Похожие публикации

Cultural understanding: the key to diplomacy
Документ
American University celebrated the third anniversary of the Initiative for Russian Culture at a gala held at the National Building Museum last week. I...полностью>>

Пермского края (1)
Документ
В соответствии с Федеральными законами РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха...полностью>>

1. Результаты оценки заявок на участие в конкурсе
Конкурс
Создание высокотехнологичного производства по изготовлению гибридных систем позиционирования на основе инерциальных датчиков с использованием МЭМС тех...полностью>>

Список лиц, состоящих в резерве управленческих кадров
Документ
Ирина Геннадьевна 19 Белановская Татьяна Леонидовна 0 Белькова Татьяна Юрьевна 1 Бессонова Евгения Юрьевна Бобенко Галина Михайловна 3 Боборыко Максим...полностью>>



О це нах (тарифах) и ценообразовании

к) мыло хозяйственное;

л) школьно-письменные принадлежности;

м) услуги по погребению;

н) услуг телефонной сети в части регулирования следующих тарифов:

1) абонентская плата за пользование основным телефонным аппаратом;

2) тариф за 1 минуту разговора по местной телефонной сети;

3) тариф за 1 минуту междугородного разговора;

о) работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных в объектах жилищного фонда и организациях бюджетной сферы;

п) услуги почтовой связи (пересылка письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов);

р) услуги телеграфной связи в части регулирования следующих тарифов:

1) телеграфное сообщение (стоимость одного слова в телеграмме);

2) телеграфный сбор (стоимость приема и доставки телеграфного сообщения);

с) услуги по содержанию и ремонту (включая капитальный) жилищного фонда, санитарному содержанию зданий и прилегающих территорий;

т) наём государственной и муниципальной жилой площади;

у) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

ф) услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах и услуги по продаже проездных документов;

х) установка (монтаж), наладка и ремонт приборов учета расхода газа, электроэнергии, тепловой энергии и воды;

ц) периодические печатные издания, соучредителями которых являются Президент Приднестровской Молдавской Республики и Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 14. Порядок государственного регулирования цен (тарифов)

на социально значимые товары (работы, услуги)

При производстве и (или) реализации субъектами ценообразования социально значимых товаров (работ, услуг), указанных в статье 13 настоящего Закона, государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется органом государственного регулирования цен и тарифов в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления фиксированных цен (тарифов), предельных уровней цен (тарифов), предельных уровней (нормативов) рентабельности и предельных уровней торговых надбавок.

Органом государственного регулирования цен и тарифов могут одновременно применяться различные методы государственного регулирования цен и тарифов в отношении субъектов ценообразования при производстве и реализации ими социально значимых товаров (работ, услуг), указанных в статье 13 настоящего Закона.

Не допускается в течение финансового года увеличение регулируемых цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) более чем на 10 процентов без одновременного предоставления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) с обязательным экономическим обоснованием влияния на макроэкономические показатели социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, на расходную часть бюджетных и внебюджетных фондов, а также влияния на уровень платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и малообеспеченной части населения.

При предоставлении на рассмотрение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в состав прилагаемых к нему документов и материалов включается информация об установленных фиксированных ценах (тарифах), предельных уровнях цен (тарифов), предельных уровнях (нормативах) рентабельности и предельных уровнях торговых надбавок на социально значимые товары (работы, услуги).

Расчетный период регулирования цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги), указанные в статье 13 настоящего Закона, определяется самостоятельно органом государственного регулирования цен и тарифов, но не менее чем на 6 (шесть) месяцев, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 14-1. Особенности формирования и установления тарифов на

услуги по перевозке пассажиров и багажа

автомобильным транспортом общего пользования на

регулярных маршрутах

1. За единицу услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом принимается один пассажир либо пассажиро-километр, одно место багажа.

2. Расчет тарифа за услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах осуществляется путем деления величины необходимой валовой выручки (доходов) на планируемый объем перевозок.

Величина необходимой валовой выручки (доходов) рассчитывается как сумма полной себестоимости и рентабельности пассажирских перевозок.

Объем перевозок пассажиров определяется с учетом величин предшествующего регулируемого периода всех перевезенных пассажиров в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава, коэффициента загрузки и средней дальности поездки пассажиров.

Коэффициент загрузки подвижного состава устанавливается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы транспортной деятельности, с учетом обеспечения эффективного использования подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров предшествующего регулируемого периода при равнозначных условиях и не ниже значения 0,4.

Затраты, включаемые в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа, должны быть экономически обоснованными и документально подтверждены транспортной организацией.

Размер рентабельности, включаемый в расчет тарифа на перевозку пассажиров и багажа, не должен превышать 25 процентов к полной себестоимости транспортных услуг и должен быть экономически обоснован транспортной организацией.

В случае если транспортными организациями экономически не обоснованы затраты и определенная часть рентабельности, включаемые в расчет тарифа на перевозку пассажиров и багажа, орган государственного регулирования цен и тарифов не учитывает такие затраты и часть рентабельности при установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах.

3. Расчетный период регулирования тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах устанавливается на 1 (один) финансовый год.

Тарифы на очередной финансовый год должны быть установлены до направления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 15. Порядок государственного регулирования цен

(тарифов) на услуги государственных и

муниципальных учреждений

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений осуществляется посредством установления в соответствии с основными принципами ценообразования предельного уровня цен (тарифов), фиксированных цен (тарифов).

Предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. При предоставлении на рассмотрение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в состав прилагаемых к нему документов и материалов включается информация об установленных предельных уровнях цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений на последующий расчетный период регулирования.

Установленные предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на услуги государственных и муниципальных учреждений вводятся в действие с начала очередного финансового года.

Не допускается в течение расчетного периода регулирования увеличение предельных уровней цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений более чем на 10 процентов без одновременного предоставления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений с обязательным экономическим обоснованием влияния на макроэкономические показатели социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики и на уровень платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и малообеспеченной части населения.

За услуги государственных и муниципальных учреждений, на которые не установлены в соответствии с настоящим Законом предельные уровни цен (тарифов) или фиксированные цены (тарифы), плата не взимается.

Расчетный период регулирования предельных уровней цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливается на 1 (один) финансовый год.

Статья 15-1. Порядок государственного регулирования цен

(тарифов) на работы, услуги по стандартизации,

метрологии, обязательной сертификации

Государственное регулирование цен (тарифов) на работы, услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации, осуществляется посредством установления в соответствии с основными принципами ценообразования предельных уровней цен (тарифов), предельных уровней (нормативов) рентабельности и (или) фиксированных цен (тарифов).

Предельные уровни цен (тарифов), предельные уровни (нормативы) рентабельности и (или) фиксированные цены (тарифы) на работы, услуги субъектов ценообразования по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации, устанавливаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. При предоставлении на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в состав прилагаемых к нему документов и материалов включается информация об установленных фиксированных ценах (тарифах), предельных уровнях (нормативах) рентабельности и (или) предельных уровнях цен (тарифов) на работы, услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации.

Не допускается в течение финансового года увеличение регулируемых цен (тарифов) на работы, услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации, более чем на 10 процентов без одновременного предоставления Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) с обязательным экономическим обоснованием влияния на уровень платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и малообеспеченной части населения.

Расчетный период регулирования цен (тарифов) на услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации, устанавливается на 1 (один) финансовый год.

Статья 16. Правила пересмотра и установления регулируемых

государством цен (тарифов)

1. До окончания срока действия расчетного периода регулирования по предложению субъектов ценообразования и органа государственного регулирования цен и тарифов могут быть пересмотрены регулируемые цены (тарифы) при наличии заключения государственного антимонопольного органа на указанное предложение.

Полученные органом государственного регулирования цен и тарифов предложения по изменению цен (тарифов) подлежат обязательной регистрации в день их получения. При отсутствии регистрации представленных документов датой регистрации считается дата отправки документов инициатором пересмотра цен (тарифов). Срок рассмотрения предложений по изменению расчета установленной цены (тарифа) не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации.

Для объективной оценки представленных предложений и обоснованности расчетов орган государственного регулирования цен и тарифов вправе запрашивать дополнительные данные о себестоимости и привлекать группу независимых экспертов для предоставления соответствующего заключения.

2. Основаниями для пересмотра и установления цен (тарифов) по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, являются:

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов);

б) изменение процентной ставки центрального банка Приднестровской Молдавской Республики и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 10 процентов в случае привлечения кредитных средств;

в) появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги).

3. Основаниями для пересмотра и установления цен (тарифов) по инициативе Правительства Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов являются результаты проверки хозяйственной деятельности субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемую деятельность.

4. При установлении для отдельных групп потребителей льготных цен (тарифов), предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, не допускается повышение цен (тарифов) для других групп потребителей. При этом из соответствующего бюджета определяется объем компенсации для отдельных групп потребителей.

5. Решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов об установлении цен (тарифов) доводится до субъекта ценообразования, осуществляющего регулируемую деятельность, в десятидневный срок после его принятия.

6. Решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы. Не допускается введение установленных цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.

7. Рассмотрение вопроса о пересмотре и установлении цен (тарифов) по иным, кроме перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, основаниям не допускается.

Решение об увеличении действующих регулируемых цен (тарифов) более чем на 10 процентов в течение расчетного периода регулирования вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики о признании информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) мотивированной с учетом представленного соответствующего экономического обоснования.

8. Информация о пересмотре цен (тарифов) Правительством Приднестровской Молдавской Республики, органом государственного регулирования цен и тарифов предоставляется в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня их пересмотра.

9. исключен.

Статья 16-1. Информация о регулируемых ценах (тарифах) за

прошедший финансовый год и их влиянии на

динамику социально-экономического развития

Приднестровской Молдавской Республики

1. Правительство Приднестровской Молдавской Республики ежегодно, не позднее 1 августа, представляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики информацию о регулируемых ценах (тарифах) за прошедший финансовый год и их влиянии на динамику социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики.

2. Информация о регулируемых ценах (тарифах) за прошедший финансовый год и их влиянии на динамику социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики должна содержать следующие сведения:

а) изменения в течение прошедшего финансового года уровней регулируемых цен (тарифов) по каждому виду товара (работ, услуг);

б) сравнительный экономический анализ уровней регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, за последние 3 (три) года в разрезе категорий потребителей;

в) сравнительный анализ уровней регулируемых цен (тарифов) с ценами (тарифами) в близлежащих государствах в сфере естественных монополий на муку для хлебопечения, хлеб, медико-фармацевтическую продукцию, услуги пассажирского автомобильного транспорта за прошедший финансовый год;

г) полный перечень правовых актов, регулирующих отношения в области цен (тарифов) и ценообразования, за прошедший финансовый год;

д) перечень видов нарушений государственной дисциплины цен (тарифов) за прошедший финансовый год с указанием лиц, совершивших указанные правонарушения, а также мер ответственности за их совершение и информации о возмещении убытков (ущерба) вследствие нарушения государственной дисциплины цен (тарифов);

е) оценка платежеспособности, анализ прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости организаций, производящих (осуществляющих, оказывающих) товары (работы, услуги) в сфере естественных монополий за последние 3 (три) года;

ж) объемы реализованных (осуществленных, оказанных) товаров (работ, услуг) за прошедший финансовый год в разрезе каждого вида товара (работы, услуги) в сфере естественных монополий, муки для хлебопечения, хлеба, услуг пассажирского автомобильного транспорта в натуральных и стоимостных показателях;

з) фактически сложившуюся за прошедший финансовый год структуру тарифов на услуги в сфере естественных монополий в разрезе статей затрат и нормы прибыли (рентабельности);

и) удельный вес за прошедший финансовый год стоимости услуг газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, телефонной связи, пассажирского автомобильного транспорта и электротранспорта, по содержанию и ремонту жилищного фонда в расходах в среднем на душу населения республики.

Статья 17. Государственное регулирование цен (тарифов) на

товары (работы, услуги), производимые

(осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных

монополий и цен (тарифов) на социально

значимые товары (работы, услуги), при введении

особых правовых режимов на всей

территории Приднестровской Молдавской Республики

или на отдельной её части

Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий и на социально значимые товары (работы, услуги), указанные в статьях 11 и 13 настоящего Закона, при введении особых правовых режимов на всей территории Приднестровской Молдавской Республики или на отдельной её части осуществляется Правительством Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с настоящим Законом вплоть до окончания срока введения особого правового режима.

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Права субъектов ценообразования

Субъекты ценообразования имеют право:

а) самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены (тарифы) на товары (работы, услуги), за исключением случаев применения регулируемых цен (тарифов);

б) получать в органе государственного регулирования цен и тарифов информацию о действующих актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики по вопросам регулируемых цен (тарифов) и ценообразования;

в) обжаловать действия органа государственного регулирования цен и тарифов в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке;

г) обращаться в орган государственного регулирования цен и тарифов с просьбой о внеочередном пересмотре регулируемых цен (тарифов) при наличии одного из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 19. Обязанности субъектов ценообразования

Субъекты ценообразования обязаны:

а) соблюдать настоящий Закон и принятые в соответствии с ним акты законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а также антимонопольные законодательные акты и принятые в соответствии с ними акты законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

б) беспрепятственно допускать в организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, сотрудников органа государственного регулирования цен и тарифов, уполномоченных Правительством Приднестровской Молдавской Республики;

в) предоставлять органу государственного регулирования цен и тарифов в установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики сроки достоверные документы и иную информацию, необходимую для осуществления государственного регулирования цен (тарифов), предусмотренного настоящим Законом;

г) предоставлять в орган государственного регулирования цен и тарифов расчетно-экономическое обоснование, подтверждающее необходимость пересмотра регулируемых цен (тарифов) в случае внесения соответствующего предложения об установлении цен (тарифов);

д) указывать в случае реализации товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются государством посредством установления фиксированной цены, на ценниках фиксированную цену с информацией о том, что указанная цена является фиксированной.

ГЛАВА 5. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ ЕСПУБЛИКИ

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 20. Компетенция Правительства Приднестровской Молдавской

Республики в области государственного регулирования цен
(тарифов) и ценообразования

1. Правительство Приднестровской Молдавской Республики в целях реализации государственной политики в области цен (тарифов) и ценообразования:

а) устанавливает предельные уровни цен (тарифов) и (или) фиксированные цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий;

б) устанавливает предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на услуги государственных и муниципальных учреждений;

в) устанавливает предельные уровни цен (тарифов), предельные уровни (нормативы) рентабельности и фиксированные цены (тарифы) на работы, услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации;

г) устанавливает основы ценообразования на регулируемые цены (тарифы);

д) утверждает в соответствии с настоящим Законом правила государственного регулирования и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий и на социально значимые товары (работы, услуги);

е) предоставляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики информацию об установленных уровнях предельных цен (тарифов), фиксированных ценах (тарифах), предельных уровнях (нормативах) рентабельности и предельных уровнях торговых надбавок в составе прилагаемых документов и материалов к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

ж) предоставляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики информацию о пересмотре цен (тарифов) на товары (работы, услуги) регулируемой деятельности;

з) представляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики информацию о регулируемых ценах (тарифах) за прошедший финансовый год и их влиянии на динамику социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;

и) устанавливает порядок (правила) согласования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) которых регулируются;

к) устанавливает порядок рассмотрения органом государственного регулирования цен и тарифов споров и разногласий, возникших в процессе государственного регулирования цен (тарифов), и его взаимодействия с исполнительными органами государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики;

л) утверждает нормативно-методическую основу деятельности органа государственного регулирования цен и тарифов.

2. исключен.

ГЛАВА 6. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЦЕН И ТАРИФОВ

Статья 21. Орган государственного регулирования цен и тарифов

Государственную политику в области цен (тарифов) и ценообразования осуществляет орган государственного регулирования цен и тарифов.

Орган государственного регулирования цен и тарифов в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Законе:

а) устанавливает фиксированные цены (тарифы), предельные уровни цен (тарифов), предельные уровни (нормативы) рентабельности и предельные уровни торговой надбавки на социально значимые товары (работы, услуги), указанные в статье 13 настоящего Закона;

б) вносит предложения Правительству Приднестровской Молдавской Республики по пересмотру и (или) установлению предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, а также по пересмотру и (или) установлению предельных уровней цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений, работы, услуги по стандартизации, метрологии, обязательной сертификации;

в) разрабатывает предложения по совершенствованию действующих и принятию новых законов и иных нормативных правовых актов в области цен (тарифов) и ценообразования;

г) разрабатывает изменения и дополнения в нормативно-методическую базу государственного регулирования цен (тарифов);

д) рассматривает и утверждает проекты целевых инвестиционных программ развития субъектов естественных монополий, согласовывает и контролирует реализацию субъектами ценообразования указанных программ (проектов);

е) рассматривает споры и разногласия, возникшие в процессе государственного регулирования цен (тарифов);

ж) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

з) устанавливает особенности ценообразования и регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) для отдельных групп потребителей;

и) организует в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, проверку хозяйственной деятельности субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемую деятельность, и по её результатам рассматривает вопрос о пересмотре и установлении цен (тарифов) по собственной инициативе; к) требует от субъекта ценообразования (в ходе или после проверки) устранения нарушений государственной дисциплины цен (тарифов);

л) предъявляет в суде в случае нарушения субъектами ценообразования государственной дисциплины цен (тарифов) требования о взыскании с них в соответствующие бюджеты штрафов;

м) привлекает в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, к административной ответственности должностных лиц субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен (тарифов);

н) проводит анализ выполнения субъектами естественных монополий стандартов обслуживания и нормативов надежности.

Статья 22. Обязанности органа государственного регулирования

цен и тарифов

Орган государственного регулирования цен и тарифов обязан:

а) соблюдать действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики;

б) в случае выявления нарушений, наказание за которые входит в компетенцию других органов, сообщать последним о всех выявленных нарушениях;

в) не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну субъектов ценообразования, ставшую известной должностным лицам при осуществлении ими своих полномочий;

г) информировать не позднее чем за 5 (пять) дней (с подтверждением получения информации) представителей субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемую деятельность, о дате, времени и месте заседания органа государственного регулирования цен и тарифов по установлению цен (тарифов);

д) официально публиковать в печати решения Правительства Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов по установлению цен (тарифов). Неопубликованные решения применению не подлежат.

Статья 23. Взаимодействие органа государственного

регулирования цен и тарифов с исполнительными

органами государственной власти и управления

Приднестровской Молдавской Республики

Орган государственного регулирования цен и тарифов взаимодействует с исполнительными органами государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики.

Правоохранительные органы Приднестровской Молдавской Республики оказывают практическую помощь работникам органа государственного регулирования цен и тарифов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками своих должностных обязанностей.

ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИДНЕСТРОВСКОЙ

МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ЦЕНАХ (ТАРИФАХ) И ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

Статья 24. Ответственность за нарушение государственной

дисциплины цен (тарифов)

1. Граждане, юридические лица и их должностные лица несут ответственность за нарушение государственной дисциплины цен (тарифов) в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях.

2. Субъекты ценообразования, допустившие завышение регулируемых цен (тарифов) в течение расчетного периода регулирования и выявившие это нарушение самостоятельно, в трехмесячный срок после обнаружения указанного нарушения, но не позднее окончания текущего расчетного периода регулирования, возмещают причиненный потребителям ущерб и (или) убытки напрямую с учетом фактического уровня инфляции за прошедший период завышения регулируемых цен (тарифов) до дня полного возмещения причиненного потребителям соответствующего ущерба и (или) убытков.

К субъектам ценообразования, осуществляющим самостоятельно в полном объеме и в сроки, установленные настоящим пунктом, возмещение потребителям причиненного соответствующего ущерба и (или) убытков, не применяются штрафы.

3. Исключен.

Статья 25. Нарушения государственной дисциплины цен (тарифов)

К нарушениям государственной дисциплины цен (тарифов) относятся:

а) превышение установленных государством фиксированных цен (тарифов), предельных уровней цен (тарифов), предельных уровней (нормативов) рентабельности, предельных уровней торговых надбавок;

б) осуществление субъектами ценообразования действий, препятствующих выполнению органом государственного регулирования цен и тарифов возложенных на него функций;

в) не представление статистической, бухгалтерской, иной необходимой информации, в том числе в сроки, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также предоставление заведомо недостоверной (ложной) информации по вопросам, относящимся к компетенции органа государственного регулирования цен и тарифов.

Статья 26. Ответственность органа государственного регулирования

цен и тарифов и (или) его должностных лиц

Орган государственного регулирования цен и тарифов и (или) должностные лица этого органа несут ответственность перед субъектами ценообразования и (или) потребителями в соответствии с гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 27. Разрешение разногласий и споров, возникающих при

государственном регулировании цен (тарифов) на

товары (работы, услуги)

1. Орган государственного регулирования цен и тарифов обеспечивает в своих решениях по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) регулируемых видов хозяйственной деятельности сочетание интересов потребителей и субъектов ценообразования.

2. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги) потребители и субъекты ценообразования могут обратиться в орган государственного регулирования цен и тарифов.

3. Споры, связанные с государственным регулированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги), в том числе разногласия, не разрешенные органом государственного регулирования цен и тарифов, подлежат рассмотрению в суде.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 28. Переходные положения

1. Предельные уровни цен (тарифов) дифференцируется по категориям потребителей в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона при установлении предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) в сфере естественных монополий в расчетном периоде регулирован на 2008 год и в последующих расчетных периодах регулирования.

2. Использование перекрестного субсидирования запрещается в соответствии с пунктом 7 статьи 12 настоящего Закона при установлении предельных уровней цен (тарифов) и (или) фиксированных цен (тарифов) в сфере естественных монополий в расчетном периоде регулирования на 2008 год и в последующих расчетных периодах регулирования.

3. В 2008 году предельные уровни цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, на 2009 год устанавливаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики до 15 августа текущего финансового года.

Статья 29. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

ПРЕЗИДЕНТ И. СМИРНОВ

г. Тирасполь

31 декабря 2004 г.

№ 513-З-III

САЗ (03.01.2005) № 05-1