Похожие публикации

Порядок расчетов по настоящему договору
Документ
ООО «РентаТайм», именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице Генерального директора Алексеевой А.С., действующего на основании Устава, с одной сторо...полностью>>

Учебной дисциплины «Информатика» для направления подготовки 032000. 62 Зарубежное регионоведение
Документ
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейше...полностью>>

Программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования 230103. 02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа
Данная программа составлена на основе примерной программы ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г. для профессий начального профессионального образования...полностью>>

Председателя обкома профсоюза работников народного
Документ
- отслеживать ход реализации указов Президента РФ, принятых в мае 2012 года, по поэтапному повышению заработной платы тех категорий работников, которы...полностью>>



Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

Алгебра и начала анализа 11 класс

Пояснительная записка.

Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 11 классе  - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса  является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические,  показательную и логарифмическую функции и  их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции  и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи

В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны уметь:

  1. находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;

  2. выполнять     тождественные     преобразования     иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

  3. решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;

  4. иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;

  5. решать      иррациональные,      показательные,      логарифм и неравенства;

  6. иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

  7. изображать графики основных элементарных функций; опираясь на  график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;

  8. представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах;

  9. выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;

использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  2. построения и исследования простейших математических моделей;

  3. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  4. анализа информации статистического характера;

  5. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Количество контрольных работ – 6, контрольных работ в формате ЕГЭ – 2.

Учебно – методический комплекс курса:

1.Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010год.

2. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа (к учебнику А.Н.Колмогорова), сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.

3. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение, 2003 год.

4. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы в новом формате. Ю.П.Дудницев, А.В.Семенов. М.: Интелект-Центр

Календарно-тематическое планирование 11 класс

урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование. Дид. материал

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

Повторение. Понятие производной

Производные функций

Правило вычисление производных

Применение производных

4

Повторить определение производных, вспомнить производные функций,

Закрепить правило вычисления производных, способствовать выработке навыков в применении производной к исследованию функции, нахождении наиб. и наим. значений функции

Понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция

Формулы производных, правила дифференцирования

Находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций

Дид.мат. Ивлев

Саакян

Шварцбурд

§7. Первообразная

5-6

Определение первообразной

2

Ввести понятие первообразной. Показать на конкретных примерах как проверить , является ли данная функция F первообразной для данной функции f на данном промежутке.

Определять является ли заданная функция первообразной

С-1

7-8

Основное свойство первообразных

2

Рассмотреть признак постоянства функции, основное свойство первообразных и геометрический смысл его

Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной

Таблица первообразных для элементарных функций

С-2

9-11

Три правила нахождения первообразных

3

Рассмотреть правила нахождения первообразных

С-3

12

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

§8. Интеграл

13-14

Площадь криволинейной трапеции

2

Формула для нахождения площади криволинейной трапеции

Находить площадь криволинейной трапеции

С=4

15-17

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

3

С-5

18-19

Применение интеграла

2

С-6/9

20

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»

1

§9. Обобщение понятия степени

21-22

Корень n-ой степени и его свойства

2

Определение корня n-й степени

Условие существования корня п-й степени

Свойства корня n-й степени

Вычислять корень n-й степени

Решать уравнения вида хn=а

С-10/11

23-26

Иррациональные уравнения

4

Понятие иррациональное уравнение

Алгоритм решения иррациональных уравнений

Решать иррациональные уравнения

С-12

27-30

Степень с рациональным показателем

4

Определение и свойства степени с рациональным показателем

Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в  виде корня n-й степени

Находить значение степени с рациональным показателем

С-13

31

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»

1

§10. Показательная и логарифмическая функции

32

Показательная функция

1

Определение и свойства показательной функции

Строить график показательной ф-ии

Находить область определения показательной ф-ии

С-14

33-39

Решение показательных уравнений и неравенств

7

Определение и свойства показательной функции

Алгоритм решения показательных неравенств

Сравнивать числа, используя свойства показательной ф-ии, упрощать выражения, содержащие степени

Решать показательные неравенства, уравнения

С-15/16

40

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»

1

41-43

Логарифмы и его свойства

3

Определение логарифма

Понятия: логарифм, десятичный логарифм

Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений

С-17

44-46

Логарифмическая функция

3

Определение и свойства логарифмической ф-ии

Находить область определения логарифмической ф-ии, сравнивать степени

С-18

47-53

Решение логарифмических уравнений и неравенств

7

Общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических ур-ий

алгоритмы решения логарифмических ур-ий

Алгоритм решения логарифмических неравенств

Решать логарифмические ур-ия

С-19/21

54-55

Понятие об обратной функции

2

Обратные функции

Уметь строить графики обратных функций

С-22

56

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»

1

§11. Производная показательной и логарифмической функции

57-60

Производная показательной функции. Число е

4

Понятия: натуральный логарифм, экспонента

Формулы производной и первообразной показательной функции

Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы

Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции

С-23

61-64

Производная логарифмической функции

4

Формула производной логарифмической функции

Находить производные логарифмических функций

С-24

65-67

Степенная функция

3

Производная степенной функции

Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию

С-25

68-70

Понятие о дифференциальных уравнениях

3

Понятие дифференциальное уравнение

Доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения

С-26

71

Контрольная работа №6 по теме «Производная показательной и логарифмической функции»

1

Обобщение и повторение курса алгебры и начала анализа. Подготовка к ЕГЭ

72-75

Тригонометрические уравнения

4

Проверить усвоение обучающихся изученного материала

Сборники материалов по ЕГЭ

76-81

Правила вычисления производных применение производных

6

82-83

Первообразная и интеграл

2

84-85

Иррациональные уравнения

2

86-93

Показательные и логарифмические уравнения

8

Проверить усвоение обучающихся изученного материала

94-95

Системы рациональных уравнений и неравенств

2

96-97

Системы иррациональных уравнений

2

98

Системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств

1

99-100

Задачи на составление уравнений и систем уравнений

2

101-102

Итоговая контрольная работа

2