Похожие публикации

Расписание занятий 11 группы
Расписание
00 ЭКЗАМЕН 53 Овчинникова О.Д. 10.30-1 .00 ТОНКМ с методикой преподавания 3 1 .30-14.00 4 14.10-15.00 1.11.13 четверг 1 8.30-10.00 Основы педагогическ...полностью>>

Рабочая программа педагога немецкий язык,7 класс Составила: Шурубцова Елена Ивановна, учитель немецкого языка Iквалификационной категории
Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образовани...полностью>>

Тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе
Тематическое планирование
Буквы «А, а» 1 1 Звук у . Буквы «У у» 1 17 Закрепление изученного 1 18 Обычные буквы – специальные знаки 1 19 Звуки м , м ....полностью>>

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа
Приказ МО РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...полностью>>



Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации (5)

Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии

Программа дисциплины Научно-исследовательский семинар



для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра

Автор программы:

Цыганова Л.А., к.и.н., ltsyganova@hse.ru

Шилина М.Г., д.ф.н. mshilina@

Одобрена на заседании департамента интегрированных коммуникаций «___»_______ 20 г

Рук. Департамента С.А. Зверев

Рекомендована профессиональной коллегией УМС [Введите название] «___»____20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]

Утверждена УС факультета коммуникаций, медиа и дизайна «___»_______20 г.

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра по специализациям: Реклама, Связи с общественностью, Новые медиа, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра специализации, утвержденным в 2014 г.

2Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является систематизация исследовательских навыков и знаний, полученных за время обучения по Образовательной программе 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, для проведения научного исследования. Результаты такого исследования должны лечь в основу выпускной квалификационной работы (ВКР). А также дать системное представление  в области теории, методологии и практики больших данных для получения существенного конкурентного преимущества в сфере интегрированной коммуникации. В ходе освоения курса у студента формируются компетенции в сфере теории и методологии современной коммуникации, навыки работы по поиску и креативному применению Big Data. умение реализовывать проекты Big Data в политике и бизнесе.

В связи с этим, выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • выделение и грамотное формулирование проблемы исследования,

  • ограничение предметного поля, в рамках которого будет решаться проблема,

  • постановка цели, призванной найти решение проблемы,

  • деление предполагаемого процесса исследования на этапы, которым соответствуют задачи,

  • выбор методологии, способной направить исследование по наикратчайшей траектории к выполнению поставленной цели,

  • определение исследовательских методов, адекватных выбранной методологии,

  • разработка понятийного аппарата,

  • постановка гипотезы,

  • теоретический анализ (определение роли исследования в общей научной традиции, теоретизация, концептуализация, инструментализация и операционализация основных понятий и проч.),

  • вычленение или составление эмпирической базы,

  • анализ данных,

  • проверка гипотезы и составление выводов,

  • презентация результатов.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основные научные традиции, методологические подходы

  • уметь выбирать методологию, максимально полезную для решения поставленной проблемы исследования;

  • уметь подобрать исследовательские методы в рамках выбранной методологии;

  • знать основные этапы развития научной мысли по выбранной проблеме;

  • уметь определить место собственного исследования относительно общей степени разработанности проблемы;

  • уметь поставить непротиворечивую рабочую гипотезу;

  • знать и уметь пользоваться основными базами социологических и статистических данных, знать ведущие отечественные и иностранные исследовательские центры, знать методологию сбора и анализа информации, применяемую этими центрами;

  • уметь проводить анализ собранных эмпирических данных;

  • уметь соотнести полученные в результате теоретического анализа предположения с полученными результатами практического анализа;

  • уметь критически оценить поставленную рабочую гипотезу;

  • владеть навыками аналитики и прогнозирования в целях выявления потенциала полученных выводов для дальнейших исследований.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

общекультурные

ОК 1

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

Общекультурные компетенции

ОК-2

    способностью ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи

Общекультурные компетенции

ОК-3

Выпускник владеет иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников информации.

Привлечение в качестве теоретической основы и эмпирической базы источников на иностранных языках (исследовательской литературы, баз данных и проч.).

Общекультурные компетенции

ОК-7

  • умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

Общекультурные компетенции

ОК-8

  • умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; знанием методов решения матричной игры в смешанных стратегиях, способов ее сведения к задачам линейного программирования

Общекультурные компетенции

ОК-9

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

Общекультурные компетенции

ОК-10

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Общекультурные компетенции

ОК-11

Выпускник понимает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы.

Привлечение для осуществления исследования основных качественных и количественных методов социальных наук, статистических методов, методов прогнозирования и т.п.

Общекультурные компетенции

ОК-12

Выпускник способен применять методы математического анализа и моделирования для решения задач профессиональной деятельности.

Возможное использование математических методов для обработки собранных данных, а также в рамках прогнозирования развития выводов, полученных в результате проведения исследования.

Профессиональные компетенции

ПК-1

Выпускник способен участвовать в научных исследованиях политических процессов и отношений, владеет методами анализа и интерпретации представлений о политических явлениях на различных уровнях организации мира.

Проведение полноценного научного исследования с соблюдением всех требований к вводной, теоретической, практической частям и выводам. Презентация результатов исследования.

Профессиональные компетенции

ПК-2

Выпускник понимает методы современной политической науки и возможность их применения в политологических исследованиях.

На этапе практического анализа использование основных научных методов социальных наук и оценка их применимости для конкретного исследования.

Профессиональные компетенции

ПК-5

Выпускник знает основные учения и концепции зарубежной и отечественной политической мысли, способен анализировать оригинальные научные тексты и содержащиеся в них смысловые конструкции.

Выполнение теоретического анализа в рамках научного исследования.

Профессиональные компетенции

ПК-29

способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов

общественного мнения и фокус–групп в рыночных исследованиях, разрабатывать меры

по повышению имиджа фирмы, организации

Профессиональные компетенции

ПК-30

способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать

результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий

Профессиональные компетенции

ПК-31

умение использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и

внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью

выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных

преимуществ и недостатков фирмы и организации

Профессиональные компетенции

ПК-32

способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование,

эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы

на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных

Профессиональные компетенции

(ПК-33

способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме

исследований в области связей с общественностью и рекламы

Профессиональные компетенции

ПК-34

способностью осуществлять обработку и подготовку данных для анализа, владением

навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов, а также составления и

оформления материалов для экспертных заключений и отчетов