Похожие публикации

Сценарий открытия 1 школьных Малых Олимпийских игр звучат фанфары: «Внимание! Слушайте все!»
Сценарий
1 вед. 5 переплетенных колец олимпийского флага - это символ пяти континентов, синее символизирует Европу, черное-Африку, красное - Америку, желтое- А...полностью>>

Установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Программа
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные за...полностью>>

Правительство российской федерации постановление от 26 мая 2008 г. N 392 о формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации
Документ
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Правительство...полностью>>

«Взаимоотношения хозяйствующих субъектов и органов пожарного надзора»
Анкета
Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области проводится социальный мониторинг среди субъектов малого и сре...полностью>>



Положение о «Школе заботливых родителей» Общие положения

Согласовано Утверждаю

С Совет педагогов __________ ЗаведующаМДОУ№95

__________________Сизова Л.А.

«_______»____________2009 год.

Положение о «Школе заботливых родителей»

  1. Общие положения:

    1. Школа заботливых родителей создана с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания воспитанников .

    2. Осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим положением.

    3. Участниками Школы заботливых родителей являются родители детей, педагоги, специалисты ДОУ, старшая медсестра.

    4. Руководителем ДОУ издается приказ о создании Школы заботливых родителей.

    5. Основными принципами работы Школы являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

    1. Положение о Школе заботливых родителей обсуждается

на общем собрании родителей и утверждается

приказом заведующего ДОУ.

  1. Основные направления деятельности школы.

    1. Повышение педагогических знаний родителей воспитанников

    2. Оказание медико-психологической-педагогической помощи родителям

    3. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания

    4. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

    5. Оздоровление детского организма.

  2. Организация деятельности

    1. Работа Школы заботливых родителей осуществляется на базе ДОУ

    2. Школу посещают родители, нуждающиеся в помощи по вопросам воспитания детей

    3. Состав родителей может меняться в зависимости от их потребности в занятиях

    4. Планирование работы проводится по результатам опроса родителей ( их законных представителей). План утверждается на общем родительском собрании.

    5. Формы организации работы «Школы» : круглый стол, психологические тренинги, практикумы, дискуссии, творческие мастерские.

  3. Права и обязанности участников «Школы заботливых родителей»

    1. Родители ( или законные представители) имеют право на получение квалифицированной помощи по проблемам развития, воспитания , получение практической помощи в организации зханятий, досуговой деятельности

Высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

    1. ДОУ имеет право6 на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

Внесение корректив в план работы «Школы

заботливых родителей» в зависимости от

возникших проблем, интересов и запросов родителей.

    1. ДОУ обязано 6 организовать работу школы в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей;

Предоставить квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

  1. Документация

    1. Школа заботливых родителей работает по утвержденному в

начале года плану

5.2. Заседания Школы оформляется протоколом.

Утверждаю:

Заведующий МДОУ №

95___

«30»августа2012г.

СИЗОВА Л.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ НАЧИНАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

« Дошкольная страна»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы начинающего воспитателя (далее – Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения

1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 35 Закона РФ "Об образовании", ст. 53 Трудового кодекса РФ.

1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.

1.4. В состав Школы входят: педагоги-наставники, начинающие педагоги.

1.5. Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.

1.6. Срок действия Положения не ограничен.

^ 2. Задачи школы начинающего воспитателя

Главными задачами Школы являются:

2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса ( блокнот начинающего воспитателя)

2.2. Повышение уровня психологической компетенции начинающих педагогов, развитие личностных качеств

2.3. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых

в образовательной деятельности, обеспечение профессионального роста

2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

2.6 Создание условий для творческой самореализации педагогов

^ 3. Функции Школы молодого воспитателя

Школа осуществляет следующие функции:

3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.

3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.

3.3 Разрабатывает индивидуальный маршрут профессионального роста, рабочий блокнот.

3.4. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, мастер-классы, практические занятия, которые проводят и организуют специалисты ДОУ и педагоги-наставники.

3.5. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.

^ 4. Права Школы начинающего воспитателя

Члены Школы имеют право:

4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.

4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.

4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.

4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.

4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.

^ 5. Ответственность Школы начинающего воспитателя

Члены Школы несут ответственность:

5.1. За выполнение плана работы.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.

^ 6. Организация деятельности Школы начинающего воспитателя

6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.

6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.

6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.

^ 7. Документальное оформление деятельности Школы молодого воспитателя (делопроизводство)

7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.