Похожие публикации

Всеобщая декларация прав человека
Урок
продолжить работу над развитием навыков формулирования собственной точки зрения на предложенную проблему, умения аргументировать её, используя знания ...полностью>>

Программа 08. 11. 2013 г. Ульяновск Приветствуем участников педагогической мастерской! 09. 10-09. 20 (2)
Программа
Новая Ольга Анатольевна, руководитель МО учителей начальных классов Практическая часть 09.50-10. 5 Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»....полностью>>

Одиночества в романе «Евгений Онегин»
Документ
Онегин ведет образ жизни «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Евгений и учился «чему-нибудь и как-нибудь»...полностью>>

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Запад»
Документ
Комплектование дошкольных образовательных учреждений (групп) для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с 01.09.2012 года пр...полностью>>



6. Вкаком городе проходила международная конференция, созван­ная по инициативе Николая ii? а в Лондоне; б в Москве; в в Пекине; г в Гааге

Россия в конце XIX — начале XX в.

Вариант 1

Раздел А

1. Какая территория не входила в состав Российской империи в конце XIX века?

а) Польша; б) Тува; в) Хива; г) Финляндия.

2. Какой социальный слой был в России самым многочисленным?

а) рабочие; б) крестьяне; в) ремесленники; г) духовенство.

3. Кто был министром финансов России в 1892 — 1903 гг.?

а) С. Ю. Витте; б) М. И. Терещенко; в) П. Л. Барк; г) И. А. Вышнеградский.

4. В какую отрасль промышленности вкладывали средства пред­приниматели братья Нобели?

а) нефтяную; б) электротехническую; в) автомобильную; г) химическую.

5. Что такое «зубатовский социализм»?

а) радикальное направление в социал-демократии;

б) сеть крестьянских организаций, действовавших под контролем полиции;

в) сеть рабочих организаций, действовавших под контролем полиции;

г) анархистские группы, сотрудничавшие с полицией.

6. В каком городе проходила международная конференция, созван­ная по инициативе Николая II?

а) в Лондоне; б) в Москве; в) в Пекине; г) в Гааге.

7. Что не относилось к условиям Портсмутского мира?

а) Россия и Япония вывели войска из Маньчжурии;

б) Корея признавалась сферой интересов США;

в) Япония получила в аренду Порт-Артур;

г) южная часть Сахалина была передана Японии.

8. Что объединяло социал-демократов и эсеров?

а) признание крестьянства ведущей революционной силой;

б) ставка на революционные методы борьбы;

в) идеализация крестьянской общины;

г) использование тактики индивидуального террора.

9. Кто был редактором журнала «Освобождение»?

а) Е. Ф. Азеф; б) П. Н. Милюков; в) П. Б. Аксельрод; г) П. Б. Струве.

10. Что не относится к событиям 1905 г.?

а) «Кровавое воскресенье»;

б) восстание на броненосце «Потемкин»;

в) Декабрьское вооруженное восстание;

г) взрыв на Аптекарском острове.

11. В каком городе возник первый Совет рабочих депутатов?

а) в Иваново-Вознесенске; б) в Москве; в) в Варшаве; г) в Туле.

12. Какая партия возникла в октябре 1905 г.?

а) сепаратистов; б) анархистов; в) прогрессистов; г) кадетов.

13. Кто был председателем I Государственной думы?

а) С. А. Муромцев; б) С. Ю. Витте; в) В. М. Чернов; г) А. И. Гучков.

14. Какая партия бойкотировала выборы во II Государственную думу?

а) кадеты; б) эсеры; в) социал-демократы; г) ни одна из названных.

15. Когда был издан закон, положивший начало аграрной реформе?

а) 11 декабря 1905 г.; б) 19 декабря 1905 г.; в) 9 ноября 1906 г.; г) 11 декабря 1906 г.

16. В какой регион направлялся основной поток переселенцев в пе­риод столыпинской реформы?

а) в Сибирь; б) в Закавказье; в) в Поволжье; г) в Крым.

17. Кто не входил в число председателей III Государственной думы?

а) Н. А. Хомяков; б) В. Н. Коковцов; в) М. В. Родзянко; г) А. И. Гучков.

18. Какое событие произошло 1 сентября 1911г.?

а) смерть Л. Н. Толстого;

б) убийство П. А. Столыпина;

в) расстрел рабочих на Ленских золотых приисках;

г) начало работы IV Государственной думы.

19. Как называлось объединение художников, в которое входили А. Н. Бенуа, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов?

а) Союз передвижников; б) «Мир искусства»;

в) «Мир нового искусства»; г) «Бубновый валет».

20. Кто был организатором «Русских сезонов» в Западной Европе?

а) М.И.Фокин; б) С. П. Дягилев; в) А. М. Горький; г) Ф. И. Шаляпин.

Раздел В

1. Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли.

1) всероссийская политическая стачка; а) апрель 1906 г.;

2) создание Союза союзов; б) май 1905 г.;

3) начало работы I Государственной думы; в) октябрь 1905 г.;

4) назначение П. А. Столыпина предсе­дателем

Совета министров, г) июль 1906 г.;

д) декабрь 1905 г.

1

2

3

4

2. Прочитайте выдержку из исторического труда и заполните про­пуск.

«Манифест 17 октября провозглашал начало буржуазного конституцио­нализма. Населению обещались «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности. Но самое главное заключалось в обещании, «чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения ______________________».

3. Прочитайте текст и напишите, о ком в нем говорится.

«В отличие от Витте, он сосредоточил усилия не на промышленности и финансах, а на аграрном вопросе. Еще на посту Саратовского губерна­тора он доказывал, что общинные порядки тормозят развитие сельско­го хозяйства».

Ответ: ___________________________________.

4. Напишите, как назывался сборник статей, о котором говорится в тексте.

«Авторы в принципе отрицали любую революцию. Они считали. Что до тех пор, пока не произойдет духовного очищения и возрождения лично­сти. Революционный переворот бессмыслен. Авторы утверждали, что главной виновницей русской революции являлась интеллигенция, зара­женная идеями «противогосударственности», «безрелигиозности» и «космополитизма»».

Ответ: ___________________________________.

5. Прочитайте текст и впишите в него пропущенное слово.

«Утром 27 января (9 февраля) русская эскадра в составе 5 эскадренных миноносцев и 5 крейсеров стояла под парами на внешнем рейде _________________________, готовая к бою с кораблями противника. В 8 часов из Ляодунского залива показались японские крейсера... В 11 часов 20 минут японские корабли открыли огонь».

Раздел С

Прочитайте фрагменты выступлений премьер-министра П. А, Сто­лыпина в Государственной думе.

«Я полагаю, что земля, которая распределилась бы между гражданами, отчуждалась бы у одним и предоставлялась бы другим... что эта земля получила бы скоро те свойства, как вода и воздух. Ею бы стали пользо­ваться, но улучшать ее, прилагать к ней свой труд, с тем чтобы результа­ты этого труда перешли к другому лицу, — этого никто не стал бы де­лать. Вообще стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена.

Ведь богатство народов создает и могущество страны. Путем же пере­деления всей земли государство в своем целом не приобретет ни одного лишнего колоса хлеба. Уничтожены, конечно, будут культурные хозяй­ства. Временно будут увеличены крестьянские наделы, но при росте на­селения они скоро превратятся в пыль, и эта распыленная земля будет высылать в города массы обнищавшего пролетариата. Но положим, что картина эта неверна, что краски тут сгущены. Кто же, однако, будет воз­ражать против того, что такое потрясение. Такой громадный социаль­ный переворот не отразится, может быть, на самой целости России....наши реформы, чтобы быть жизненными, должны черпать свою силу в русских национальных началах. Каковы они? В развитии земщины, в развитии, конечно, самоуправления, передачи ему части государствен­ных обязанностей, государственного тягла и в создании на низах креп­ких людей земли, которые были бы связаны с государственной властью. Вот наш идеал местного самоуправления. Так же как наш идеал — это развитие дарованного государем стране законодательного, нового представительного строя, который должен придать новую силу и новый блеск царской верховной власти».

1. В чем Столыпин видел опасность обобществления земли?

2. Каковы были бы, по мнению премьер-министра, экономические и социальные последствия ликвидации помещичьего землевла­дения?

3. Можно ли было, на ваш взгляд, предотвратить процесс ухода из деревни в город «масс обнищавшего пролетариата»?

4. Какой социальный слой Столыпин хотел сделать опорой власти?

5. В чем заключались особенности «нового представительного строя» в России?

Домашнее задание: стр. 75. Ответить на вопросы и задания к главе1.( на выбор 3, 4, 5,6)