Похожие публикации

Республики Польша «Об иностранцах»
Документ
«Об иностранцах» 1 января 2009 г. вступил в силу Закон Республики Польша «О внесении изменений в Закон Республики Польша «Об иностранцах», принятый в ...полностью>>

Фгос ноо это совокупность трех систем требований : Требований к результату образования; Требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность)
Документ
С 1 сентября 2011 года в 1 классах реализуется новый ФГОС НОО ( Стандарты 2-го поколения). ФГОС 2-го поколения утвержден Приказом Министерства образов...полностью>>

Пройдя этот тест, ты узнаешь, сможешь ли ты стать настоящим географом!
Документ
34.  Если кто-то из моих родственников/друзей/знакомых побывал в странах/городах где я сам не был, то я с упоением люблю слушать их рассказы о тех мес...полностью>>

Методические рекомендации по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
Методические рекомендации
В соответствии с п. 16.2. Положения о всероссийской олимпиаде школьников центральная предметно-методическая комиссия направляет рекомендации по состав...полностью>>



Программа сопровождения воспитанников с особыми потребностями Цель

Программа сопровождения воспитанников

с особыми потребностями

Цель

Программа сопровождения воспитанников с особыми потребностями направлена на создание системы комплексной помощи детям и подросткам в решении проблем, коррекцию недостатков психического и физического развития воспитанников, их социальную адаптацию.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети, имеющие временные или постоянные отклонения в психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в развитии в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальных программ воспитания.

Программа сопровождения предусматривает создание специальных условий воспитания, позволяющих учитывать потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством индивидуализации воспитательного процесса.

Программа предусматривает различные варианты специального сопровождения детей. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения и организационные формы работы.

Условия воспитания детей с ОВЗ

Особенность

ребёнка(диагноз)

Характерные особенности

развития детей

Рекомендуемые условия

воспитания

1

Дети с задержкой психического

развития

1) Снижение работоспособности;

2) повышенная истощаемость;

3) неустойчивость внимания;

4) более низкий уровень развития восприятия;

5) недостаточная продуктивность произвольной

памяти;

6) отставание в развитии всех форм мышления;

7) дефекты звукопроизношения;

8) своеобразное поведение;

9) бедный словарный запас;

10) низкий навык самоконтроля;

11) незрелость эмоционально-волевой сферы;

12) ограниченный запас общих сведений и представлений;

13) слабая техника чтения;

14) неудовлетворительный навык каллиграфии;

15) трудности в счёте через 10, решении задач.

1. Соответствие воспитательных задач возможностям ребёнка, уровню развития его эмоциональной-волевой сферы, психического развития.

2. Целенаправленное развитие общеинтеллектуальной деятельности (умение осознавать учебные задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию).

3. Сотрудничество с взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи ребёнку, с учётом его индивидуальных проблем.

4. Индивидуальная дозированная помощь воспитаннику, решение

диагностических задач.

5. Развитие у ребёнка чувствительности к помощи, способности воспринимать и принимать помощь.

6. Щадящий режим работы, соблюдение гигиенических и

валеологических требований.

7. Специально подготовленный в области коррекционной педагогики (специальной педагогики и коррекционной психологии) специалист – педагог, способный создать в семье особую доброжелательную, доверительную атмосферу.

8. Создание у неуспевающего ученика защищённости и эмоционального комфорта.

9. Безусловная личная поддержка ученика всеми педагогами д/дома.

10. Взаимодействие и взаимопомощь детей в процессе самоподготовки.

2

Дети с лёгкой степенью

умственной

отсталости, в

том числе с

проявлениями аутизма

Характерно недоразвитие

1) познавательных интересов: они меньше испытывают потребность в познании, «просто не хотят ничего знать»;

2) недоразвитие (часто глубокое) всех сторон психической деятельности;

3) моторики;

4) уровня мотивированности и потребностей;

5) всех компонентов устной речи, касающихся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон; возможны все виды речевых нарушений;

6) мыслительных процессов, мышления – медленно формируются обобщающие понятия;

не формируется словесно-логическое и абстрактное мышление; медленно развивается словарный и грамматический строй речи;

7) всех видов продуктивной деятельности;

8) эмоционально-волевой сферы;

9) восприятии, памяти, внимания.

1. Развитие всех психических функций и познавательной

деятельности в процессе воспитания и коррекция

их недостатков.

2. Формирование правильного поведения.

3. Трудовое воспитание и подготовка к посильным видам труда.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация как итог всей работы.

5. Комплексный характер коррекционных мероприятий (совместная работа психиатра, если это необходимо, психолога, педагога и воспитателей).

6. Поддержание спокойной домашней обстановки (с целью снижения смены эмоций, тревоги и дискомфорта).

7. Использование метода отвлечения, позволяющего снизить интерес к аффективным формам поведения.

8. Поддержание всех контактов (в рамках интереса и активности самого ребёнка).

9. Стимулирование произвольной психической активности,

положительных эмоций.

10. Развитие сохранных сторон психики и преобладающих

интересов, целенаправленной деятельности.

11. Применение различных методов, способствующих развитию мелкой моторики и произвольных движений (ритмика, гимнастика, ручной труд, спорт, бытовые навыки).

3

Дети с отклонениями в психической

сфере (состоящие на учёте у психоневролога,

психиатра)

1) Повышенная раздражительность;

2) двигательная расторможенность в сочетании со сниженной работоспособностью;

3) проявление отклонений в характере во всех жизненных ситуациях;

4) социальная дезадаптация

Проявления невропатии у детей:

1) повышенная нервная чувствительность в виде склонности к проявлениям аффекта, эмоциональным расстройствам и беспокойствам;

2) нервная ослабленность в виде общей невыносливости, быстрой утомляемости при повышенной нервно-психической нагрузке, а также при шуме, духоте, ярком свете;

3) нарушение сна, уменьшенная потребность в дневном сне;

4) вегетососудистая дистония (головные боли, ложный круп, бронхиальная астма, повышенная потливость, озноб, сердцебиение);

5) соматическая ослабленность (ОРЗ, тонзиллиты, бронхиты и т.п.)

6) диатезы;

7) психомоторные, конституционально обусловленные нарушения (энурез, тики, заикания и др.)

1. Продолжительность коррекционных занятий с одним воспитанником или группой не должна превышать 20 минут.

2. В группу можно объединять по 3–4 ученика с одинаковыми

проблемами в развитии.

3. Учёт возможностей ребёнка при организации коррекционных занятий: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным.

4. Увеличение трудности задания пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.

5. Создание ситуации достижения успеха на индивидуально-групповом занятии.

6. Использование системы условной качественно-количественной оценки достижений ребёнка.

4

Дети с нарушениями речи

1) Речевое развитие не соответствует возрасту говорящего;

2) речевые ошибки не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;

3) нарушения речи связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

4) нарушения речи носят устойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются;

5) речевое развитие требует определённого логопедического воздействия;

6) нарушения речи оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребёнка.

1. Обязательная работа с логопедом.

2. Создание и поддержка развивающего речевого пространства.

3. Соблюдение своевременной смены труда и отдыха (расслабление речевого аппарата).

4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса.

5. Сотрудничество с воспитателями (контроль за речью в семье, выполнение заданий логопеда).

6. Корректировка и закрепление навыков грамматически

правильной речи (упражнения на составление словосочетаний, предложений, коротких текстов).

7. Формирование адекватного отношения ребёнка к речевому

нарушению.

8. Стимулирование активности ребёнка в исправлении речевых ошибок.

5

Дети с нарушением поведения, с эмоцмонально-волевыми

расстройства-

ми, с ошибка-

ми воспитания (дети с

девиантным

и деликвентным поведением, со-

ц и а л ь н о -

запущенные)

1) Наличие отклоняющегося от нормы поведения;

2) имеющиеся нарушения поведения трудно

исправляются и корригируются;

3) частая смена состояния, эмоций;

4) слабое развитие силы воли;

5) дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны взрослых и внимании коллектива сверстников.

1. Осуществление ежедневного, постоянного контроля, направленного на формирование у детей самостоятельности, дисциплинированности.

2. Терпение со стороны взрослого, сохранение спокойного

тона при общении с ребёнком (не позволять кричать, оскорблять ребёнка, добиваться его доверия).

3. Взаимосотрудничество педагогов детского дома и учителей школы в процессе воспитания и обучения в школе.

4. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.

5. Развитие общего кругозора ребёнка (посещать театры, цирк, выставки, концерты, путешествовать, выезжать на природу).

6. Своевременное определение характера нарушений у ребёнка, поиск эффективных путей помощи.

7. Чёткое соблюдение режима дня (правильное чередование периодов труда и отдыха).

8. Ритмичный повтор определённых действий, что приводит к закреплению условно-рефлекторной связи и формированию желательного стереотипа.

9. Заполнение всего свободного времени заранее спланированными мероприятиями (ввиду отсутствия умений организовывать своё свободное время), планирование дня поминутно.

10. Формирование социально приемлемых форм поведения и трудовых навыков.

11. Чёткие и короткие инструкции, контроль выполнения заданий (усложнять задания по ходу коррекционных мероприятий).

12. Чередование различных видов деятельности (ввиду малой привлекательности для таких детей интеллектуального труда его необходимо чередовать с трудовой или художественной деятельностью).

13. Общественно значимый характер деятельности, которая должна занимать большую часть времени. Созидательный труд позволяет снизить пристрастие этих детей к разрушению.

14. Объединение детей в группы и коллектив

Задачи программы:

• своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

• определение особенностей организации воспитательного процесса для детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

• разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения;

• обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

• реализация программы по социальной адаптации детей;

• оказание воспитателям консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.