь с контурными картами. М., 2010.

Формы и методы контроля знаний:

Формы контроля

Метод контроля

Устный

- беседа;

- дискуссия;

Письменный

- Индивидуальные письменные задания

- Задания по раздаточному материалу

- Тесты

Прикладной

- Работа с документами

- Составление таблиц

- Составление схем

- Решение практических задач

- Составление планов ответа

С использованием ИКТ

- разработка и представление презентаций;

Виды и формы контроля:

Что контролируем

Виды и формы контроля

- умение работать самостоятельно

- тест;

- индивидуальный опрос;

- творческие задания;

- задания по карточкам

- умение работать с источником

Работа по вопросам:

- как вы понимаете смысл ….

- опираясь на статьи, покажите связь ….

- раскройте смысл фразы статьи ….

- умение работать в группах

- ролевая игра;

- творческие задания.

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

- установление причин фактов

- установление взаимосвязей между фактами

- отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

- формулирование проблем по теме

- умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

- раскрытие содержания понятий

- установление взаимосвязей между понятиями

- практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

- формулирование правил, требований, приемов

- раскрытие содержания правил, требований, приемов

- характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

- моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

- выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

- самоанализ результатов выполнения подобных действий

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если ученик

- безошибочно излагает материал устно или письменно;