Похожие публикации

Урок химии и икт «алкины»
Урок
Цели занятия: 1. Рассмотреть химические свойства алкинов: реакции присоединения, окисления, полимеризации, кислотные свойства,- в плане развития получ...полностью>>

Задачи: способствовать привлечению внимания к проблемам использования и экономии энергии; содействовать расширению кругозора учащихся; воспитывать экономного потребителя электроэнергии
Документ
Оформление и оборудование: плакаты на тему энергосбережения, карта путешествия, карточки с заданием, иллюстрации лампочек, презентация, ноутбук, проек...полностью>>

«Использование икт на уроках географии и внеурочной деятельности» дает положительные результаты. Нестандартные уроки, возможность учащихся самим формулировать вопросы и искать ответы на них, совместный поиск истины, которая всегда где – то рядом – все это способствует формированию познавательной активности учащихся на уроках географии
Урок
На протяжении нескольких учебных лет моя педагогическая деятельность имеет позитивную динамику учебных достижений учащихся. Мой опыт работы по теме «И...полностью>>

"Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке" Цели
Документ
• На столах учащихся и преподавателей: химические реактивы: раствор яичного белка, сульфат меди, концентрированная азотная кислота, ацетат свинца, укс...полностью>>



О це нах (тарифах) и ценообразовании

В случаях разногласий между органом государственного регулирования цен и тарифов и субъектом естественных монополий по установлению предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) в сфере естественных монополий на последующий расчетный период регулирования либо соответствующего решения Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики проводится экспертиза предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) в сфере естественных монополий. В таких случаях экспертное заключение является неотъемлемой частью решения Правительства Приднестровской Молдавской Республики об установлении предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов).

При предоставлении на рассмотрение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в состав прилагаемых к нему документов и материалов включается информация об установленных предельных уровнях цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере деятельности субъектов естественных монополий, на последующий расчетный период регулирования.

Указанная информация об установленных предельных уровнях цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, должна содержать предельные уровни цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) на каждый вид товара (работы, услуги), производимый (осуществляемый, оказываемый) в сфере естественных монополий, с расшифровкой по статьям расходов и нормы прибыли (рентабельности), отдельно представленные субъектом естественной монополии и отдельно экономически обоснованные органом государственного регулирования цен и тарифов.

3. Установленные предельные уровни цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, вводятся в действие с начала очередного финансового года.

Указанные предельные уровни цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) могут быть установлены Правительством Приднестровской Молдавской Республики с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей и иными особенностями, установленными законом.

Предельные уровни цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) дифференцируются по категориям потребителей при выполнении следующих условий:

а) соответствие устанавливаемых для различных категорий потребителей цен (тарифов) обоснованным издержкам на производство (осуществление, оказание) товара (работы, услуги) в сфере естественных монополий для конкретной категории потребителей;

б) установление равной нормы прибыли производства (осуществления, оказание) одного и того же товара (работы, услуги) в сфере естественных монополий по всем категориям потребителей.

4. Решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики об установлении предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) должно содержать:

а) величину предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) с разбивкой по категориям потребителей;

б) даты введения в действие предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов);

в) сроки действия предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) с календарной разбивкой.

В протоколе органа государственного регулирования цен и тарифов указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, основные статьи расходов и нормы прибыли по регулируемым видам деятельности, а также основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных субъектами естественных монополий.

5. Не допускается в течение расчетного периода регулирования увеличение предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, более чем на 10 процентов без одновременного предоставления Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, с обязательным экономическим обоснованием влияния на макроэкономические показатели социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, на расходную часть бюджетных и внебюджетных фондов, а также влияния на уровень платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и малообеспеченной части населения.

6. При расчете предельного уровня тарифа на услуги газоснабжения орган государственного регулирования цен и тарифов учитывает затраты субъекта естественных монополий по магистральным сетям только в части объема природного газа, транспортируемого по магистральным сетям на территорию Приднестровской Молдавской Республики.

Затраты субъекта естественных монополий по магистральным сетям в части объема природного газа, транспортируемого по магистральным сетям через территорию Приднестровской Молдавской Республики, не учитываются при расчете предельного уровня тарифа на услуги газоснабжения.

7. При установлении предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, по категориям потребителей запрещается использовать перекрестное субсидирование.

8. Субъекты естественных монополий обязаны в установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики сроки представлять в орган государственного регулирования цен и тарифов расчеты цен (тарифов) на каждый вид товара (работы, услуги) производимый (осуществляемый, оказываемый) в сфере естественных монополий, на последующий расчетный период регулирования в среднем по всем категориям потребителей и отдельно по каждой категории потребителей. Вместе с указанными расчетами субъекты естественных монополий направляют в орган государственного регулирования цен и тарифов материалы с расшифровкой и технико-экономическими пояснениями по каждой статье расходов и нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности.

В случае возникновения разногласий между органом государственного регулирования цен и тарифов и субъектом естественных монополий орган государственного регулирования цен и тарифов обязан самостоятельно либо по ходатайству экспертной организации запросить от субъектов естественных монополий дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним.

Субъекты естественных монополий обязаны в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего запроса представить в орган государственного регулирования цен и тарифов указанные дополнительные материалы.

Расчеты цен (тарифов) в сфере естественных монополий в порядке, установленном настоящей статьей, подлежат экспертизе (проверке) на экономическую обоснованность затрат по каждой статье расходов и получение обоснованной нормы прибыли (рентабельность в регулируемой деятельности.

Экспертизу (проверку) экономической обоснованности затрат по каждой статье расходов и получения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности осуществляют экспертные организации либо штатные эксперты органа государственного регулирования цен и тарифов в сроки, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Привлечение экспертных организаций к проведению такой экспертизы (проверки) осуществляется на конкурсной основе, в порядке, утвержденном Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

По окончании проведения экспертизы (проверки) расчетов цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, экспертная организация направляет экспертное заключение в орган государственного регулирования цен и тарифов.

Экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:

а) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов);

б) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

в) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых органом государственного регулирования цен и тарифов, за предшествующих 2 (два) года, текущий год и последующий расчетный период регулирования;

г) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

д) анализ экономической обоснованности величины прибыли;

е) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущим 2 (двум) периодам регулирования;

ж) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений настоящему Закону и нормативно-методическим документам государственного регулирования цен (тарифов);

з) состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования мощности такого оборудования.

Орган государственного регулирования цен и тарифов обязан содействовать работе экспертной организации.

Оплата работы экспертной организации на проведение экспертизы (проверки) осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

9. При проведении расчета цен (тарифов) в регулируемой деятельности и обосновании величин отдельных статей расходов применяются следующие цены (тарифы) на товары (работы, услуги), приобретаемые субъектом естественных монополий для осуществления регулируемого вида деятельности:

а) регулируемые государством цены (тарифы);

б) цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом естественных монополий конкурсов (тендеров);

в) прогнозные рыночные цены (тарифы), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период регулирования.

10. При установлении цен (тарифов) орган государственного регулирования цен и тарифов принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов, в том числе на основании ежегодной финансовой проверки (аудита), выявлены необоснованные расходы субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган государственного регулирования цен и тарифов обязан принять решение об исключении этих расходов из сумм расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

11. Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.

Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.

При расчете нормы прибыли (рентабельности) регулирующие органы обязаны учитывать суммы средств, направляемые на погашение и обслуживание долгосрочных заемных средств по финансированию капитальных вложений, начиная со дня поступления средств на реализацию проекта. При этом регулирующие органы обязаны обеспечить учет таких средств при расчете цен (тарифов) на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта.

При установлении цен (тарифов) в сфере естественных монополий расходы на инвестиции, предусмотренные индивидуальным проектом приватизации либо условиями приватизации, договором купли-продажи имущества субъекта естественной монополии и инвестиционными предложениями покупателя имущества субъекта естественной монополии, в расчетном периоде регулирования учитываются только при наличии следующих условий:

а) инвестиции снижают себестоимость производимых (осуществляемых, оказываемых) товаров (работ, услуг) в регулируемой деятельности на 5 процентов и более в последующем расчетном периоде;

б) срок окупаемости инвестиций составляет до 5 (пяти) лет включительно.

12. Порядок учета технологических потерь электроэнергии и газа при расчете тарифов в сфере естественных монополий соответственно на услуги снабжения электрической энергией и на услуги газоснабжения устанавливается с особенностями, установленными настоящим Законом.

Размеры учтенных при расчете тарифов экономически обоснованных технологических потерь в сфере естественных монополий не могут превышать следующие параметры:

а) на услуги снабжения электрической энергией - не более
13 процентов от общего объема транспортировки электрической энергии по магистральным и распределительным сетям;

б) на услуги газоснабжения - не более 0,5 процента от общего объема транспортировки газа по магистральным сетям;

в) на услуги газоснабжения - не более 4 процентов от общего объема транспортировки газа по распределительным сетям.

Нормы технологических потерь в сфере естественных монополий рассчитываются соответствующим исполнительным органом государственной власти и утверждаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики на каждый расчетный период регулирования в пределах, установленных настоящим пунктом.

Технологические потери, учтенные при расчете тарифов, в сфере естественных монополий на услуги снабжения электрической энергией и на услуги газоснабжения, рассчитываются по цене приобретения соответственно электрической энергии и газа на входе в магистральные (распределительные) сети субъекта естественных монополий.

Технологические потери, не учтенные при расчете тарифов, относятся на результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественных монополий.

13. Органом государственного регулирования цен и тарифов вырабатываются и направляются Правительству Приднестровской Молдавской Республики предложения по установлению предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, в присутствии представителей заинтересованных организаций и при условии выполнения субъектами естественных монополий нормативов по качеству, надежности товаров (работ, услуг) и охране окружающей среды.

Решение об установлении предельного уровня цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования принимается Правительством Приднестровской Молдавской Республики в течение 10 - 15 рабочих дней со дня получения предложения от органа государственного регулирования цен и тарифов.

14. Расчетный период регулирования предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, устанавливается на 1 (один) финансовый год.

Статья 13. Перечень социально значимых товаров (работ, услуг),

на которые осуществляется государственное

регулирование цен (тарифов) на внутреннем

рынке Приднестровской Молдавской Республики

Государственное регулирование цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики осуществляется исключительно по следующим видам:

а) мука для хлебопечения;

б) хлеб и хлебобулочные изделия;

в) молоко, кисломолочная продукция и молочные смеси, в том числе детские молочные смеси;

г) макаронные изделия;

д) крупы и бобовые;

е) консервная продукция для детского питания;

ж) растительное и животное масло, в том числе маргарин;

з) яйца;

и) медико-фармацевтическая продукция, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной
и реализуемой организациями – производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики;