Похожие публикации

Рынок в своем развитии прошел длительный путь, продолжительность которого насчитывает более 300 тыс лет. Первое и самое обыденное определение рынка утверждало
Документ
Рынок в своем развитии прошел длительный путь, продолжительность которого насчитывает более 300 тыс. лет. Первое и самое обыденное определение рынка у...полностью>>

Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе (68 ч)
Урок
Рассказать о социально-экономических и внутриполитических причинах кризиса Римской империи. Сформировать знания обучающихся о Великом переселении наро...полностью>>

Вступление: кто их присутствующих здесь сегодня имеет любимого человека, супруга или супругу, или может быть, вы просто пока влюблены в кого-то? От всей души в
Документ
Вступление: кто их присутствующих здесь сегодня имеет любимого человека, супруга или супругу, или может быть, вы просто пока влюблены в кого-то? От вс...полностью>>

Возникновение и распространение беспорядков в городской среде на модели распространения лесных пожаров
Документ
Данную тему мы раскрыли на примере массовых беспорядков во Франции в 2005 году, отправной точкой которых являлась гибель двух подростков североафрикан...полностью>>



Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры,

профессор_________ А.Н. Есаулко

«___»_____________ 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

Общая экология

наименование дисциплины

250700.62 Ландшафтная архитектура

Садово-парковое и ландшафтное строительство

Профиль подготовки

Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника

Форма обучения

очная

Ставрополь, 2014

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Общая экология» являются:

- формирование основ научного мировоззрения, дисциплина служит фундаментом естественнонаучной эрудиции;

- получение представление о значении современной экологии, ее роли в формировании гармоничных отношений между природой и обществом, глобальных проблемах современности;

- дать необходимый минимум знаний о принципах функционирования природных систем и месте человека в биосферных процессах, который в практической работе обеспечивал бы понимание экологических аспектов природопользования и способствовал формированию экологической культуры.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина Б2.В.ОД.3 «Общая экология» относится к циклу Б2 – Математический и естественнонаучный (ЕНЦ) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- «Биология» (школьный курс):

Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни;

Навыки: ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы

- «Химия» (школьный курс):

Знания: основные понятия и законы химии, строения молекулы, классификацию, физические, химических свойства химических веществ.

Умения: наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций.

Навыки: применять полученные знания на практике, самостоятельно приобретать знания.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы: ВК – 2, ОК – 10, ПК – 1, ПК – 6 ПК – 8 компетенции на пороговом уровне.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Охрана природы и заповедное дело», «Экология растений», «Система охраняемых природных территорий».

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурные (ОК):

- владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК – 10)

б) профессиональные (ПК):

– способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК – 1)

- знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК – 6)

- знанием закономерности динамики урбоэкосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки (ПК – 8)

в) вузовские (ВК):

- владеть знаниями о закономерностях формирования климата, их распределении по земному шару и изменения в прошлом и будущем (ВК – 2)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: значение экологии и ее роль в формировании гармоничных отношений между природой и обществом; экологическое значение абиотических и биотических факторов; закономерности существования организмов в различных средах жизни, а также основы функционирования экосистем, популяций, сообществ; основы биологической продуктивности биосферы; воздействие различных техногенных систем на природную среду и методы оценки данного воздействия.

Уметь: оценивать природно-ресурсный потенциал территорий, их вещественно-энергетические характеристики; методические и экономические основы оценки воздействия на окружающую среду, основы планирования культурного ландшафта.

Владеть: методами оценки антропогенного воздействия на окружающую среду.

  1. Структура и содержание дисциплины ( модуля)

Данные по рабочему учебному плану: 144 час., 4 зачет. ед.

Данные по рабочему учебному плану:

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту

144

144

из них:

самостоятельная работа

54

54

аудиторные занятия

54

54

в том числе:

Лекции

22

22

Лабораторные

32

32

Практические

-

Семинарские

-

Экзамен

36

36

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Недель в семестре

15

15

Форма контроля:

Экзамен

+

+

Зачет

Курсовой проект

Курсовая работа

  1.