Похожие публикации

Классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками стан...полностью>>

Финажина С. Ю. Методика организации массовых мероприятий //Дополнительное образование. – 2005. №9. – С. 15 – 17. Методика организации массовых мероприятий
Документ
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе сов...полностью>>

Дополнительная образовательная программа «юный натуралист» Возраст детей: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель
Образовательная программа
В новой образовательной ситуации дополнительное образование, являясь одним из социальных институтов детства, удовлетворяет постоянно изменяющиеся инди...полностью>>

Раннее летнее утро, вокзал, на платформах толпятся люди. Прибывает автобус, из него выходит Аксинья. Медленно продвигается между людьми и сумками
Документ
Старушка: Нет, не могу понять, когда же будут соблюдаться законы? Вот приняли закон, чтоб не курили. И где это соблюдается? Стоят себе, дымят. Смотрет...полностью>>



Программа дисциплины правовая среда экономической деятельности для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра Автор программы

Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет экономики

Программа дисциплины

ПРАВОВАЯ СРЕДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Полякова В.А., преподаватель, polyakova-va-hse@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры

конституционного и административного права «___» ____________ 2012 г

Зав. кафедрой д.ю.н. И.В. Михеева

Рекомендована секцией УМС «Право» «___» ____________ 2012 г

Председатель М.В. Клепоносова

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___» ___________ 2012 г

Председатель Н.С. Петрухин ______________________

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину «Правовая среда экономической деятельности».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению 080100.62 «Экономика»

  • Образовательной программой направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета по направлению направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра утвержденным в 2012 г.

2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Правовая среда экономической деятельности» являются:

1. Получение студентами знаний об основах корпоративного права в РФ.

2. Обучение студентов навыкам устных выступлений и решения практических заданий в рамках тем, входящих в программу курса дисциплины.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные правовые понятия и основы правового регулирования в рамках изучаемой дисциплины: создания и деятельности акционерных обществ, обращения ценных бумаг, раскрытии информации, организации режима коммерческой тайны в акционерном обществе, конкуренции на товарных рынках и ограничении монополистической деятельности, корпоративных конфликтах, корпоративных слияниях и поглощениях, особенностях судебного рассмотрения корпоративных споров.

  • Иметь навыки устных выступлений по заданным преподавателем в рамках курса дисциплины темам.

  • Уметь решать практические задачи в рамках предусмотренных программой тем на базе полученных теоретических знаний с использованием текстов нормативных правовых актов.

  • Иметь навыки работы с электронной правовой системой «Консультант-плюс»/ «Гарант».

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Cпособность самостоятельно работать на компьютере с использованием современного

общего и профессионального прикладного ПО

ИК-1

Навыки использования электронных правовых систем («Консультант-плюс»/«Гарант» по выбору) при решении практических задач

Обучение работе с электронными правовыми системами («Консультант-плюс»/«Гарант» по выбору) на семинарских занятиях

Способность к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на

государственном (русском) языке

ИК-2

Навыки устных выступлений

Обучение в процессе лекций и семинарских занятий

Готовность работать с информацией из различных источников

ИК- 4

Навыки использования текстов нормативных правовых документов при решении практических задач

Обучение в процессе лекций и при решении практических задач на семинарских занятиях

Владение культурой критического мышления, способность к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК–1

Умение логически мыслить и излагать свою позицию при решении практических задач

Обучение в процессе лекций и семинарских занятий

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

СЛК-5

Навыки использования текстов нормативных правовых документов при решении практических задач

Обучение в процессе лекций и при решении практических задач на семинарских занятиях

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Умение логически мыслить и излагать свою позицию при решении практических задач

Обучение в процессе лекций и семинарских занятий

Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-7

Навыки решения практических задач в команде

Обучение в процессе семинарских занятий в игровой форме

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-9

Умение работать с источниками в процессе решения практических задач

Обучение в процессе семинарских занятий

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством

управления информацией, способен работать с информацией в глобальных

компьютерных сетях

СЛК-13

Умение работать с источниками, логически мыслить и излагать свою позицию в процессе решения практических задач

Обучение в процессе лекций и семинарских занятий

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин.

Для направления «Экономика» подготовки бакалавра данная дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Правоведение, Гражданское право.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Налоги и налогообложение, Бухгалтерский и управленческий учет, Форвардные и фьючерсные сделки, Слияния и поглощения компаний.

  1. Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

Лек-

ции

Семи-

нары

Практи-

ческие

занятия

1

Введение в корпоративное право

12

2

2

8

2

Управление в акционерном обществе

18

4

4

10

3

Корпоративные ценные бумаги

12

2

2

8

4

Сделки в акционерном обществе

18

4

4

10

5

Раскрытие информации в акционерном обществе

12

2

2

8

6

Коммерческая тайна в акционерном обществе

12

2

2

8

7

Конкуренция на товарных рынках

12

2

2

8

8

Корпоративные конфликты

12

2

2

8

Всего часов:

108

20

20

68

  1.