Похожие публикации

Любая ваша информация нам помогут для вас рассчитать самый выгодный вариант предложения нашей компании
Документ
современная, старая , специфическая ) ДРУГИЕ ДАННЫЕ Адрес или район ДАТА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ AS_REMSTROY Lc выберет для вас лучшее Эл....полностью>>

Что читать детям 7-8 лет
Документ
«Малыш из спичечной коробки» Коваль Ю. "Воробьиное озеро" , «Недопесок Наполеон III», рассказы. Козлов Сергей. «Ежик в тумане», «Правда, мы будем всег...полностью>>

Приказ от августа 2013г. № Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 11 класса базового уровня средней общеобразовательной школы составлена в соответствии с требования...полностью>>

31 группа менеджмент(менедж орг)
Документ
ОБЕСП. СОЦ. СФЕРЫ, доцент Якунина И.Н.,ауд. 304 КОНФЛИКТОЛОГИЯ, ст. преп. Мещерякова Е.Н., ауд. 401а 4 пара ОРГ. ПОВЕДЕНИЕ, профессор Колесниченко Е....полностью>>



Г. С. Шерстнева Финансовая статистика

Фондовый рынок – механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т. е. ценных бумаг.

Развитая фондовая система включает в себя субъекты рынка (биржи, банки, инвестиционные фонды и компании), которые обеспечивают оборот ценных бумаг.

Рыночная инфраструктура включает вспомогательные органы и системы, обслуживающие рынок и обеспечивающие его функционирование: систему связи и информационного обеспечения; систему хранения ценных бумаг и обслуживания их владельцев и держателей; научное и методическое обеспечение; кадровое обеспечение.

Рынок ценных бумаг дает возможность правительствам и предприятиям расширять область источников финансирования, используя не только самофинансирование и банковские кредиты. К тому же потенциальные инвесторы с помощью рынка ценных бумаг получают шанс вложить свои сбережения в расширенную область финансовых инструментов, тем самым получая большие возможности для выбора.

Определения фондового рынка и рынка ценных бумаг одинаковые, т. е. товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, определяющие состав участников рынка, его местоположение, порядок функционирования и правила регулирования.

Рынок ценных бумаг взаимодействует с рынком капиталов, денежным рынком, финансовым рынком; традиционно на этих рынках представлено движение денежных ресурсов.

Финансовый рынок = Денежный рынок + Рынок капиталов

Фондовый рынок является частью денежного рынка и рынка капиталов, включающих движение прямых банковских кредитов, внутрифирменные кредиты.

На фондовом рынке осуществляется процесс превращения сбережений в инвестиции, т. е. целью функционирования рынка ценных бумаг является обеспечение наличия механизма для привлечения инвестиций в экономику с помощью установления необходимых контактов между теми, кто нуждается в средствах, и теми, кто хотел бы инвестировать избыточный доход.

Рынок ценных бумаг в рыночной экономике является основным способом перераспределения денежных накоплений. Следовательно, формирует условия для свободного перелива капиталов в самые эффективные отрасли хозяйствования.

Внутренний фондовый рынок России включает:

1) рынок корпоративных ценных бумаг;

2) рынок облигаций федерального займа;

3) рынок облигаций областных и муниципальных органов;

4) рынок производных финансовых инструментов. Фондовый рынок, или рынок ценных бумаг, демонстрирует собой систему отношений купли-продажи различных финансовых активов или фондовых ценностей.

48. Фондовая биржа

Фондовый рынок включает в себя первичный и вторичный рынки ценных бумаг. К первичному рынку относятся продажа, первоначальное размещение вновь выпущенных ценных бумаг для получения дополнительных финансовых ресурсов для эмитента.

В качестве покупателей выступают индивидуальные и институциональные инвесторы (государственные учреждения, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные банки и т. д.).

После размещения ценных бумаг нового выпуска на первичном рынке эти ценные бумаги становятся объектом перепродажи. Перепродажа их производится на так называемом вторичном рынке.

На первичном и вторичном рынках существует много путей продажи и покупки ценных бумаг. Основным из них является торговля ценными бумагами на фондовой бирже.

Фондовая биржа представляет собой организованный рынок, где торгуют стандартными финансовыми инструментами, который создан профессиональными участниками рынка ценных бумаг для взаимных оптовых операций, т. е. это организация, чья деятельность состоит в создании условий для обращения ценных бумаг и установления их рыночных цен.

Фондовая биржа – это наилучший рынок, создаваемый для лучших ценных бумаг посредниками, которые работают на фондовом рынке.

Индивидуальные показатели ценной бумаги:

1) цена (номинальная – рыночная);

2) доходность;

3) отношение цены акции к прибыли компании в расчете на 1 акцию – P/E;

4) отношение дивиденда, выплачиваемого на 1 акцию, к цене – Д/Р;

5) количество ценных бумаг данного вида в обращении;

6) емкость рынка.

Доходность в годовом исчислении (к погашению) рассчитывается следующим образом:

где Pi – цена приобретения (процент от номинала);

ti – срок до погашения (дней).

Средняя доходность на каждый торговый день:

где gi – количество;

Pi – средняя цена заключения сделок за день;

di – срок до погашения;

уi – доходность к погашению.

Средняя доходность показывает уровень рыночной процентной ставки.

Дюрация рынка (средний срок до погашения) равна:

где di – i-тая ценная бумага, обращающаяся на рынке.

49. Биржевые индексы

Биржевые индексы – это ключевые показатели, используемые для оценки, исследования и прогнозирования общего положения в фондовой торговле и в отдельных отраслях.

Исчисление биржевых индексов можно производить по разной методике.

Одни индексы являются простыми средними величинами (средние арифметические) движения курсов акций; другие же рассчитываются как средневзвешенные величины, где весы представляют собой показатели базисной рыночной стоимости обращающихся на рынке акций каждой включенной в его состав компании. С точки зрения основы измерения, одни индексы могут представлять рынок в целом, а другие – только конкретную отрасль или сектор рынка.

К наиболее главным и популярным в мире индексам относятся:

1) индексы Доу-Джонса (промышленный, транспортный, коммунальный и составной – простые средние показатели);

2) индексы «Стэндард энд пурз» («Стэндард энд пурз-500» – взвешенный по рыночной стоимости индекс акций 500 корпораций, «Стэндард энд пурз-100» – взвешенный показатель акций корпораций, имеющих зарегистрированные опционы на Чикагской бирже опционов) и др.

В нашей стране одними из наиболее известных индексов являются фондовые индексы AK & M, рассчитанные акционерной компанией «AK & M», которая специализируется на информационно-аналитическом обеспечении рынка ценных бумаг.

Существует три индекса AK & M для различных типов эмитентов:

1) индекс банковских акций, рассчитывается по ценным бумагам 10 крупнейших коммерческих банков;

2) индекс акций приватизированных промышленных предприятий, включает акции 40 промышленных компаний различных отраслей;

3) сводный индекс AK & M, учитывает котировки акций банков, промышленных предприятий различных отраслей экономики (включая транспорт, торговлю, связь).

Чтобы провести более подробный анализ экономики, используют отраслевые индексы, строящиеся на базе расширенного списка эмитентов для каждой отрасли.

Индекс взвешенной по объемам рыночной капитализации имеет вид:

где p0, pt – цена акции в t и базисный момент;

g0 – количество акций в обращении;

J0 – начальное значение индекса. Российскими индексами являются:

1) индекс РТС;

2) индекс российского внебиржевого рынка акций не корпоративных предприятий.

50. Статистика сбережений

Сбережения – это часть личного дохода, которая не используется на потребление, а откладывается в целях накопления. Представляет разницу между личным доходом и личными потребительскими расходами. Личные сбережения образуются по разным причинам:

1) из-за низких доходов, не позволяющих сразу приобрести нужную вещь;

2) для создания денежного резерва «на черный день»;

3) как способ выгодного инвестирования части дохода.

Сбережения в узком смысле рассматриваются как вклады. В широком смысле – как облигации займов, наличные денежные визы, резерв взносов по строительству жизни и др.

Уровень сбережений зависит в основном от размера доходов, уровня цен, процентных ставок в сберегательных банках.

Все сбережения характеризуются:

1) общностью целей использования (приобретение товаров длительного пользования);

2) источником формирования (денежные доходы семей);

3) длительностью оборота накопленных средств;

4) разными способами формирования, условиями хранения и использования.

Сбережения как категория СНС предусматривают вложения в капитальное строительство материальных оборотных средств, приобретение основных средств, нематериальных активов и ценностей.

Коэффициент сбережений – это доля дохода, которая направлена на сбережения.

Норма сбережений – это отношение сберегательной части личного, семейного дохода ко всему доходу.

Счет использования располагаемого дохода показывает, как валовый располагаемый доход употребляется на конечное использование и валовое сбережение.

На уровне экономики в целом:

Национальное сбережение = сумма (по секторам) сбережений = сумма (по секторам) располагаемого дохода – сумма расхода на конечное использование (организации государственного управления, домашнее хозяйство, некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства).

Национальные сбережения – это часть валового национального дохода за вычетом конечного использования.

Предельная склонность к сбережению – это доля увеличения национального дохода, остающаяся в сбережениях, расходуемая на накопление.

Функция сбережений – это отражение зависимости сбережений от изменения доходов. Она является как бы зеркальным отражением функции потребления.

Реальные доходы российских домашних хозяйств – это основные элементы финансового положения российского населения, сгруппированные по данным официальной статистики

51. Источники информации о сбережениях

Одним из основных источников информации об объеме, структуре денежных доходов, расходов и сбережений населения является баланс денежных доходов и расходов (табл. 1).

Таблица

Баланс денежных доходов и расходов

Изменение сбережений во вкладах и ценных бумагах = изменение вкладов в учреждениях Сбербанка + прирост вкладов в коммерческих банках ± изменение средств физических лиц, депонированных в банках для расчетов + с использованием пластиковых карт + приобретение облигаций внутреннего займа + приобретение облигаций государственного сберегательного займа + приобретение сертификатов РФ + приобретение акций предприятий Первоначальным источником информации о вкладах являются лицевые счета. Обобщающими показателями являются:

1) средний размер вклада, остаток вклада, срок хранения;

2) коэффициенты эластичности сбережений от величины дохода, прилива, сезонности, оседания и др.

Противоречие сбережения и бережливости может заключаться в том, что стремление сберегать больше приводит к уменьшению объема сбережений, это связано с увеличением предложения денег сберегательным банкам, уменьшением ставки депозитного процента, следовательно, общий объем сбережений сокращается.

Основным источником сведений о сберегательных депозитах выступает статистическая отчетность отделений Сбербанка и коммерческих банков.

По срокам представления текущая отчетность сберегательных учреждений бывает:

1) оперативная;

2) месячная;

3) квартальная;

4) полугодовая;

5) годовая.

Сбережения тесно соединены с экономической категорией инвестиции.

Существуют страны, в которых сбережения превышают инвестиции, в других наоборот.

52. Статистика платежного баланса и внешнеэкономических связей

Государственный баланс – это платежный баланс государства, который показывает объем обязательств государства и источников их покрытия.

Разрабатывается платежный баланс ЦБ РФ, Госкомстатом России на основе банковской и государственной статистики, а также информации других министерств и ведомств.

Платежный баланс – это статистический отчет (в виде таблицы, ведомости), в котором отражаются суммарные данные о внешних операциях данной страны, имеющих место между этой страной и остальными странами мира за определенный период времени.

Платежный баланс, в котором поступление денежных средств превышает их расход, называют активным, а в противном случае – пассивным. Часть платежного баланса составляют баланс по текущим операциям (в том числе торговый баланс, включающий сальдо экспорта и импорта товаров, баланс «невидимых» текущих операций, состоящий из чистого экспорта услуг, доходов от инвестиций, односторонних переводов) и баланс движения капитала (отражающий отток из страны и приток капитала в страну).

Видимые статьи платежного баланса – это денежные поступления от экспорта и импорта товаров, в отличие от поступлений от экспорта и импорта услуг, которые составляют «невидимые» статьи платежного баланса.

Платежный баланс характеризуется с помощью следующих показателей:

1) текущий дефицит;

2) достаточность валютных резервов;

3) внешний долг (включая срочную структуру);

4) условия торговли; 5) потоки капитала.

Операциями, совершаемыми между резидентами и нерезидентами, являются операции по продаже товаров и услуг, операции с финансовыми требованиями и обязательствами в отношении других стран, а также курсовые операции, относящиеся к трансфертам.

Главным принципом в процессе построения платежного баланса является применение системы двойных бухгалтерских записей, которая предполагает, что каждая операция оформляется двумя проводками на одинаковую сумму. Одна проводка регистрирует по кредиту сумму с положительным знаком, а другая по дебету с отрицательным.

Пассивный платежный баланс – это платежный баланс страны, в котором платежи расходов из-за рубежа превышают поступления из заграницы.

Дефицит платежного баланса – это макроэкономический показатель, отражающий ситуацию, при которой суммарные чистые поступления в страну иностранной валюты на текущий счет и счет движения капиталов являются отрицательными. Это происходит при превышении импорта над экспортом в стране или как результат негативной динамики валютного курса (снижения курса национальной валюты).

53. Информация для платежного баланса

Для проведения анализа динамики и тенденций развития внешней торговли РФ, ее торгового и платежного балансов таможенные органы осуществляют сбор и обработку информации о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли РФ Президенту РФ, Федеральному собранию РФ (в Государственную думу и Совет Федерации), Правительству РФ и иным органам, которые определяются законодательством РФ.

Федеральная служба, которая уполномочена в области таможенного дела, предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли РФ международным организациям согласно международным договорам РФ и законодательству РФ, а также публикует данные таможенной статистики внешней торговли РФ в порядке и сроки, определяемые Правительством РФ.

Совместно с Правительством РФ и ЦБ РФ обеспечивается создание федеральной системы статистической отчетности, разрабатываются по единой методике сопоставимые с используемыми в международной практике статистические данные. К ним относятся данные о:

1) внешней торговле РФ, получаемые из государственной статистической отчетности и статистики внешней торговли РФ, здесь также указываются данные о торговом балансе;

2) платежном балансе РФ, статистике внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, а также данные о движении капитала.

Правительство РФ вместе с ЦБ РФ обеспечивает официальное опубликование статистических данных, осуществляемое ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.

Во многом от изменения динамики торгового и платежного баланса зависят развитие банковского сектора и динамика количественных параметров.

Для функционирования текущей деятельности предприятия могут осуществлять в ограниченных размерах расчеты наличностью. Регламентируется их предельный размер ЦБ. Данные расчеты производятся через кассу предприятия, а движение денег регламентируется кассовым планом, который, по существу, выступает как платежный баланс, позволяющий увязать потребности в наличности с возможностями. Основная часть внешних расчетов производится предприятиями в безналичной форме – также при посредничестве коммерческого банка, открывающего счета и производящего перечисления. Данная форма расчетов образовывает безналичную часть денежного оборота предприятий. При свободе выбора безналичных расчетов применяют такие их основные формы, как платежное поручение, аккредитив, чек, инкассо. Вероятное использование векселей, кредитных карточек, зачетов взаимных требований, клиринговых расчетов. Приведенные формы денежных расчетов предприятий являются общепринятыми при осуществлении стоимостных отношений, благодаря которым, организации привлекают в свой оборот стоимость в наиболее удобной форме – денежной, рассматривающаяся как основная, абсолютная форма ресурсности.

54. Финансовый счет

Финансовый счет – это счет макроэкономического характера, составляющийся параллельно с другими счетами СНС.

Финансовый счет включается в группу счетов накопления. Правая сторона счета – это операции по принятию финансовых обязательств. Левая сторона – операции по приобретению финансовых активов.

Регистрация операций в финансовом счете осуществляется по изменениям за период финансовых активов и операций, а не по их абсолютной величине.

Информация, получаемая на основе СНС, нужна органам государственного управления, предприятиям и международным организациям.

Создается для развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности система внешнеторговой информации, управление которой производится федеральным органом исполнительной власти.

Система внешнеторговой информации состоит из следующих сведений:

1) об иностранных и российских лицах, которые осуществляют внешнеторговую деятельность на российском рынке;

2) об иностранных и российских лицах, которые получили квоты и лицензии;

3) о международных торговых договорах и об иных договорах РФ в области внешнеэкономических связей;

4) об иностранном и российском законодательстве в области внешнеторговой деятельности;

5) о деятельности торговых представительств РФ в иностранных государствах;

6) о деятельности Российского экспортно-импортного банка и других организаций, которые оказывают услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности;

7) о таможенной статистике внешней торговли РФ;

8) о конъюнктуре на внешних рынках по основным товарным группам;

9) о законодательстве РФ в области технического регулирования;

10) о правонарушениях в области внешнеторговой деятельности;

11) о перечне товаров, ввоз которых на территорию РФ или вывоз которых с ее территории запрещен;

12) другие полезные для осуществления внешнеторговой деятельности сведения.

Федеральный орган исполнительной власти в рациональный срок предоставляет платную необходимую информацию в области внешнеторговой деятельности российскому лицу или иностранному лицу, которые участвуют во внешнеторговой деятельности, оплата данной информации не превышает стоимости оказанных услуг по предоставлению такой информации. Развитие российской экономики невыполнимо без ее последовательной интеграции в систему международных экономических отношений. В настоящее время в РФ существует открытая рыночная экономика, создана система регулирования внешней торговли товарами. В основном международным нормам и правилам соответствует российское законодательство в области регулирования внешнеэкономических связей.

Выработаны предпосылки для постепенного перехода от двустороннего к многостороннему торгово-экономическому взаимодействию. Усилилось участие в региональном экономическом сотрудничестве.

55. Внешнеэкономическая политика

В области внешнеэкономической политики основными проблемами являются:

1) недостаточно разносторонняя структура экспорта и его зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры;

2) небольшое участие российских компаний в международном разделении труда;

3) недостаточная прозрачность и высокие трансак-ционные издержки, особенно в области таможенного администрирования.

По причине всего вышеперечисленного основными целями политики в области внешнеэкономических отношений выступают:

1) повышение уровня конкурентоспособности российских организаций;

2) смягчение административных барьеров в области внешнеэкономической деятельности;

3) обеспечение благоприятных условий для включения российских компаний в международные производственные процессы;

4) стимулирование инвестиционной деятельности российских компаний, участие в установлении правил международной торговли.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач:

1) диверсификация рынков, отраслей и форм участия российского бизнеса в системе международного разделения труда и кооперации;

2) создание условий для привлечения иностранных инвестиций, в том числе прямых;

3) использование механизмов многостороннего сотрудничества для либерализации условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.

Достижению данных целей способствует завершение процесса присоединения РФ к многосторонней системе регулирования международной торговли в рамках Всемирной торговой организации, соответствие российского законодательства международным нормам и правилам.

Расширению возможностей экспортеров и диверсификации экспортных рынков способствуют следующие факторы:

1) обеспечение торгово-политической и юридической поддержки российских экспортеров и инвесторов за рубежом, а также повышение эффективности деятельности торговых представительств России;

2) развитие механизмов поддержки экспорта на основе правил многосторонней системы регулирования; это выступает важнейшим фактором снижения риска применения компенсационных мер в отношении поставок российских субсидируемых товаров (данный фактор будет действовать независимо от членства во Всемирной торговой организации);

3) реализация мер по выявлению случаев дискриминации российских экспортеров и инвесторов, активное содействие устранению мер, препятствующих выходу на рынок, а также осуществление контроля за выполнением торговыми партнерами своих обязательств по международным торговым соглашениям.

56. Система внешнеторговой связи

В соответствии с государственной поддержкой экспорта отечественной продукции, необходимо создать систему, аналогичную системам в странах – членах Всемирной торговой организации.

Следовательно, стоит создать специальный государственный банк, ориентированный на экспорт и импорт, законодательно определить его статус, функции и полномочия, а также принять решение о дальнейшем развитии открытого акционерного общества «Внешэкономбанк» и закрытого акционерного общества «Росэксимбанк».

Одной из важнейших задач данного банка будет являться принятие мер по оказанию финансовой поддержки экспорта товаров и услуг с помощью предоставления и рефинансирования экспортных кредитов, субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам коммерческих банков, которые предоставляются иностранным импортерам через экспортно-импортный банк. Следует также обеспечить увеличение уровня капитализации банка.

Для обеспечения быстроты принятия решений необходимо внести изменения и поправки в бюджетное законодательство, в котором предусмотрено увеличение максимальной суммы государственных гарантий до 50 млн долл. США, реализующихся в пределах общей суммы предоставляемых гарантий без включения в перечень программы государственных внешних заимствований РФ.

Немаловажно будет создать систему страхования экспортных кредитов, которая обеспечивает комплексную страховую защиту экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков и к тому же должна содействовать привлечению внебюджетного долгосрочного кредитования для реализации экспортных контрактов. Необходимо, чтобы одним из главных направлений диверсификации структуры экспорта стало развитие экспорта услуг, в первую очередь транспортных. Целесообразно упростить доступ компаниям, в том числе малого предпринимательства, на международный рынок.

Это возможно осуществить с помощью развития системы гибких компенсаций начинающим экспортерам части предконтрактных расходов по освоению внешних рынков, а также проведения российских ярмарок и организации участия в зарубежных ярмарках.

Важными условиями успешного внедрения российских компаний в систему мирохозяйственных связей являются:

1) усиление открытости российской экономики, либерализация валютного законодательства;

2) создание благоприятного инвестиционного климата в РФ;

3) оказание содействия российскому бизнесу за рубежом с помощью обеспечения недискриминационного подхода к российским компаниям при реализации инвестиционных проектов, в том числе при проведении конкурсов и приватизации иностранных компаний;

4) создание особых экономических зон и заключение концессионных соглашений;

5) совершенствование договорно-правовой базы инвестиционного сотрудничества.

FB2 document info

Document ID: 8b4ad6aa-7cdb-102c-8f2e-edc40df1930e

Document version: 1.01

Document creation date: 19 April 2009

Created using: FB Editor v2.0 software

OCR Source: Текст предоставлен правообладателем

Document authors :

prussol

Document publishers :

Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО» : b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e

Source URLs :

Document history:

V 1.0 by prussol

About

This book was generated by Lord KiRon's FB2EPUB converter version 1.0.28.0.

Эта книга создана при помощи конвертера FB2EPUB версии 1.0.28.0 написанного Lord KiRon