Похожие публикации

Е. М. Мелетинский избранные статьи
Документ
Мифология— весьма архаическая и вместе с тем очень живучая форма творческой фантазии. Она выступает доминантой духовной культуры в первобытных и отчас...полностью>>

Е. М. Мелетинский избранные статьи
Документ
Мифология— весьма архаическая и вместе с тем очень живучая форма творческой фантазии. Она выступает доминантой духовной культуры в первобытных и отчас...полностью>>

Е. М. Мелетинский избранные статьи
Документ
Соответственно сказочные герои уже не полубоги-демиурги, хотя в порядке идеализации могут иметь божественных родителей, чудесное происхождение, сохран...полностью>>

Е. М. Мелетинский избранные статьи
Документ
всякая научная методика, структурно-семиотический анализ перспективен в одних и ограничен в других направлениях, одни объекты для него более, а другие...полностью>>



Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по реке Оке»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №11»

Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

«Путешествие по реке Оке»

подготовила

учитель начальных классов

Тихонова О.В.

Предмет: Окружающий мир

Тема: Урок – путешествие по реке Ока

Задачи:

Наблюдение от истока до устья, определение берегов притоков.

Воспитание бережного отношения к природе, воде и её обитателям.

Дать исторические и географические сведения по пути следования по реке Оке.

Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения

и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.

Расширять представления о природоохранной деятельности.

Класс: 2 класс

Презентация к уроку Power Point

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебники, карта, реки Оки, картины, слайды городов, макет корабля «Орёл», выставка книг.

. Учебник «Мир вокруг нас», ч. 2 Автор: А.А. Плешаков.

Ход урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас урок-путешествие, заочное, по реке Оке. У меня карта реки Оки. Давайте вспомним и подпишем части реки.

- С чего начинается река?

Исток(226м.)

- Как обозначается течение реки?

Стрелка.

- Как определить левый и правый берег реки? Притоки?

Встать лицом по течению.

- Что такое русло реки?

Место течение реки.

- Что такое устье реки?

Конец реки (показать, подписать)

Исток реки Оки начинается на Средне - русской возвышенности, с высоты 226 метров над уровнем моря. Этой реке более 500 тысяч лет. Длина реки Оки составляет 1500 километров. Много речек впадает в Оку, на берегах Оки построено 18 городов и много сел и деревень. А вот какие из них - мы узнаем из нашего путешествия. Эта река судоход на. Она труженица.

2 .Приглашение в путешествие.

Под шум воды и музыку мы поплывем. Течение реки плавное т.к. она равнинная.

Звучит корабельный колокол. Слышен шум воды и музыки.

Вот первый город, который встречает нас город Орёл.

Показ слайдов.

  1. Рассказ ученика о городе Орле. Здешняя земля стала родиной Жуковского и Тургенева, Андреева и Фета, Бунина и Лескова. Первый салют в Великой Отечественной войне в ознаменование освобождения г. Орла в ходе операции на . Курской дуге. Много заводов и фабрик.

Посмотрите, что происходит в городе?

Что загрязняет воздух? Как сделать, чтобы воздух был чистым?

Звучит корабельный колокол.

Ниже по реке Оке стоит город Калуга.

//. Рассказ ученика о г. Калуга (стр. 106) Дом - музей К.Э. Циолковского (стр.105)

3. Охрана растений. Город Таруса.

Многие растения и животные, которые раньше встречались нам часто, сейчас стали редкими и могут совсем исчезнуть. Где о них можно узнать? Они внесены в Красную книгу.

Какие это растения? Посмотрите и назовите.

Ребята, хотите побывать в весеннем лесу? Смотрите.

(Видео ролик) Вот, что происходит в лесу. Как ведут себя люди там. Что же делать?

Как можно помочь растениям?

Нельзя собирать редкие растения, делать букеты, не надо сбивать грибы, которые вы не знаете, ломать деревья. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Надо делать замечания и не бояться, чтобы не трогали растения и самим не делать этого.

4. Физкультминутка.

Учитель: - Сейчас мы проверим , как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Все встали. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе поднимаем руки и мажем.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? ( да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

С наступлением тепла люди отправятся в лес отдыхать.

Ребята, придумайте и нарисуйте «экологические знаки» охраны растений и животных, которые можно было бы повесить перед входом в лес. А мы их прикрепим на доску.

4. Охрана воды. Город Серпухов.

Что это? Выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускайте меня назад, в воду, сил моих больше нет – жить в этой реке ».

- Почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это её дом?

Посмотрите (Ответы учащихся.) Что же делать? Как помочь?

Посмотрите на эти кораблики с буквами, переставьте буквы и должна получиться очень важная фраза. (Вода – это жизнь)

Да, ребята, воду надо беречь. А как?

Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми.

Задача.

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает целое ведро. А сколько чистой воды вытекает за перемену, которая длится 10 минут. (10 ведер)

5. Охрана животных. г.Пущино. Заповедник.

На юге Московской области расположен Приокско-Террасный Государственный природный биосферный заповедник – настоящая жемчужина природы южного Подмосковья. Заповедник был создан в июне 1945 года, сразу после войны. Его площадь составляет 4,9 тыс. га. 92% площади покрыто лесами. С 1979 года находится под охраной ЮНЕСКО и имеет статус биосферного резервата. На территории заповедника произрастает около 1000 видов растений, в том числе и редких, занесенных в Красную книгу России (венерин башмачок, ятрышник шлемовидный из семейства орхидных и другие).

В заповеднике обитает 54 вида млекопитающих.

В 1948 году в заповеднике был организован Центральный зубровый питомник, ставший центром восстановления и разведения зубра в России. 

Посмотрим, какие звери есть в заповеднике. Этих животных никто не тронет. За ними следят и ухаживают.

Как помочь остальным животным, которые живут в лесах?

Запретить охоту. Нельзя ловить животных, не кричать в лесу и не трогать птичьих гнезд. Не разорять муравейники, не жечь костры. Не обижайте никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков.

А сейчас вы, ребята, поработаете парами. У вас на партах лежат разрезанные картинки с животными, нужно их собрать и наклеить на картон. Вот сколько животных у вас получилось и все они живут в Приокско – Террасном заповеднике.

6. Подведение итогов.

А сейчас проверим, как вы хорошо усвоили материал?

Проведем игру крестики-нолики. Девять вопросов, на которые вы должны по очереди отвечать.

1 2 3

4 5 6


7 8 9

  1. Какой транспорт считается экологически чистым ? (трамвай,

троллейбус)

  1. Назовите растения, которые занесены в Красную книгу.

3) Отчего загрязняется вода в водоёмах?

  1. Назовите главного коварного врага леса. (Пожар.)

  1. Почему весной строго запрещена охота на зверей? ( весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать.)

  2. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

  1. Почему в лесу нельзя слушать громкую музыку? (пугаются птицы)

  2. Почему нельзя сбивать ядовитые грибы? (лекарство для зверей)

  3. Что хорошо очищает и освежает воздух? (Растения)

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики …

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Сегодня мы побывали не во всех городах, расположенных на реке Ока, продолжим свое путешествие на следующем уроке.

Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить, но если человеку хорошо в чистом мире, значит он здоров. А здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

Использованные ресурсы:

1 Плешаков А.А..«Мир вокруг нас», Учебник для 2 кл.нач. шк. В 2 ч. Ч2. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2005 г.-144с.

2.Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. «ВАКО», 2004 г., 336 с.

3, Ликум А. популярная энциклопедия для детей «Все обо всем». Компания«Ключ-С» филологическое общество «Слово» М.:АСТ, 1995г.541с.

Интернет ресурсы:

4.

5.